ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 429

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
173
Психология

наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животных и индивидов человеческого рода.
Психосоциотип - врожденная психическая структура, определяющая конкретный вид информационного обмена личности с окружающей средой.
Пытливость мышления – потребность всегда искать наилучшее мышление, любознательность, стремление к знаниям, открытость новому.
Разностный порог ощущения (порог различения) - та минимальная разница в интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить.
Распределение внимания - возможность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.
Реактивность – сила непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия (слова и действия, которые показались несправедливыми, обидными), лёгкость на подъем, готовность молниеносно исполнять указание или первую пришедшую в голову идею.
Реминисценция процессов памяти - отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, часто более полное и точное, чем воспроизведение следующее сразу после заучивания. Иногда реминисценция проявляется в неожиданном воспроизведении давно заученной информации, казавшейся забытой. Особенно ярко явление реминисценции проявляется у детей, поэтому учителю необходимо помнить, что требовать у учащихся полных и точных ответов нового, только что изученного материала, нельзя.
Ретроактивное торможение – ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, осуществляемой после заучивания, последующая деятельность как бы «стирает» следы заученной ранее информации.
Рефлекс на отношение
- физиологический механизм восприятия, в котором сигнальное значение имеют качество раздражителей и особенности отношений между ними.
Речь – один из психологических познавательных процессов человека, связанный с использованием языка для представления, сохранения в устной или письменной форме и последующей переработке разнообразной информации, а так же обмена информации, а также для обмена ею с другими людьми.
Решительность - способность принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности. Человека, действующего нерешительно, надеющегося на чью-то помощь, растерявшегося, нельзя назвать решительным.
Ригидность - склонность к постоянству, косность, инертность в приспособлении к новым условиям;
Самообладание (выдержка) - способность человека управлять своими мыслями


Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
174 и чувствами, своими действиями и поступками. Люди, которым свойственно самообладание, уравновешенны и последовательны.
Самооценка – один из структурных важнейших компонентов я-концепции личности, определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения, это глобальное чувство «за» и «против» самого себя.
Самосознание – форма отражения действительности, важное отличие психики человека от психики самых развитых животных, формирующаяся в ходе социализации путём расширения и углубления отношения человека с другими людьми, с обществом в целом, происходит в процессе становления Образа-Я.
Самостоятельность - способность не поддаваться влиянию различных сил, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.
Самостоятельность мышления – умение использовать общественный опыт, независимость собственной мысли.
Сензитивность – высокая чувствительность к внешним и внутренним изменениями; чем она выше, тем меньшая сила раздражителей нужна для возникновения реакции человека.
Сенсибилизация - повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов.
Синестезия - взаимодействие ощущений разных модальностей, что проявляется в появлении ощущений не характерных для данного типа раздражителя.
Синтез – построение целого из аналитически заданных частей, операция, осуществляющая аналитическое мысленное воссоединение частей, признаков, свойств некое единое целое, в мысленный объект.
Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственна только людям и связана с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека.
Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигаются познание и преобразование окружающей действительности.
Соотношение реактивности и активности – как соотношение того, от чего в большей степени будет зависеть поведение человека – от случайных обстоятельств, настроений или от сознательных целей, намерений, убёждений человека.
Сохранение - удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени.


Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
175
Социальная среда - все то, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития.
Социогенетические теории - противоположность биогенетическому подходу, объясняют особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми.
Специальные способности определяют успехи в отдельных видах деятельности
(математические, технические, литературно-лингвистические, художественно- творческие и т.д.).
Способности - психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.
Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Способы и приемы- действия, предпринимаемые человеком, для достижения целей деятельности.
Сравнение – операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявление общности или различности между ними.
Страсть - вид эмоционального состояния, встречающийся только у человека, представляющий собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета
(человека).
Субъект – это человек, как носитель своей активности, человек – источник преобразования внешнего мира, проявляется в намерениях, потребностях
(ощущение нужды в чем-либо), мотивах, установках (готовность действовать, в соответствии с закрепившимися представлениями), целях, ценностях, т.е. в значении деятельности для самого человека.
Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности, это мысленное действие, отражающее связи между предметами и явлений.
Схематизация – заключается в том, что при создании образа воображения отдельное представление сливается, различия сглаживаются, черты сходства выступают четко. На приёме схематизации строятся основные мотивы искусства русских народных промыслов: хохломы, гжели, Городецкой росписи.
Схематизация воплотилась в создании образов исторических этнических народных костюмов: русских, чукотских, узбекских, грузинских, шотландских, испанских и др.
Таксисы - общая механическая реакция организма на тот или иной источник раздражения.


Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
176
Талант - высшая степень развития способностей личности в определённой деятельности (общении), делающая человека мастером своего дела.
Творческое мышление – это необходимость применения нетрадиционного способа мышления, необычного видения проблемы, выхода мысли за пределы привычного способа рассуждений.
Темп реакции – это скорость протекания физических процессов и реакций, скорость движения, живость мимики, жестов, речи, находчивость и т.д.
Темперамент – психологическое свойство личности, характеристика психики человека со стороны динамических особенностей протекания процессов торможения и возбуждения, таких как сила нервной системы
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний.
Тест - метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированных заданий с заранее определенной надежностью и валидностью.
Типизация – это выделение существенного повторяющегося в однородных образах. Очень часто этот приём творческого воображения используется в литературных художественных произведениях для создания образа героя того исторического периода, который описывается в книге.
Торможение по механизму отрицательной индукции – это ухудшение воспроизведения материала под воздействием посторонних раздражителей.
Точность памяти - характеристика памяти, которая показывает способность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание.
Труд - деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.
Узнавание - сопровождающее процессы памяти явление психики, по- зволяющее им более эффективно функционировать, проявляется в осознании чувства знакомости информации.
Умения - способы успешного выполнения действия, адекватные целям и условиям деятельности.
Умозаключение – выделение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляют собой довольно сложную форму мыслительной деятельности.
Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания.
Управление действием и его контроль - сопоставление получаемых результатов с целью (образом цели).
Установка – неосознаваемое человеком состояние готовности к конкретной форме активности.

Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
177
Устойчивость внимания - длительность сосредоточения внимания на объекте, проявляется в способности человека какое-то время не отвлекаться и не ослаблять внимание.
Учение - процесс систематического овладения знаниями, навыками и умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
Фрустратор – причина фрустрации, которая вызывает фрустрационную ситуацию.
Фрустрационная толерантность – это способность человека противостоять жизненным трудностям на основе адекватной оценки фрустрационной ситуации, а также предвидения выхода из неё.
Фрустрация - эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушением надежд в достижении определенной желаемой цели, возникает в результате какой-либо сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением важных для человека потребностей, обычно сопровождается разнообразными отрицательными эмоциями.
Характер - это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду, другим людям, к самому себе.
Целеустремленность - способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть, мобилизация сил на то, чтобы правильно определить пути, средства, способы и приемы своей деятельности, т.е. это целевая направленность принимаемых решений и их исполнение.
Целеустремлённость мышления – умение объект мышления сделать основной целью деятельности, это стремление к достижению цели деятельности.
Цели - наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его дея- тельности.
Целостность восприятия - выражается в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств и характеристик, даже если отдельные из этих качеств в данный момент не воспринимаются, не данный человеку для восприятия предмет в готовом виде человек может мысленно достроить до целостного образа.
Человек - биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
Чувства - еще более чем эмоции, устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер, они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым).