ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
168
Лабильность - гибкость, подвижность, легкость, быстрота смены нервных процессов, высокая адаптивность.
Личность - человек, как носитель сознания.
Личность - это психологическое новообразование, формирующееся, в жизненных отношениях индивида, в результате преобразования его деятельностей.
Личность – конкретный человек взятый в системе его устойчивых, социально-обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.
Личность – представляет собой целостное образование особого рода, личность не обусловлена генотипически, личностью не родятся, личностью становятся, относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития.
Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.
Личность
-
социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся вод влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).
Личность – это человек с достаточно высоким уровнем сознания и самосознания, способный к регуляции своего поведения и деятельности: взятие ответственности и планированию.
Любознательность и пытливость – стремление узнать как можно больше и доскональнее, стремление к знаниям, творческому поиску, деятельности.
Методы исследования - основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей.
Мечта – образ желаемого будущего, особенностью мечты является по- строение тех образов, которые пока еще не осуществлены, а иногда и не смогут осуществиться.
Мотив - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих актив- ность субъекта и определяющих ее направленность.
Мотив - это осознанная потребность, обогащенная представлениями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, которое может ее удовлетворить.
Мотивация - совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и направленность. Это те психологические факторы, которые побуждают, направляют, поддерживают и прекращают специфические виды деятельности.
Мотивация деятельности - совокупность всех мотивов к данной деятельности.
Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
169
Мотивы - внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или другой деятельностью.
Моторика – составляет активность телодвижений и речедвигательного аппарата: выраженность мимики и ее яркость, жестикуляция, походка, быстродействие, особенности темпа речи и пр.
Мышление – познавательный психический процесс, наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Наблюдение
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта.
Навыки – полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.
Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов определяет ценности личности, ее убеждения, направляет активность человека.
Настойчивость - способность человека мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями. Без настойчивости не может быть решительности, самостоятельности, самообладания, целеустремленности.
Настроение - относительно слабо выраженное, но длительное эмоциональное состояние человека, которое оказывает влияние не только на все его психические процессы, но и на всю деятельность, зависит от происходящих в жизни человека событий, деятельности, намеченных планов, предстоящей деятельности, погоды, состояния здоровья, от успехов, известий, общения с окружающими людьми, уровня жизни, быта и пр.
Неволевое действие - совершается без контроля со стороны человека, в результате возникновения неосознанных или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений; имеет импульсный характер, лишено четкого плана.
Нейроны-детекторы – высоко специализированные нервные клетки, способные избирательно реагировать на тот или иной раздражитель.
Нижний порог ощущения - та минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения. Чем меньше величина этого порога, тем выше чувствительность данного анализатора.
Обобщение (классификация, категоризация) – мысленное объединение предметов и явлений в классы, на основе установленных у них общих свойств, осуществляется на основе операции сравнения.
Образ-Я - система представлений человека о самом себе.
Общая активность – заключается в тенденции личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности, интенсивность и объем взаимодействия человека с окружающей средой.
Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
170
Общая психология
– фундаментная часть психологической науки, методологическая и теоретическая база, в которой собраны накопленные наукой факты о субъективных психических явлениях, все открытые психологической наукой законы развития и функционировании психики.
Общение - это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется потребность в другом человеке; посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целесообразную программу действий, взаимно влияют друг на друга. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения.
Общие способности - система индивидуально-волевых свойств личности, которые обеспечивают легкость в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности и общения (умственные способности, память, речь, тонкость мелкой моторики рук и т.д.).
Объем внимания - количество объектов, которые могут быть охвачены внима- нием одновременно. Численная характеристика среднего объёма внимания людей
5 – 7 единиц.
Объем памяти - это важнейшая интегральная характеристика памяти в целом и ее отдельных процессов, отражающая количественные показатели и воз- можности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком инфор- мации.
Одаренность - сочетание различных высокоразвитых способностей, эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.
Органы чувств - механизмы, с помощью которых информация об окружающей нас среде поступает в кору головного мозга.
Оригинальность мышления – необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне.
Осмысленность восприятия - показывает, что воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл, они могут быть вредными или полезными, желанными или нежеланными и т. д., благодаря осмысливанию сущности и назначения предметов становится возможным их целенаправленное использование.
Отражение
– видоизменение материи под действием внешних или внутренних факторов.
Ощущение – познавательный психический процесс, это отражение в сознании отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение личностью ее опыта.
Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
171
Педагогическое общение - это профессиональное общение учителя с учащимися в процессе обучения и воспитания, оно направлено на создание условий для разностороннего развития личности, позволяет управлять социально- психологическими процессами в коллективе и обеспечивать благоприятный психологический климат.
Переключение внимания - намеренный перенос внимания с одного объекта на другой, данная характеристика внимания проявляется в скорости, с которой человек может переводить своё внимание с одного объекта на другой, причём такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным. В первом случае человек невольно переводит своё внимание (отвлекается), а во втором – сознательно, усилием воли заставляет себя сосредоточиться на объекте.
Осознанность отличает переключение от отвлечениявнимания.
Пикник – человек малого или среднего роста, с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой с большим животом, круглой головой на короткой шее.
Пластичность – лёгкость и гибкость приспособления человека к новым условиям, к людям и обстоятельствам и ригидность, которая характеризуется инертностью, косностью.
Понятие – отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления, отличаются от представлений своим обобщением и отвлечением от конкретного предмета, тесно связано со словом и выступает в качестве значения слова.
Последовательные образы - продолжение ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось.
Потребность - состояние объективной нужды человеческого организма в чем- то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования.
Предметность восприятия - выражается в отношении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру, это способность человека отражать окружающую действительность как воздействия конкретных предметов, относящихся к определенному классу явлении, при этом мозг четко различает предмет, фон и контур их восприятия.
Предметные действия – это действия направленные на изменение состояний или свойств предметов внешнего мира.
Предсознание
– промежуточное психическое состояние между бессознательным и сознанием, в состоянии предсознания уровень сознания снижается, но полного отключения контроля сознания не происходит.
Принцип оператного обуславливания – поведение живых организмов определяется последствиями, к которому оно приводит, в зависимости от того, будут ли эти последствия приятными, безразличными или неприятными, живой
Черников Иван Юрьевич
+7 909 976 44 66, +7967 126 53 37 ivanchern92@mail.ru 196105
© М осковская академия профессиональных компетенций
Только Черников Иван Юрьевич имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях.
Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перебуликация) запрещены и преследуются по закону.
Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено
Общая психология
172 организм проявляет тенденцию повторять данный поведенческий акт, не предавать ему значение или же избегать его повторения в дальнейшем.
Проактивное торможение - ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию, предшествующая запоминанию деятельность как бы «тормозит» процесс заучивания.
Прогностичность мышления – умение на основании каких-либо данных выдвигать гипотезы, наиболее точно отражающие истину.
Психика - «субъективный образ объективного мира», это совокупность субъективных переживаний и элементов внутреннего опыта субъекта.
Психика -свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности в нём и управления своим поведением.
Психика – системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладении им исторически сложившихся форм деятельности и опята человечества через собственную активную деятельность.
Психические свойства -
устойчивые психические явления, обеспечивающие типичный для данной личности уровень поведения и деятельности, формируются в практической деятельности, под воздействием природных и социальных факторов, психические свойства разнообразны и связаны между собой.
Психический процесс – психическое явление в динамике, имеет начало и конец, конец одного психического процесса связан с началом нового, обеспечивают формирование знаний, оценку объектов действительности по типу «нравиться – не нравится», зависят от генотипа человека, протекают с различной быстротой, способны развиваться в результате тренировок.
Психическое отражение – возникновение под внешним или внутренним воздействием у материального организма психологических явлений: под воздействием громкого звука возникает страх.
Психическое состояние – относительно устойчивый уровень психической активности личности в данный момент времени, проявляющийся в повышенной или пониженной активности личности, влияет на успешность деятельности личности. Психическое состояние поддерживается рефлекторно и зависит от внешней обстановки, самочувствия, времени суток, словесных воздействий, текущих или предстоящих событий и т.д.
Психогенетические теории - трактовка процесса развития личности человека, не отрицающая значения ни биологических факторов, ни социума в развитии и формировании личности, но на первый план выдвигающая развитие собственно психических процессов и индивидуальности.