Файл: Контрольная работа по предмету Экологическое право вариант 5 студентка группы Шифр Проверил(а).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Российской Федерации
Хакасский политехнический колледж
Контрольная работа
по предмету «Экологическое право»
вариант № 5
Выполнила: студентка группы
Шифр
Проверил(а):
Абакан, 2001 г.
Оглавление
-
Какие принципы лежат в основе экологического
права как отрасли права? …………………………. с. 3
-
Охарактеризуйте правовые меры охраны недр
в нашей стране ……………………………………….. с. 6
-
Задача …………………………………………….……. с. 9
Список литературы …………………………………….. с. 12
-
Какие принципы лежат в основе экологического права как отрасли права?
Экологическое право Российской Федерации ставит перед собой задачи охраны природы и рационального экологопользования. Оно с помощью природоохранного законодательства регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.
При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды, Правительство Российской Федерации, также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими основными принципами:
- приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;
- научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;
- рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;
- соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;
- гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;
- международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды1.
Экологическое право Российской Федерации исходит из необходимости обеспечения всеобщей экологической безопасности и развития международного природоохранного сотрудничества в интересах настоящего и будущего поколений и руководствуется следующими принципами:
- каждый человек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;
- каждое государство имеет право на использование окружающей природной среды и природных ресурсов для целей развития и обеспечения нужд своих граждан;
- экологическое благополучие одного государства не может обеспечиваться за счет других государств или без учета их интересов;
- хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории государства, не должна наносить ущерб окружающей природной среде как в пределах, так и за пределами его юрисдикции;
- недопустимы любые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которой непредсказуемы;
- должен быть установлен контроль на глобальном, региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями окружающей природной среды и природных ресурсов на основе международных признанных критериев и параметров;
- должен быть обеспечен свободный и беспрепятственный международный обмен научно - технической информацией по проблемам окружающей природной среды и передовых природосберегающих технологий;
- государства должны оказывать друг другу помощь в чрезвычайных экологических ситуациях;
- все споры, связанные с проблемами окружающей природной среды, должны разрешаться только мирными средствами
1.
Итак, в основе экологического права как отрасли права лежат принципы приоритета охраны жизни и здоровья человека, научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, соблюдением требований природоохранительного законодательства, гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач.
-
Охарактеризуйте правовые меры охраны недр в нашей стране
Недра - это часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения1.
Государственный фонд недр составляют используемые участки, представляющие собой геометризированные блоки недр, и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и её континентального шельфа. Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей природной среды.
В соответствии с Законом РФ "О недрах" от 21 февраля 1992 г. в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 г. осуществляется геологическое изучение недр, добыча полезных ископаемых, строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, сбор геологических коллекционных материалов1.
Правила охраны недр при проведении указанных видов работ регламентируются горным и экологическим законодательством. Они содержатся в нормативно-правовых актах, являются правовыми нормами и устанавливают основания, условия, порядок и иные требования к проектированию, размещению, строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Эти правила являются обязательными к исполнению при осуществлении указанных работ. Их значение и необходимость учета (применения, исполнения, реализации) определяется предметом осуществляемых процессов, т.е. горнодобывающими предприятиями или подземными сооружениями.
Основными организационно-правовыми инструментами охраны лесов, согласно Закону о недрах РФ, мы можем определить следующие меры по охране недр:
-
установление стандартов качества недр; -
оценка воздействия планируемой деятельности на окружающую среду; -
установление стандартов выбросов для стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды; -
разрешительный порядок выбросов загрязняющих веществ в недра, удаление твёрдых отходов производства и потребления; -
учёт факторов вредного воздействия на недра и отчётность в данной сфере; -
планирование природоохранительной деятельности; -
экономические инструменты обеспечения охраны недр.
Исхлдя из этих правил и правовых мер охраны недр, пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды.
Кроме того, пользование недрами на территории населённых пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам окружающей природной среде.
Необходимо отметить, что пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.
Итак, основными правовыми мерами охраны недр являются: установление стандартов качества недр, оценка воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, установление стандартов выбросов для стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды, разрешительный порядок выбросов загрязняющих веществ в недра, удаление твёрдых отходов производства и потребления, учёт факторов вредного воздействия на недра и отчётность в данной сфере, планирование природоохранительной деятельности, экономические инструменты обеспечения охраны недр.
-
Задача
Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и архитектуры, организации отдыха и туризма, организацией был разработан проект для особо охраняемой природной территории. Проект ставил задачей сохранение естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма.
Определите фору заповедного режима, наиболее благоприятную для решения поставленных задач.
Ответ. Исходя из того, что организация ставила перед собой задачу сохранения естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма, на наш взгляд, наиболее благоприятной формой заповедного режима для этого является национальный парк.
Согласно ст. 63 Закона РСФСР «Об особо охраняемых территориях», национальными природными парками объявляются изъятые из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы, имеющие экологическое, генетическое, научное, эколого-просветительское, рекреационное значение как типичные или редкие ландшафты, среда обитания сообществ диких растений и животных, места отдыха, туризма, экскурсий, просвещения населения1.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления.
Конкретный национальный парк функционирует на основании положения, утверждаемого государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
Статья 13 Федерального закона от14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых территориях» гласит, что на «национальные парки возлагаются следующие основные задачи: а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; б) сохранение историко-культурных объектов; в) экологическое просвещение населения; г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха; д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; е)осуществление экологического мониторинга