Файл: Вопросы к экзамену по дисциплине История русской литературы хх. Общая характеристика поэзии периода оттепели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одной из особенностей концептуализма является использование необычных форм и стилей. Концептуалисты часто играют с жанрами, создавая свои собственные формы, такие как "концептуальный роман" или "концептуальная поэзия". Они также используют различные языковые приемы, такие как искажение слов, создание новых слов и использование нестандартных грамматических конструкций.
В целом, концептуализм — это направление, которое ставит в центр внимания не только смысловую нагрузку текста, но и сам текст как объект искусства. Он отличается нестандартными формами и стилями, использованием многозначности и многоплановости текстов, а также игрой с языком и образами.
47. Основные темы поэзии Е. Евтушенко! («Братская ГЭС», «Казанский
университет», «Непрядва», «Мама и нейтронная бомба», «Фуку» - по выбору).
Евгений Евтушенко - один из наиболее популярных и влиятельных поэтов второй половины XX века. В его поэзии часто затрагиваются социальные и политические темы, а также темы любви, смерти и человеческой свободы.
Одной из наиболее известных стихотворений Евтушенко является "Братская ГЭС", в котором он описывает строительство гидроэлектростанции и жизнь рабочих на стройке. Главной темой стихотворения является труд и тяжелые условия жизни рабочих, которые вынуждены работать на грани своих возможностей, чтобы обеспечить энергией страну.
В стихотворении "Казанский университет" Евтушенко описывает жизнь студентов в университете и их борьбу за свободу мысли и слова. Главной темой стихотворения является свобода, как необходимое условие для развития личности и общества.
В стихотворении "Непрядва" Евтушенко описывает жизнь женщин, которые вынуждены работать на фабрике и жить в тяжелых условиях. Главной темой стихотворения является социальная несправедливость и бедность, которые приводят к тому, что люди вынуждены работать на изнурительных работах, чтобы просто выжить.
В стихотворении "Мама и нейтронная бомба" Евтушенко описывает ужасы ядерной войны и ее последствия для людей. Главной темой стихотворения является страх и беспомощность перед возможностью ядерного конфликта и его разрушительными последствиями.
В стихотворении "Фуку" Евтушенко описывает последствия катастрофы на японской атомной электростанции Фукусима. Главной темой стихотворения является экологическая опасность и угроза для жизни на Земле.
Таким образом, основными темами поэзии Евтушенко являются социальная несправедливость, труд, свобода, страх, любовь, смерть и экологическая опасность. Его стихотворения часто затрагивают важные вопросы, связанные с жизнью и судьбой человека в современном мире.
48.
Тематика и проблематика поэм А. Вознесенского («Мастера», «Авось»)
Поэмы Андрея Вознесенского "Мастера" и "Авось" отражают различные проблемы и темы.
В поэме "Мастера" автор обращается к теме творчества и таланта, а также к проблемам искусства и его роли в обществе. Главными героями поэмы являются мастера, которые создают свои произведения, несмотря на трудности и препятствия, связанные с их творчеством. Автор подчеркивает важность творческой свободы и высокой ценности искусства, которое может изменить мир.
В поэме "Авось" Андрей Вознесенский обращается к теме судьбы и случайности. Главный герой поэмы, молодой человек, ищет свое место в жизни и пытается разобраться в том, что происходит вокруг него. Автор подчеркивает, что жизнь может быть непредсказуемой и случайной, и что судьба каждого человека зависит от многих факторов. Он также обращается к теме любви и отношений между людьми, подчеркивая, что эти отношения могут быть сложными и не всегда зависят от нашей воли.
В целом, поэмы Андрея Вознесенского "Мастера" и "Авось" отражают различные проблемы и темы, связанные с творчеством, судьбой, любовью и отношениями между людьми. Они представляют собой важный вклад в русскую поэзию XX века и продолжают оставаться актуальными и важными для нашего понимания мира.
49. Драматургия В. Розова («Гнездо глухаря», «Хозяин» «Кабанчик» — по выбору)
ладимир Розов - один из наиболее известных советских драматургов XX века. Его творчество, включающее в себя пьесы "Гнездо глухаря", "Хозяин" и "Кабанчик", отражает темы, связанные с жизнью и проблемами советского общества.
Пьеса "Гнездо глухаря" — это история о жизни семьи крестьян в советской деревне. Главный герой, Александр, пытается защитить свою семью от агрессии колхозников, которые хотят забрать часть его земли. Пьеса подчеркивает противоречия между коллективизмом и личными интересами, а также проблемы социальной несправедливости в советском обществе.
В "Хозяине" Розов рассказывает историю о бывшем колхознике
, который пытается создать свое собственное хозяйство после распада колхоза. Главный герой сталкивается с проблемами, связанными с бюрократической машиной, коррупцией и отсутствием финансовой поддержки. Пьеса отражает проблемы, связанные с переходом от коллективизма к индивидуализму в советском обществе.
"Кабанчик" — это история о бывшем заключенном, который возвращается в свой родной город и пытается начать новую жизнь. Он сталкивается с непониманием со стороны окружающих и проблемами, связанными с социальной интеграцией. Пьеса подчеркивает проблемы, связанные с реабилитацией бывших заключенных и социальным исключением в советском обществе.
В целом, творчество Владимира Розова отражает проблемы и противоречия, связанные с жизнью в советском обществе. Его пьесы подчеркивают проблемы социальной несправедливости, бюрократии, коррупции и другие проблемы, связанные с переходом от коллективизма к индивидуализму.
50. Драматургия Л. Петрушевской (Еду в сад, «Уроки музыки» - по выбору)
Людмила Петрушевская - известная российская драматург и писательница, ее произведения знамениты своей остротой, глубиной и социальной значимостью. Рассмотрим две ее пьесы - "Еду в сад" и "Уроки музыки".
"Еду в сад" — это пьеса о жизни двух женщин, матери и дочери, которые живут в одной квартире и ссорятся друг с другом постоянно. Пьеса описывает их отношения, которые полны непонимания, обид и разочарования. Главная тема пьесы — это трудности взаимодействия людей в семье, которые возникают из-за различных характеров, ценностей и жизненных позиций. В пьесе Петрушевской ярко выражен конфликт поколений и тема одиночества, которые стали характерными для современного общества.
"Уроки музыки" — это пьеса о жизни двух музыкантов, которые живут вместе и играют на скрипке. Главный герой пьесы - мужчина, который страдает от недостатка признания и успеха в своей профессии. Он живет в тени своей жены, которая является более известным музыкантом. Тема пьесы - это трудности, которые испытывают люди, стремящиеся к успеху в своей профессии, и трудности взаимоотношений между людьми, которые возникают из-за различных уровней достижений и признания.
Обе пьесы Людмилы Петрушевской отличаются глубоким психологизмом и социальной значимостью. Они показывают сложности межличностных отношений и трудности, с которыми люди сталкиваются в современном обществе. Кроме того, пьесы характеризуются яркой художественной формой и оригинальным стилем, что делает их уникальными и запоминающимися.