Файл: Анализ рынка, классификация и ассортимент мужской спортивной обуви.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 сочетанием этих двух способов, но не с помощью литья под давлением. При этом:

однослойная формованная подошва относится к обуви, состоящей из верха и подошвы,

многослойная формованная подошва относится к обуви, состоящей из верха, промежуточной стельки (на всю длину обуви или часть длины) и подошвы,

при этом формованная относится к той части подошвы, форма которой определяется пресс–формой,

полученная не процессом литья под давлением относится к обуви, у которой промежуточная стелька или однослойная подошва, в зависимости от ситуации, изготавливается отдельно от верха и затем крепится к верху приклеиванием или пришиванием, или сочетанием этих двух способов; такая обувь отличается от обуви, у которой промежуточная стелька или однослойная подошва (в зависимости от ситуации) крепится к верху с помощью литья синтетических материалов под давлением в пресс–форму, одна часть которой вмещает верх обуви.
Кроме случаев, когда ясно установлено вышеуказанное, термин "полученная не процессом литья под давлением" не служит основанием для исключения обуви, в производстве которой другим способом используются определенные процессы, связанные с литьем; б) механические компоненты" относятся к деталям обуви, за исключением застежек, придающим ноге устойчивость; в) полимеры низкой плотности" означает материалы плотностью менее
0,6 г/см3.
В качестве сравнительной характеристики ОКПД 2 и ТН ВЭД можно привести различие в сопоставительных таблицах. Настоящие ключи разработаны на основе
Комиссии
Европейского союза по усовершенствованию кодов. Ключи отражают соответствия между кодами на уровне первых шести знаков ТН ВЭД и кодами ОКПД 2 по состоянию на 1

23 января 2016 года. Эти соответствия предназначены как вспомогательный материал для поиска товаров, для возможной корреляции изменения кодов, классификаторов по отношению к соответствующим категориям товаров.
При внесении изменений в ОКПД 2 и ТН ВЭД эти переходные ключи подлежат обновлению. С помощью поиска в ОКПД 2 можно легко найти любую субпозицию из ТН ВЭД. Информация ОКПД 2 представлена только по товарам, поскольку услуги в ТН ВЭД не классифицируются в переходные ключи [14, с. 188].
Из вышесказанного можно сделать вывод, что классификация и характеристика мужской спортивной обуви обширна и слаженна по своему ассортименту как в ОКПД 2, так и в ТН ВЭД. Данные классификаторы активно взаимосвязаны в работе. В результате этого сотрудникам ФТС представлен облегченный интерфейс поиска товаров по различным характеристикам.


24

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МУЖСКОЙ СПОРТИВНОЙ ОБУВИ (НА
ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР»
2.1 Характеристика ассортимента мужской спортивной обуви,
реализуемых в магазине ООО «Спортмастер»
Сеть магазинов ООО «Спортмастер» - крупнейшая в России и странах
СНГ сеть спортивных супермаркетов. ООО «Спортмастер» объединяет в своей сети множество спортивных магазинов, которые ориентированы на реализацию широкого ассортимента продукции для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих активный отдых и занимающихся спортом. Стремясь быть ближе к вам, мы постоянно расширяем свою сеть: более 450 магазинов в 200 городах на территории России, Украины,
Белоруссии, Казахстана и Китая. В компанию входит более 20000 сотрудников.
ООО «Спортмастер» представляет около 20% российского рынка спортивных товаров. Компания проводит активную программу содействия и популяризации активного образа жизни среди населения. Качество и ассортимент спортивной продукции, а также высокий уровень сервиса и репутации позволили компании занять и удержать лидирующие позиции не только на рынке спортивного оборудования в России, но и в СНГ в целом [13
, С.146].
ООО «Спортмастер» - лидер спортивного рынка среди спортивных сетей России и СНГ, сплав передовых технологий бизнеса, мощи объединенных финансов, совершенной инфраструктуры, квалификации и опыта.
Метод продажи в магазине – самообслуживание, продажа продукции со свободным доступом покупателей ко всем товарам в торговом зале.

25
В магазине представлен огромный ассортимент от кроссовок и спортивных костюмов до велотренажеров и беговых дорожек, от купальников и рюкзаков до теннисных и бильярдных столов, от роликовых и ледовых коньков до горных лыж и баскетбольных стоек.
Основная цель деятельности компании ООО «Спортмастер» - полное удовлетворение запросов клиентов, постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, закупаемых и продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.
Рассматриваемая организация ООО «Спортмастер» имеет следующую организационную структуру, представленная на рисунке 3.
Рис. 3 Организационная структура филиала ООО «Спортмастер»
Основная задача организационной структуры «Спортмастер» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников.
Эти отношения устанавливаются путем делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое берет на себя ответственность за их осуществление [5, с.319].
Организационная структура управления предприятия линейно- функциональная.
Директор магазина
Дежурный администр атор
Начальник отдела
Кладовщик
Старший кассир
Заведующи й складом
Старший смены
Мастер сервисслуж бы
Продавцы
Кассиры
Контролер


26
Особенностью данной структуры является то, что управление осуществляется линейными и функциональными руководителями.
Линейный менеджер имеет специальный штат, состоящий из управленческих подразделений, которые специализирующихся на выполнении единой функции управления. В этом случае линейный руководитель имеет полный контроль над всеми объектами и функциями управления. Функциональные руководители бывают двух типов: реализующие одну или несколько функций управления [9, с.344].
Линейно-функциональная структура управления основана на шахтном принципе в соответствии, с которым на каждую из функций - линейную или штабную формируется иерархия служб (шахта) сверху донизу пронизывает всю организацию. Линейно-функциональная структура, часто называемая традиционной или классической, предоставляется для организаций среднего размера [6, с.155].
Для того, чтобы узнать эффективность деятельности магазина, необходимо рассмотреть основные экономические показатели деятельности магазина «Спортмастер» в период с 2016 по 2018 года.
В ООО «Спортмастер» выручка от продажи за весь исследуемый период выросла на 45,60 %, в том числе за последний год темп прироста составил 23%. Это указывает на ускоренный экономический рост. Темпы роста продаж товаров за период 2016-2018 гг. Увеличились на 42,1%.
Среднесписочная численность работников на протяжении всего анализируемого периода не менялась. Следовательно, темп роста выработки за исследуемый период соответствует темпу роста выручки от продажи, а именно 45,6 %.
Валовой доход в ООО «Спортмастер» в 2016 году по сравнению с 2017 годом увеличился на 6646,9 тыс. руб. или на 53,8 % , по сравнению с 2018 г.
25,7 %. Уровень валового дохода показывает, какую долю он занимает в выручке от продажи [4, с.306].
Основным источником формирования прибыли предприятия является

27 доход от эффективной продажи продукции и надлежащего управления привлеченных заемных средств. Из «Отчета о финансовые результаты» следует, что за 2016 г. компания получила прибыль от продаж в размере 5,
914 млрд. рублей, что составило 7,3 % от выручки. По итогам работы компании ООО «Спортмастер» в 2017 г. была получена наибольшая прибыль в размере 11, 433 млрд. руб., что составило 13,16% от всей выручки и на
5,86% больше чем в предыдущем и на 1,44% больше чем в 2016г. Данные представлены на рисунке 4.
Рис. 4. Объем выручки ООО «Спортмастер»в тыс. руб., 2016-2018 гг.
По сравнению с 2016г. в 2017г. и 2018г. наблюдалось увеличение прибыли от продаж при одновременном уменьшении расходов по обычной деятельности на 5, 799 млн. руб. и 57, 67 млн. руб. соответственно. Чистая прибыль была аналогична продажам в течение 3 лет.
В прошлом году темп роста был рассчитан на 123,02% по сравнению с предыдущим 2017 году. Абсолютная величина одного % прироста объема выручки от продаж составило в 2018 году 497,654 тыс. руб., что на 77,18 тыс. руб. больше предыдущего года. В среднем этот показатель определяется на весь период исследования в размере 420 474 тыс.


28
Структура ассортимента обуви по видам составляет, %: 34,5 – обувь для футбола; 27,0 – обувь для баскетбола; 4,5 - ботинки; 11,5 – обувь для ходьбы; 22,5- прочие. Изготовление обувь для футбола и обувь для баскетбола занимает лидирующее место, такое положение характерно для всей обувной промышленности страны. Выпуск значительного процента обуви для ходьбы обусловлен большим разнообразием отделок. Обувь для аэробики в структуре видового ассортимента занимают незначительное место, в то время как они находятся на пике популярности и являются самыми ходовыми. Фабрике необходимо наладить выпуск ботинок и полуботинок, особенно женских или «унисекс» (их носят и женщины, и мужчины), так как в настоящее время они ещё пользуются спросом.
Все показатели ассортимента можно разделить на количественные и качественные. К количественным показателям относятся: широта, глубина, полнота и структура, а к качественным - гармоничность, обновляемость и устойчивость.
Рассмотрим эти показатели.
Глубина ассортимента - количество видов и разновидностей
(наименований товаров) в группах и подгруппах в ассортименте магазина.
Глубоким ассортимент считается в том случае, если торговая организация предлагает много разновидностей товара, обычно это крупные и специализированные магазины.
Все показатели ассортимента можно разделить на количественные и качественные. К количественным показателям относятся: широта, глубина, полнота и структура, а к качественным - гармоничность, обновляемость и устойчивость.
Основными показателями, характеризующими ассортимент любого предприятия (магазина) является широта и полнота ассортимента. Показатель ассортимента – это количественное или качественное выражение свойств ассортимента.

29
Ассортимент широты - это количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Данный показатель рассчитывается по формуле:
(1) где – Г
ф фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже, а Г
н
– общее количество групп товаров.
Ассортимент полноты - это способность товара одной группы удовлетворять одинаковые потребности.
(2) где – В
ф фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже, а В
н фактическое количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и другими.
Разберем конкретный пример анализа основных показателей ассортимента мужской спортивной обуви магазина ООО «Спортмастер» и представим его в виде таблицы 1.
Таблица 1
Коэффициент полноты и широты ассортимента мужской
спортивной обуви ООО «Спортмастер»
Подгруппа товаров по функциональному назначению
Количество разновидностей товаров в группе, шт.
Показатели оценки ассортимента возможное фактическое широта полнота
Обувь для футбола
14 11 0,85 0,78
Обувь для баскетбола
11 10
Обувь для тенниса
10 10
Обувь для ходьбы
12 10
Обувь для бега
13 13
Обувь для аэробики
9 0
Итого
69 54
Коэффициент показателя широты ассортимента составил 0,85, что является благоприятным значением, так как он приближен к оптимальному значения, которое равно 1.