Файл: Анализ рынка, классификация и ассортимент мужской спортивной обуви.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

40
Продолжение таблицы 7
Показатели потребительски х свойств
Ранги экспертов
Сумма рангов
Отклонен ие среднеари фмет.
Квадра т отклон ения
Kоэфф ициент весомо сти
1 2
3 4 5 6
7 2.Удобство ношения
5 5
5 3 5 6
5 34 6,5 42,25 0,084 3.Форма
9 9
10 7 8 8
9 60
-19,5 380,25 0,157 4.Дизайн
10 10 10 8 9 9
9 65
-24,5 600,25 0,16 5.Амортизация
4 4
5 5 5 5
4 32 8,5 72,25 0,079 6.Воздухопрон ицаемость
3 7
4 5 7 8
9 43
-2,5 6,25 0,106 7.Защита от сырости
4 5
7 8 9 9
5 47
-6,5 42,25 0,116 8.Цвет
7 7
7 8 8 8
6 51
-10,5 110,25 0,126 9.Эластичность
9 7
2 8 6 5
7 44
-3,5 12,25 0,109
Итого
405
-
-
0,1
На основании таблицы 7 можно сделать вывод, что наиболее важными показателями мужской спортивной обуви Adidas Ultraboost All Terrain являются дизайн и форма, а наименее важными являются долговечность, удобство ношения и амортизация.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основными потребительскими свойствами товаров данного вида являются: дизайн, форма, долговечность и эластичность.
В таблице 8 приведем расчеты среднего балла, уровня качества и определим комплексный показатель образца 1 на основании таблицы 5.
Таблица 8
Определение комплексного показателя мужской спортивной обуви
Adidas Solarboost
Показатели потребительских свойств
Ранги экспертов
Средни й балл
Уровен качеств а
Комплексы й показатель
1 2
3 4
5 6 7
1.Долговечность
5 4
4 5
5 4 4
4,43 0,314 7,326 2.Удобство ношения
6 7
7 8
9 6 5
6,85 0,754 3.Форма
10 10 10 9
9 9 10 9,6 1,44 4.Дизайн
9 8
8 9
9 9 9
8,7 1,218 5.Амортизация
3 4
3 4
4 3 3
3,428 0,188 6.
Воздухопроницаемост ь
7 7
7 8
8 8 8
7,571 0,924

41
Продолжение таблицы 8
Показатели потребительских свойств
Ранги экспертов
Средни й балл
Уровен качеств а
Комплексы й показатель
1 2
3 4
5 6 7
7.Защита от сырости
7 8
8 8
9 9 8
8,142 1,058 7,326 8.Цвет
8 8
7 7
7 7 7
7,286 0,874 9.Эластичность
6 6
6 5
5 7 6
5,857 0,556
Данный показатель говорит о том, что образец 1 обладает отличной формой и дизайном, хорошей защитой от сырости и долго сохраняет свой цвет. Стоит, также, отметить, что у Adidas Solarboost неплохой внешний вид и воздухопроницаемость.
В таблице 9 приведем расчеты среднего балла, уровня качества и определим комплексный показатель образца 2 на основании таблицы 6.
Таблица 9
Определение комплексного показателя мужской спортивной обуви
Nike Air Zoom Elite 8
Показатели потребительских свойств
Ранги экспертов
Средни й балл
Уровень качества
Комплексн ый показатель
1 2
3 4 5 6
7 1.Долговечность
3 4
5 3 4 5
4 4
0,292 6,544 2.Удобство ношения
5 5
4 4 6 6
5 5
0,46 3.Форма
10 9
8 9 8 9
9 8,857 1,417 4.Дизайн
9 10 10 8 9 9
9 9,143 1,554 5.Амортизация
6 6
7 6 5 5
5 5,714 0,599 6.Воздухопроницае мость
5 4
4 5 5 4
4 4,429 0,359 7.Защита от сырости
7 7
7 6 6 6
5 6,285 0,723 8.Цвет
5 5
6 7 5 5
4 5,286 0,513 9.Эластичность
5 6
6 6 6 6
6 5,857 0,627
Данный показатель говорит о том, что кроссовки обладают отличным внешним видом, дизайном, высокой защитой от сырости и эластичностью.
В таблице 10 приведем расчеты среднего балла, уровня качества и определим комплексный показатель образца 3 на основании таблицы 7.


42
Таблица 10
Определение комплексного показателя мужской спортивной обуви
Adidas Ultraboost All Terrain
Показатели потребительских свойств
Ранги экспертов
Средни й балл
Уровень качества
Комплексый показатель
1 2
3 4 5 6
7 1.Долговечность
4 5
5 4 4 4
3 4,143 0,348 7,431 2.Удобство ношения
5 5
5 3 5 6
5 4,857 0,763 3.Форма
9 9
10 7 8 8
9 8,571 1,44 4.Дизайн
10 10 10 8 9 9
9 9,286 1,486 5.Амортизация
4 4
5 5 5 5
4 4,571 0,361 6.Воздухопроницае мость
3 7
4 5 7 8
9 6,143 0,651 7.Защита от сырости
4 5
7 8 9 9
5 6,714 0,779 8.Цвет
7 7
7 8 8 8
6 7,286 0,918 9.Эластичность
9 7
2 8 6 5
7 6,286 0,685
Данный показатель говорит о том, что гитара обладает отличной формой, дизайном, имеет насыщенный цвет и обладает высокой эластичностью. Стоит, также, отметить, что у данной обуви неплохая защита от сырости и воздухопроницаемость.
Среди образцов наиболее удовлетворяют человеческие потребности образцы №3 (Adidas Ultraboost All Terrain) и №2 (Air Zoom Elite 8).
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основными потребительскими свойствами товаров данного вида являются: дизайн, форма, долговечность и эластичность. Образцы №2 и №3 отличились своей эргономикой, функциональными и социальными свойствами. В результате проведенной экспертизы было выявлено, что 3 образца полностью соответствуют нормативному документу. Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

43
Требования к маркировке, упаковке, транспортировке и хранению спортивной обуви определяются ГОСТ 7296 и ГОСТ 9155.
Маркировка потребительской тары (коробки, пачки, пакеты) должна включать следующую информацию: товарный знак, наименования предприятия - производителя и почтовый адрес, номер модели, фасон,полноту, цвет, материал, сорт или знак «СТ», номер НД, дату выпуска
(месяц, год), штриховой код. Эти обозначения наносят штампованием или указывают на этикетке, которую прикрепляют к таре. В пакет из пленочных материалов такую этикетку вкладывают
Для каждой обувной пары при оттиске на резине должны быть прикреплены следующие данные: товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя; год и квартал производства; размер продукта; обозначение стандарта.
Маркировка потребительской тары (коробок, пачек, пакетов) должна содержать следующие данные: товарный знак, наименование предприятия- изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс), фасон колодки, номер модели, размер, полноту, цвет, материал, сорт или знак «Ст», номер НД, дату выпуска (месяц, год), штриховой код. Эти обозначения наносят штампованием или указывают на этикетке, которую прикрепляют к таре. В пакет из пленочных материалов такую этикетку вкладывают.
На ярлыке маркировки каждого места транспортной тары указывают: товарный знак, наименование предприятия- изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс), фасон колодки, номер модели, сорт или знак *Ст», номер НД, количество пар обуви в ящике с указанием ростовочно- полнотного ассортимента, массу (брутто), дату упаковки, номер упаковщика.
Кроме того, в каждый ящик должен быть вложен упаковочный ярлык с этими обозначениями.
Спортивная обувь упакована в потребительскую тару (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из


44 полимерных материалов) и транспортную (ящики деревянные неразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона) [6, с.369].
В потребительскую тару обувь, как правило, упаковывают попарно.
Транспортная тара с упакованной обувью должна быть металлизированы на концах или связаны проволокой вокруг головы каждого гвоздя и опломбирована; оттиск пломбы должен быть четким. Картонные ящики с упакованной обувью должны быть оклеены по периметру середины ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака предприятия-изготовителя.
Масса (брутто) одного упакованного ящика (места) не должна превышать 50 кг.
Транспортирование обуви должно производиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке мужской спортивной обуви отмечается усиление конкуренции, как между производителями, так и между продавцами. В результате у потребителей в настоящее время есть большой выбор мужской спортивной обуви, как для любителей, так и для профессионалов.
Динамика рынка мужской спортивной обуви позволяет говорить о том, что в условиях усиления конкуренции будет происходить индивидуализация ассортимента, т. е. рынок пойдет по пути предложения потребителям спортивной обуви, наиболее полно соответствующих запросам потребителей.
Несмотря на впечатляющие нынешние размеры российского рынка спортивной обуви, его потенциальная мощность намного выше, что делает его одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Объем рынка мужской спортивной обуви составил около 255 млрд. рублей и вырос на 6,3% относительно 2017 года.
Анализ деятельности магазина ООО «Спортмастер» показал, что в нем представлен широкий ассортимент мужской спортивной обуви.
Обобщая вышесказанное, можно говорить о том, что в магазине ООО
«Спортмастер» эффективная ассортиментная политика, однако требуется некоторое совершенствование. ля организации продажи мужской спортивной обуви, в том числе международной торговли, а также для улучшения их контроля качества и соблюдения заявленной цены важна их правильная классификация, которая позволяет автоматизировать обработку информации о продукте во всех областях деятельности, позволяет изучить потребительские свойства и качество продукции, рационально организовать их учет и хранение при размещении магазинов и на складе.
В курсовой работе была изучена классификация мужской спортивной обуви в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС. По классификатору ОКПД
2 мужской спортивной обуви имеют следующий код: 15.20.29.110. По ТН


46
ВЭД ЕАЭС мужской спортивной обуви имеют следующий код: 6404 11 000 0. Данные классификаторы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Также была проведена экспертиза ассортимента мужской спортивной обуви на примере магазина ООО «Спортмастер». Ассортимент товаров в данном магазине достаточно широкий, и имеет товары, как зарубежных производителей, так и отечественных. Данный магазин по ширине и полноте ассортимента показал высокие результаты - 0,78 и 0,83. Эти показатели приближены к 1, а это значит, что в магазине имеются практически все товары мужской спортивной обуви.
Обобщая вышесказанное, можно говорить о том, что в магазине ООО
«Спортмастер» эффективная ассортиментная политика, однако требуется некоторое совершенствование.
Также была проведена экспертиза качества мужской спортивной обуви на примере магазина ООО «Спортмастер». Были отобраны образцы мужской спортивной обуви. Был проведен анализ маркировки данных образцов по
ГОСТу 9155-88 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная». Все исследованные образцы соответствуют всем условиям данного ГОСТа.
Также по этим образца были рассчитаны результаты ранжирования показателей потребительских свойств. Все исследованные образцы показали хорошие баллы.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основными потребительскими свойствами товаров данного вида являются: дизайн, форма, долговечность и эластичность. Образцы №2 и №3 отличились своей эргономикой, функциональными и социальными свойствами.
Таким образом, в курсовой работе наиболее полно были изучены такие аспекты, как состояние рынка ассортимента, основные классификаторы, анализ ассортимента мужской спортивной обуви, а также экспертиза качества.

47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [федер. закон: принят Гос. Думой 01.01.2018: по состоянию на 03.09.2018].
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 51-
ФЗ 30.11.94: принят ГД ФС РФ 21.10.1994// СПС «Консультант плюс» (в действ. ред.).
3. ГОСТ 9155-88. «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная.
Технические условия»
15.02.1988// Постановлением Государственного комитета по стандартам. – 12 с.
4. Андреев
В.И.
Экспертиза и обнаружение фальсификации непродовольственных товаров. – М: Международная педагогическая академия 2017 – 165с.
5. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: учебное пособие. – М.: Экономика, 2016. – 256 с.
6. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.: Экономика, 2015. – 296 с.
7. Аристов О.В. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. –
240 с.
8. Баринов В.А, Баринов Н.В. Коммерческое товароведение. Учебник
«Менеджмент в России и за рубежом». М: ИНФРА-М, 2016-192с.
9. Большаков А.Г. Товароведение и экспертиза спортивной обуви. – М:
Пресс, 2015. – 182с.
10. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров – М.: Дашков и К, 2016. – 264 с.
11. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров /
Новопавловская В.П., Носова Т.С – М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2017. – 336 с.


48 12. Дзахмишева
И.Ш.
Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2017. – 360 с.
13. Емельянов С.М.. Импорт, экспорт спортивной обуви. – 2-е издание. -М:
СПБ, 2016 - 400 с
14. Жиряева Е.В. Товароведение: учебное пособие. – СПб: Питер, 2016. –
416 с.
15. Зонова Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 192 с.
16. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация / А.А. Ляшко,
А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
ИТК «Дашков и К°», 2016. – 660 с.
17. Мельников, В.П. Управление качеством: учебник / В.П. Мельников, В.П.
Смоленцев, А.Г. Схиртладзе. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 352 с.
18. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебное пособие.
– М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
19. Страхова С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 164 с.
20. Анализ рынка спортивной обуви: studopedia.ru (дата обращения
23.05.2018).
21. Классификация и ассортимент спортивной обуви: Studfieles.net (дата обращения 30.09.2018).
22. Характеристика торгового предприятия «Спортмастер»: Sci-article.ru
(дата обращения 26.09.2018).
23. Показатели спортивной обуви. 2014-2018 гг.: fts.сom (дата обращения:
24.09.2018).
24. Электронно-библиотечная система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: znanium.com (дата обращения 27.09.2018).