Файл: Анализ рынка, классификация и ассортимент мужской спортивной обуви.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 сегодняшний день в Москве насчитывается около 1 тыс. спортивных магазинов. Самый большой объем рынка спортивных товаров - спортивная одежда. [13, с.118].
Согласно прогнозу, до 2020 г. основная группа потребителей спортивных товаров – население в возрасте от 20 до 40 лет – значительно сократится. Рынки спортивных товаров в Москве и Санкт-Петербурге характеризуются большой стабильностью. Однако их мощность скоро будет исчерпана, конкуренция будет усугубляться, а компании, обеспокоенные их развитием, будут вынуждены искать новые, перспективные и пока еще неразвитые рынки. Ожидается, что ими могут стать города с населением более 100 тысяч жителей. По данным государственной статистики, 47% населения России проживают в таких городах. Негативные факторы, которые могут ограничить рост рынка спортивных товаров, низки в демографическом кризисе, хотя в последние годы доходы населения увеличивают неблагоприятные климатические условия в некоторых регионах России.
Как упоминалось выше, спортивные товары из России, которые производятся на мировом рынке, играют второстепенную роль. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится и в ближайшие годы, несмотря на значительный рост рынка. Ситуация на внутреннем рынке спортивных товаров характеризуется усилением конкуренции, укреплением позиций крупных международных компаний, развитием региональных рынков, изменениями в системе распределения, развитием рыночной инфраструктуры, растущим интересом к спорту и активному образу жизни.
Среди факторов, объясняющих положительную динамику на рынке спортивной индустрии в России и позволяющих экспертам считать его одним из ключевых в Европе, можно выделить большое количество потенциальных покупателей, недостаточную насыщенность рынка товарами, моду на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах.

13
Наибольшую долю на российском рынке спортивных товаров составляют товары для зимних видов спорта. На летние спортивные товары, как считают эксперты, приходится немногим менее трети продаж.
На российском рынке спортивного инвентаря лидирующие позиции занимают зарубежные фирмы производители. Спортивный инвентарь российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию иностранному только в отношении цены, особенно уступая в качестве товаров профессионального уровня. В сегменте товаров любительского уровня конкуренция развивается более успешно. По некоторым видам спорта выпускаются российские аналоги зарубежного инвентаря, существуют и собственные российские разработки. Производство конкурентоспособного спортивного инвентаря низкой ценовой категории, в частности, положительно влияет на развитие массового спорта в России. Отсутствие ведущих позиций для отечественных фирм в производстве инвентаря по многим видам спорта объясняется не только агрессивной политикой зарубежных фирм на отечественном рынке, но и достаточно пассивной позицией государства в области спорта, особенно любительского.
По половозрастному признаку на долю женской обуви приходится
77,5%; мужской - 17,0 и детской - 5,5%. Детская обувь представлена только мальчиковой и девичьей, Совершенно не изготавливается обувь для детей возраста от 1 до 4 лет. Оптимальное соотношение обуви всех половозрастных групп предусматривает выпуск женской - 40, мужской - 20 и детской - 40%.
До недавнего времени практически все спортивные магазины были ориентированы на продажу дорогих спортивных товаров известных мировых брэндов. Только в последние год-полтора компании, вышедшие на рынок в
90-е годы, стали последовательно расширять ассортимент, включая товары менее именитых и дорогих марок. Несмотря на высокий уровень рентабельности в премиальной нише, сетевые фирмы начали обслуживать потребителя со средним достатком.


14
В целом рост рынка спортивной обуви связан с активным образом жизни россиян, популярностью различных видов спорта (футбола, баскетбола, бега) и широким предложением спортивной обуви разных ценовых категорий. Так, выручка крупнейшего в мире производителя спортивных товаров Nike за шесть месяцев, завершившихся 11 ноября 2017 г., выросла на 7% год к году и составила $17,2 млрд согласно отчетности компании за II фискальный квартал 2017 г.
Российский рынок спортивной обуви, включающий в том числе каждодневную спортивную обувь, с 2010 по 2015 г. вырос вдвое до 135,4 млрд. руб., к 2020 г. он может вырасти до 153,4 млрд руб.
В условиях развития рыночной экономики на рынке обуви России сложилась неблагоприятная для отечественных производителен ситуация. В г. было изготовлено менее 50 млн пар обуви, то есть. объём производства
2018 сократился по сравнению с 2011 г. в 5 раз В этих регионах, покрывающих половину территории России, производстве основных видов обуви еще несколько лет назад находилось на уровне 0,2-0,3 пары на 1 жителя в год.
Основные риски компаний на российском рынке спортивной обуви связаны с недостаточным изучением потребительского спроса, трудностями поиска региональных партнеров, нечеткими законодательными нормами в отношении различных видов спортивного маркетинга.
1.2
Классификация и характеристика ассортимента мужской
спортивной обуви в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

15
Ассортимент продукции включает в себя ряд товаров, продаваемых в розничных магазинах. Формирование района - это процесс отбора групп, типов и разновидностей товаров в соответствии с потребностями населения в целях полного соблюдения.
Спортивная обувь, в зависимости от места назначения, делится на несколько категорий. Каждая категория имеет свои собственные требования, так что кроссовки для кросс-тренинга имеют разные функции, чем кроссовки для баскетбола
Далее рассмотрим классификацию мужской спортивной обуви.
Обувь для бега. Модели всегда имеют низкий дизайн (кроссовки низкой высоты). Низкий дизайн обусловлен тем, что при беге риск растяжения голеностопного сустава невелик. Вес обуви наоборот - чрезвычайно важен. Кроссовки в основном изготовлены из синтетических материалов. Особенностью является узкая полнота (узкие модели). Подметка и подошва точно соответствует силуэту стопы, также в носочной и пяточной частя обычно используется амортизатор.
Обувь для тенниса. Теннисные кроссовки имеют низкую или среднюю высоту. Верхняя часть обуви для тенниса должна быть жесткой и прочной;
Как правило, верхняя часть выполнена из натуральных материалов с синтетическими вкладышами. Поскольку в теннисе много боковых движений, теннисные кроссовки должны обладать высокой стабильностью, то есть - широкую носочную часть. Для защиты носочной части используется дополнительная накладка - это предотвращает преждевременный износ обуви при соприкасании мыска с поверхностью. Для покупки кроссовок в больших количествах следует убедится, что обувь принадлежит к той или иной категории.
Обувь для баскетбола. Кроссовки для баскетбола бывают средние и высокие. Верх обуви для баскетбола изготавливается из искусственных материалов в целях облегчения веса. Особое внимание в моделях для баскетбола уделяется амортизации - она должна быть выше, чем у моделей


16 других категорий, так как в баскетбол играют люди высокого роста. Для хорошей устойчивости и поддержки при интенсивных боковых движениях баскетбольные кроссовки обладают широкой подметкой. Основная отличительная особенность этого вида спортивной обуви - жесткий верх, защищающий голеностопный сустав от вывиха.
Обувь для аэробики. Кроссовки для аэробики высокие или средние, очень редко - низкие. Материал, используемый для изготовления кроссовок, может варьироваться, так как нет строгих требований к весу. Особое внимание уделяется этой категории обуви это амортизации, а также прочной носочной части.
Обувь для ходьбы. Это, как правило, низкие модели спортивной обуви.
Верхняя часть кроссовок изготовлена из натурального материала с приемлемыми синтетическими вставками. При изготовлении тщательно прорабатывается гибкая носочная часть, а также особой конструкции пяточной части. Обувь для ходьбы имеет водоотталкивающую пропитку.
Обувь для футбола. Обувь для футбола делится на несколько категорий. Общие особенности этого вида спортивной обуви: достаточно мягкий верх, чтобы спортсмен хорошо чувствовал ногой мяч, укрепленные пяточная и носочная части, низкая высота.
Обувь для туризма - выпускаются различные виды обуви для занятий туризмом, летний вариант обуви для туризма- сандалии. Определенные виды обуви для туризма предназначены для высокой износостойкости, поддержки лодыжки и водостойкости. Большинство моделей изготовлены из высококачественной кожи, замши и нубука, обработанных водостойкой пропиткой. Обувь для туризма имеют разную высоту. В последнее время туризм представлен моделями категории: бег по пересечённой местности.
Обувь для кросс тренинга – категория спортивной обуви, появившаяся сравнительно недавно. Универсальная спортивная обувь предназначена для совмещения занятий аэробикой, занятий на спортивных тренажёрах и, или игровых видов спорта и поэтому имеет универсальные характеристики.

17
Конструкция и дизайн универсальной спортивной обуви позволяют человеку заниматься всеми видами спортивной деятельности. Существуют особенности в разных с преимуществом для того или иного вида спорта. Для кросс тренинга характерна высота средняя или низкая.
Детская и подростковая обувь. При разработке детской и подростковой обуви предъявляются специальные требования. Отличие подростковой обуви
- наибольшая комфортность и износоустойчивость. Также особое внимание уделяется анатомически правильной форме обуви. Кроссовки для детей и подростков изготавливаются из натуральных материалов, допускается использование синтетики [15, с.288].
Так же рассмотрим классификацию спортивной обуви по ОКПД 2 и ТН
ВЭД.
Классификация ОКПД 2 имеет следующий иерархический вид:

XX – класс;

XX.X – подкласс;

XX.XX – группа;

XX.XX.X – подгруппа;

XX.XX.XX – вид;

XX.XX.XX.XX0 – категория;

XX.XX.XX.XXX – подкатегория.
ОКПД 2 начал действовать с 1 января 2014 года он дополнил и расширил некоторые пункты ОКПД 2. С 1 января 2017 года стал обязательным условием использование только классификатора ОКПД 2. В период с 2014 по 2017 года разрешалось использование двух классификаторов. При составлении закупок необходимым элементом считалось указание точного кода ОКПД 2 с указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида товаров закупки. Классификатор ОКПД 2 РФ не должен противоречить данным КПЕС (Классификатору продукции
Европейского союза).


18
Приведем актуальный на 2018 год классификатор ОКПД 2. Данный классификатор включает в себя 21 раздел по всем видам товаров и 99 кодов к ним. Каждый код относится к разным видам товаров. Классификация спортивной обуви по ОКПД2 выглядит следующим образом:

15.20.2. Обувь спортивная;

15.20.21.
Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия;

15.20.21.110. Обувь для тенниса;

15.20.21.120. Обувь для баскетбола;

15.20.21.130. Обувь для гимнастики;

15.20.21.140. Кроссовки и аналогичные изделия;

15.20.21.150. Обувь спортивная детская;

15.20.21.151. Туфли детские для тенниса;

15.20.21.152. Ботинки детские для баскетбола;

15.20.21.153. Туфли детские для гимнастики;

15.20.21.159. Обувь спортивная детская прочая, не включенная в другие группировки;

15.20.29. Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками;

15.20.29.110. Ботинки для конькобежных видов спорта;

15.20.29.120. Ботинки для футболистов;

15.20.29.130. Ботинки для туристов и альпинистов;

15.20.29.140. Обувь для боксеров, борцов и тяжелоатлетов;

15.20.29.190. Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками, не включенная в другие группировки.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) – классификатор, используемый ФТС для осуществления таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и усовершенствовании участвует ФТС.

19
Данный вид товаров относится к коду 64 Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали.
Запись в данном классификаторе содержит 4 дочерних кодов:

64 Обувь, гетры и аналогичные изделия;

6404 ... Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов;

6404 1 обувь с подошвой из резины или пластмассы;

6404 11 000 0 спортивная обувь; обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики,тренировочная и аналогичная обувь.
Данный вид товаров имеет полный товарный код: 6404 11 000 0.
Первые 2 цифры относятся к товарной группе ТН ВЭД, 4 первые цифры – товарная позиция, 6 первых цифр – субпозиция, 8 первых цифр – подсубпозиция, 10 цифр – полный товарный код.
В данной субпозиции термин "спортивная обувь" означает всю обувь, удовлетворяющую условиям, изложенным в примечании к субпозициям 1 к данной группе.
Примечание к субпозициям 1 (а) к данной группе охватывает только обувь, предназначенную для занятий определенными видами спорта, подвижные или неподвижные приспособления которой, перечисленные в примечании к субпозициям, делают ее применение в других целях затруднительным, в частности, для ходьбы по асфальту из–за возвышения или жесткости, или скользкости и т.п. приспособлений.
Обувь, аналогичная обуви для тенниса, баскетбола, гимнастики и тренировочной обуви» в данной субпозиции включает в себя обувь, которые благодаря своей форме, дизайну, конструкции и внешнему виду были разработаны для таких видов спорта, как парусный спорт, сквош и настольный теннис [5, с.202].
Такая обувь имеет нескользкую подошву и застежку, придающую ноге устойчивость в ней (например, шнурки, самоклеящаяся застежка).


20
Мелкие составные части, например, декоративные полоски или строчка, ярлыки (даже если они нашиты), вышивка, с печатным рисунком или цветные, шнурки, не влияют на отнесение такой обуви к данной субпозиции.
В товарную позицию «Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов включается обувь, изготовленная по специальной технологии и предназначенная для занятий спортом, с однослойной или многослойной формованной подошвой, полученная не процессом литья под давлением, изготовленная из синтетических материалов, специально предназначенных для компенсации воздействий при вертикальных или горизонтальных движениях, с такими техническими особенностями, как герметичные подушки, содержащие газ или жидкость, механические компоненты, поглощающие или нейтрализующие воздействие, или особые материалы, такие как полимеры низкой плотности.
Перечисленные технические особенности не следует считать общими для всех синтетических материалов, они присущи только "синтетическим материалам", упомянутым выше.
Обувь, предназначенная для занятий спортом означает обувь, перечисленную в примечании к субпозициям 1 к данной группе, а также обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочную и аналогичную обувь, за исключением, например, обуви, надеваемой главным образом или исключительно для гребли на байдарках, ходьбы, спортивной ходьбы, обуви для туризма, альпинизма.
Обувь, которая в силу своего размера предназначена для детей и молодежи, также может быть обувью, предназначенной для занятий спортом
[6, с.303].
Характеризуя обувь по используемым материалам, следует отметить, что на наружные детали верха используется только натуральных материалов.
Для повседневной обуви - это кожи хромового дубления с естественной

21 нешлифованной, подшлифованной и шлифованной поверхностью, гладкие
(без теснения) или с нарезной лицевой поверхностью, а также отделанной под велюр. Более дорогие кожи с лаковым покрытием, белое и бежевое шевро применяют только для модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке.
Промежуточные части верха (межподкладка, межподблочники) выкраивают из отходов кож, бязи. Жесткие задники и подноски делают из обувного картона и реже из кожи. Для наружных деталей низа (подошва, каблук, набойка) применяют жесткие, толстые подошвенные кожи и искусственные материалы. Внутренние и промежуточные детали низа выкраивают из кожи, картона, металла.
Детали верха прикрепляют к подошве только клеевым и клеепрошивным методами, другие методы не используют из-за отсутствия технического оборудования. Выпуск обуви по фасонам и моделям однотипен и не обеспечивает полного удовлетворения населения в разнообразии форм и конструкций обуви внутри функционально-однородных групп. Все это приводит к выпуску большого числа близких но свойствам, конструктивным решениям моделей, увеличивающих объём нереализованных изделий.
Общими показателями качества обуви являются масса, гибкость, прочность ниточных швов, прочность крепления подошвы, прочность крепления каблука, оста- обувь для работников МВД и вневедомственной охраны. Из бытовой обуви 25% приходится на модельную; 62,5% - на повседневную обувь; остальная - это домашняя, больничная, пляжная и обувь для пожилых людей.
В данном контексте применимы следующие определения: а) однослойная или многослойная формованная подошва означает заранее сформированные подошвы, изготовленные отдельно от обуви методом литья (например, литье под давлением или центробежное литье), формования (например, прямое формование) или плавления; они, как правило, крепятся к верху обуви приклеиванием или пришиванием, или