Файл: 1. Проанализируйте следующие определения финансов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транспортный комплекс:

  • Планируется достигнут высокий конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции – снижение на 30% к 2030 году;

  • коммерческая скорость продвижения партий товаров возрастет до 1100 км/сут. автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении, а железнодорожным транспортом в контейнерах – до 800 км/сут., в том числе на Транссибе – до 1700 км/сут.;

  • срочность, ритмичность доставки товаров достигнет уровня развитых стран и позволит бизнесу снизить складские запасы для гарантированного товарного производства до 3-6 дней; экспорт транспортных услуг к 2030 году возрастет в 4,5 раза, с 13,2 до 58,8 млрд. долларов США.

  • транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28,7 до 84,4 млн. т;

Предоставление бизнесу и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных услуг обеспечит запланированные темпы роста ВВП; взаимодействие со стратегиями и программами развития смежных отраслей – поставщиков ресурсов для развития и функционирования транспорта обеспечит стимулирование интенсивного развития смежных отраслей в экономике страны.

Воздушный транспорт

В части развития пассажирских перевозок до 2030 года можно выделить следующие ключевые мероприятия:

  1. Развитие региональной и местной авиации. Меры Правительства Российской Федерации по развитию местных и региональных перевозок и рост спроса населения на услуги по перевозке в международном сообщении (в результате роста реальных располагаемых доходов населения) позволяют прогнозировать стабильный рост пассажирооборота в период до 2030 года.

  2. Дальнейшее развитие Московского авиационного узла (МАУ), позволяющее реализовать транзитный потенциал Российской Федерации и создать благоприятные условия для успешной конкуренции аэропортов Российской Федерации с аэропортами европейских государств. Проектом предполагается перераспределить пассажиропотоки с 2019-2020 гг. на аэропорты в радиусе 200 км от Москвы в связи с ограниченной пропускной способностью московской воздушной зоны. Аэропорты-спутники обеспечат обслуживание прогнозируемого увеличения пассажиропотока аэропортов Московского авиационного узла и, кроме того, позволят разгрузить их от транзитных пассажиров. Соединенные с центром Москвы скоростным транспортом, аэропорты-спутники позволят обеспечить дальнейший рост пассажиропотока.

В случае реализации всех инвестиционных проектов к 2030 году количество аэродромов гражданской авиации будет составлять порядка 500. Будет реконструировано порядка 170 взлетно-посадочных полос.


Автомобильный и городской электрический транспорт и дорожное хозяйство

Рост грузовых перевозок автомобильным транспортом обусловлен развитием розничной торговли и строительства. Более высокие темпы роста грузооборота обусловлены повышением конкурентоспособности автомобильного транспорта на расстояние до 2000 км.

В части развития пассажирских перевозок (автобусные перевозки и перевозки городским электротранспортом) предусматривают следующие мероприятия:

  1. Развитие метрополитена в городах России, а также обновление парка городского пассажирского транспорта. Реализация мероприятий будет способствовать росту качества транспортного обслуживания пассажиров и ограничению автомобилизации.

  2. Мероприятия по проведению Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Ожидается, что по итогам 2018 года общий прирост объемов перевозок пассажиров городским электрическим и автобусным транспортом составит около 7% и 4%, соответственно.

  3. Дополнительное финансирование автомобильных дорог призвано обеспечить удвоение ввода дорог до 2020 года.

Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры

К 2030 году планируется осуществить следующие мероприятия:

  • реализация системы высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов;

  • увеличение пропускной способности автомобильных дорог за счет ввода автомобильных дорог общего пользования;

  • повышение пропускной способности сети автомобильных дорог за счет доведения объемов выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования до уровня, соответствующего нормативным регламентам;

  • сокращение протяженности участков железнодорожных линий, на которых имеются ограничения пропускной способности;

  • обновление парка воздушных судов;

  • создание на загруженных направлениях современных комплексов дорожного сервиса

  • формирование сети узловых распределительных центров воздушных перевозок (аэропортов-хабов), в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске

  • и прочие

Развитие конкурентоспособности отраслей промышленности

  • обеспечения поступательного развития энергетического комплекса, перехода к новым технологиям добычи и переработки топлива, развития альтернативной энергетики, в том числе на основе возобновляемых источников, увеличения спроса со стороны нефтегазового комплекса на отечественные машины и оборудование;

  • ускорения роста высоко- и среднетехнологичных производств, выхода на внешние и внутренние рынки с новой конкурентоспособной продукцией, прежде всего в ведущих машиностроительных производствах (в том числе аппаратные и программные комплексы для систем искусственного интеллекта), производстве новых материалов и изотопов, а также в секторе нано- и биотехнологий, что будет способствовать становлению нового технологического уклада в промышленности, участию российских компаний в глобальных производственных цепочках и формированию мощного экспорта товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью;

  • модернизации сырьевых производств, увеличения глубины переработки сырья, снижения энергоемкости производства, повышения экологичности производства, увеличения объемов экспорта при опережающих поставках на внутренний рынок.


Развитие агропромышленного комплекса

В долгосрочной перспективе сохранится динамика поступательного развития агропродовольственного сектора, определяемая следующими основными тенденциями:

  • ростом численности населения и платежеспособного спроса на продовольствие, повышением уровня жизни в развивающихся странах;

  • развитием рынка биотехнологий, позволяющих решить большинство проблем экономического и экологического характера. Применение селекционно-генетических инноваций приведет к производству сортов растений повышенной урожайности и устойчивых к неблагоприятным условиям, болезням и вредителям, а также созданию новых продуктивных пород скота и птицы в животноводстве;

  • активным развитием рынка органической продукции, получившим широкое распространение в высокоразвитых странах. Обладая пригодными земельными ресурсами и возрастающим мировым спросом на данную продукцию, Россия имеет огромный потенциал развития рынка экологически безопасного и здорового питания с дальнейшим выходом на мировой рынок;

  • углублением интеграции российского агропродовольственного рынка в мировую систему торговых отношений;

  • усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках в результате вступления России в ВТО.

Охрана окружающей среды

Государственная политика в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года ориентирована на решение социально-экономических задач, обеспечивающих низкоуглеродное устойчивое развитие, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду, включая следующие основные направления:

  • формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

  • обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

  • предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;

  • снижение углеродоемкости экономики и реализация мер по адаптации к изменению климата;

  • восстановление нарушенных естественных экологических систем;

  • обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и снижение объемов их образования;

  • рост количества людей, имеющих доступ к чистой воде;

  • формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;

  • обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной.


Внешнеэкономическая деятельность

Реализация форсированного и инновационного сценариев приведет к превращению России в одного из глобальных лидеров мировой экономики. Динамика России по консервативному варианту будет отставать от экономического развития мира.

Внешнеэкономические риски для российской экономики:
Риски встраивания в мировые процессы в основном связаны с нестабильностью мировых рынков энергоносителей, что делает Россию объектом соперничества ведущих стран мира за контроль над углеводородами.
Финансовые внешнеэкономические риски. Рост открытости российской экономики будет определять ее зависимость от процессов, происходящих в основных странах-экономических партнерах.

В целом, как и всегда наш Минэкономразвития предрекает положительный долгосрочный тренд развития России. Однако не стоит забывать, что текущая мировая экономика еле «дышит» и будущее России зависит, как принято говорить «от обдуманных и грамотных действий нашего правительства»

4. Определите тип государственной финансовой политики, проводимой в Российской Федерации. Оцените непротиворечивость целей и задач государственной финансовой политики и инструментов её реализации.


1.1 Определение финансовой политики 

     Финансовая  политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.

     Финансовая  политика – основополагающий элемент  в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как  экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению  и использованию денежных средств  государство при организации  этих отношений определяет главные  цели и задачи, стоящие перед обществом  и соответственно перед финансовой системой.

     Во  все времена главной целью  финансовой политики было обеспечение  роста общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при  эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования  имеющихся финансовых ресурсов и  финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности  финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества. Политика охватывает все  направления деятельности государства. В зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят  об экономической или социальной, культурной или технической, бюджетной  или кредитной, внутренней или внешней  политике. Финансовая политика имеет  самодовлеющее самостоятельное  значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. Кроме того, мы различаем внутри нее такие достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И поэтому должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой. О необходимости проведения согласованной по всем направлениям политики может говорить хотя бы такой факт. Ежегодно бюджеты всех уровней лихорадит из-за больших внеплановых расходов на ликвидацию последствий стихийных бедствий (наводнения в Якутии, на Северном Кавказе, лесные и торфяные пожары и т.д.), но одновременно не принимается кардинальных решений по изменениям в страховой политике, которые могли бы и должны бы снять полностью или по крайней мере существенно смягчить пиковый, чрезвычайный и негативный характер внеплановых нагрузок на бюджетную политику. 


1.2 Элементы финансовой политики 

     Политика  государства в области финансов зависит от развитости финансовой системы  и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

     К элементам финансовой политики можно  отнести:

  • налоговую политику;

  • бюджетную политику;

  • денежно-кредитную политику;

  • ценовую политику;

  • таможенную политику;

  • социальную политику;

  • инвестиционную политику;

  • политику в области международных финансов.

     Под бюджетной политикой понимают определение  государством:

  • источников формирования доходов государственного бюджета;

  • приоритетных направлений расходов бюджета;

  • допустимых пределов разбалансированности бюджета;

  • источников финансирования бюджетного дефицита;

  • принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.

     В свою очередь, в составе бюджетной  политики приобретают относительную  самостоятельность налоговая политика, инвестиционная политика, политика управления государственным долгом. Налоговая  политика определяет выбор состава  налогов, размера их ставок, льгот  и санкций по каждому виду налогов. Она должна строиться на компромиссе  интересов государства и налогоплательщиков. Интересы государства основаны на принципе достаточности налогообложения. Одновременно налогообложение не должно подрывать  мотивацию к эффективной деятельности.

     Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.

     В кредитно-денежной политике относительную  самостоятельность приобретают  эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика – а в ней, в свою очередь, например, процентная политика и инвестиционная политика.

     Ценовая политика основана на регулировании цен и тарифов на монопольные товары и услуги.

     Инвестиционная  политика предполагает повышение роли бюджета в развитии РФ, создание условий для инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций.