Файл: Сочинение на заданную тему 26 Авторы Ольга Малова Иван Карпенко.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29
•
Первый абзац – это раскрытие смысла высказывания.
•
Оранжевым цветом в нём выделены корректные термины обществознания, которые можно использовать при раскрытии смысла высказывания.
•
Синим цветом выделены теоретические положения.
•
Зелёным – фактическая аргументация.
В качестве упражнения предлагается довести до конца некоторые положения сочинения (в тексте указано, какие).
Человек – ансамбль социальных отношений (К. Маркс).
Карл Маркс очевидно имел в виду тот факт, что человек – это производная от общественных отношений. В том смысле, что его личность полностью формируется обществом. Все социальные роли человека, его мировоззрение
, его предпочтения и интересы обусловлены процессом социализации
, в ходе которого индивид приобщается в определённой культуре и становится личностью.
Говоря иначе, человеком быть только в социуме
, человек – общественное существо. Кстати, Маркс, в качестве базовых социальных отношений выделял производственные, которые реализуются в экономической сфере
– основополагающей сфере человеческой деятельности по его мнению.
Действительно, в обществознании человек определяется как биосоциальное существо, т.е., как существо имеющее с одной стороны биологическую природу, роднящую нас с другими животными, с другой – социальную, уникальную для человека. У животных нет личности, потому что нет общества и социальных институтов (исторически сложившихся совместных форм
30 деятельности человека, направленных на удовлетворение потребностей), необходимых для её формирования. Личность формируется только в сложных взаимодействиях с другими людьми, в ходе которых и возникают такие основополагающие признаки как сознание и речь. То есть, для их развития необходимо общество.
Аналогичную мысль высказывал Аристотель: «Человек – полисное животное» (раскрываете смысл этого утверждения, поясняя как оно соотносится с проблемой)
В самом деле, в науке описаны случаи детей-маугли, которые в силу разных причин воспитывались дикими животными. В результате у них не сформировалось развитое сознание, членораздельная речь и даже прямохождение.
Другим примером может служить личностная эволюция главного героя автобиографического произведения Л. Толстого «Детство.
Отрочество. Юность». В книге хорошо показано становление человека в результате взаимодействия с обществом, влияний других людей и социальных институтов (приводите описание конкретной ситуации)
Ещё одним примером могу быть я сам. То, чем я занимаюсь, и кем я стал, фактически определило общество (объясняете почему).
Можно сделать итоговый вывод:
Таким образом, мысль автора кажется мне верной. Как сказал П.
Бергер - общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть.