Файл: Удк658. 6 ЛежнинаТ. А., студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УДК658.6
ЛежнинаТ.А.,

студент4 курс, Институт экономики, Управления и ФинансовМарийскийгосударственныйуниверситет

Россия,г.Йошкар-Ола

КрыловаС.А.,

студент4 курс, Институт экономики, Управления и ФинансовМарийскийгосударственныйуниверситет

Россия,г.Йошкар-Ола


ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ И ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАЧ НА ПРЕДПРИЯТИИ



Аннотация:Статьяпосвященапроблемампостановкизадачнапредприятии.НапримерепредприятияЗАО«Сернурскийсырзавод»спомощьюдеревапроблемидереварешенийбыливыявлениипроблемыиспособыихрешения. Разработаны рекомендации для повышения конкурентоспособностикомпанииглавнымобразомзасчетусиленияинтернет-маркетинга.

Ключевые слова: дерево проблем, дерево решений, интернет-маркетинг,долярынка,объемпроизводства,бренд,CRM.

Annotation: The article is devoted to the problems of setting goals at theenterprise. By the example of the enterprise CJSC «Sernursky cheese factory», usingthe problem tree and the decision tree, problems were identified and ways to solvethem. Recommendations have been developed to improve the competitiveness of thecompanyin the main waybystrengtheningInternetmarketing.

Keywords:problemtree,decisiontree,internetmarketing,marketshare,production volume,brand,CRM.


Дерево проблем ключевой график, призванный облегчить процесс формирования задач на предприятии и поиск путей решения. Он позволяет определить весь спектр взаимосвязанных причин и последствий проблемы, практически полностью исключая влияние внешних субъективных факторов. Дерево проблем является одним из ключевых инструментов в системном анализе.




Рисунок 1 - Дерево проблем ЗАО «Сернурский сырзавод»

Предприятие ЗАО «Сернурский сырзавод» занимает маленькую долю на рынке, но имеет высокие темпы роста. Таким образом, главной проблемой является увеличение доли на рынке молочных, кисло-молочных продуктов и сыров. Декомпозиция данной проблемы, рисунок 1, показала, что главным образом, причиной этого является низкий уровень интернет-маркетинга, а именно в недоработках предприятия. На предприятии ЗАО «Сернурский сырзавод» не настроена система персонализации и сегментации клиентов, а также не разработана автоматическая система сбора и учета клиентов.

Вторая проблема, касающаяся маркетинга это низкая узнаваемость бренда ЗАО «Сернурский сырзавод» в других регионах. Это связано с тем, что осуществляется плохая рекламная компания за пределами республики из-за тяжелой конкуренции с предпринимателями других регионов.

Высокая стоимость нового современного оборудования приводит к тому, что на предприятии замечается нехватка производственных мощностей. В свою очередь, это приводит к низкому объему производства продукции.

Так как основные проблемы ЗАО

«Сернурский сырзавод» связаны с маркетингом, в предложенных мероприятиях речь пойдет об оптимизации и модернизации маркетинга, внедряя новые технологии обработки информации, сбора и учета данных о потребителях.

Согласно дереву решений, рисунок 2, можно отметить, что варианты решения проблемы увеличения доли рынка главным образом решаются двумя разными направлениями. Во-первых, это доработка маркетинговой деятельности на предприятии, которая предполагает ряд мероприятий, связанных с установкой новой CRM. Во-вторых, это увеличение объемов производства посредством расширения продуктового портфеля, строительством новых ферм и покупкой дополнительных производственных линий.

Увеличение объемов производства возможно по трем направлениям:

  1. расширение продуктового портфеля за счет внедрения новых видов продуктов;

  2. строительство новых ферм позволит увеличить поголовье коров, коз и

овец;



  1. установка дополнительных производственных линий.

Настройка amo CRM позволит увеличить количество допродаж и

повторных покупок. Для этого необходимо создать цепочки автоматических писем и запустить таргетированную рекламу. С помощью новых скриптов для телефонии и таргетинга предприятию удастся повысить лояльность клиентов. Предприятию также важно привлекать новых клиентов. Для этого необходимо разработать триггерные письма и запустить контекстную рекламу. Конечно, все

эти методы не заработают быстро и с первого раза. Но для ускорения процесса стоит позаботиться о наличии специалистов этой области.





Рисунок 2 - Дерево решений ЗАО «Сернурский сырзавод»

Учитывая активное развитие ЗАО «Сернурский сырзавод» в области e- Commerce, наиболее актуальным станет оптимизация работы в сфере интернет- маркетинга. Для того чтобы поддерживать высокую конкурентоспособность, нужно постоянно придумывать новое. С 2017 года продукцию из Сернура можно заказать в интернет-магазине. Он рассчитан на жителей Москвы и Санкт- Петербурга. В течение двух суток заказанные продукты будут доставлены покупателю прямо с завода. Это одно из перспективных направлений деятельности. Это дает возможность получить много полезной информации от потребителя.

ЛИТЕРАТУРА


    1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов М.: Академия,2012. 288 с.;

    2. Лукоз Агрохолдинг. [Электронный ресурс]/ www.kozi.ru.-Режим доступа: http:// www.kozi.ru/sernurskiy-syrzavod/;

    3. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность.[Электронный ресурс]: учебник / М.Г. Миронов М.: АльфаПресс, 2009. — 425 с.;

    4. Смирнова И.Л. Управление конкурентоспособностью предпринимательской организации в условиях повышения уровня ее капитализации.[Электронный ресурс]: учебник / И.Л. Смирнова М., 2011. 23 с.


«Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №11(38) 2019 Alley-science.ru