Файл: Конспект занятия Цикл занятий "Учимся дружить. Секреты дружбы".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цикл занятий: "Учимся дружить. Секреты дружбы".
Конспект занятия
Цикл занятий: "Учимся дружить. Секреты дружбы" разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью формирования дружеских взаимоотношений детей в группе, их сплочению.
02 февраля 2022 Марина Ярославовна Квашнина
12145 507 0 0
Содержимое публикации
Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».
Цель:формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «Дружба»;
закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные:
учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки и умения.
Предварительная работа:
Изучение группы: диагностика межличностного общения: «Социометрия».
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смысловым содержанием пословиц.
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».
Материал и оборудование:
Аудиозаписи на флэш носителе: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской)
«Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
«Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Настоящий друг» (муз.Б.Савельев, слова Н.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».
(группа «Барбарики»).
Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь», магнитофон, волшебная коробочка, правила дружбы, иллюстрации: люди и животные, люди и природа, люди и книги; ключ, сюжетные картинки: «Помогаем друг другу», ватман, буквы (или надпись на листе бумаги: хоровод дружбы),белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеящие карандаши.
Возраст участников: 6-7 лет.
Занятие 1. «Секреты дружбы».
Ритуал начала занятия: «Настоящий друг».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном.
Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)
Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем знакомится с секретами дружбы. А что такое секрет? (ответы детей). Да, секрет – это тайна, это то, что нельзя говорить другим. Но сегодня я хочу поделится с вами секретами дружбы, чтобы узнав их, вы стали ценить дружбу, дорожить ею!
2.Беседа: «Секреты дружбы».
А давайте мы разгаданные секреты дружбы будем их собирать в волшебную коробочку? Вы согласны? Беседа о Дружбе.
Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)
Так с чего же начинается дружба, как вы догадались? (со знакомства)
Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства. С помощью чего эти дети познакомились? (куклы, носового платка).
А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.
Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбка» поместим ее в волшебную коробочку.
у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
3.Игра «Веселая карусель»
Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Считалочка. А мы в это время все вместе говорим слова:
Карусель мы заведем,
Друга верного найдем.
Психолог обращается к ребенку:
Ты к нему скорей беги,
Слово доброе скажи!
Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами:«Будь мне другом». Тот, кого он выбрал, отвечает:
«Буду другом я тебе» – и вновь бежит с ключом по кругу.
4.Рассказ о друге.
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)
как зовут вашего друга
в какие игры вы с ним играете
какой он ваш друг
почему вы с ним дружите (заслушиваем рассказы 1-2 детей).
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4. Смелая девочка Герда и ее друг… (Кай)
Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет в волшебную коробочку.
5. Беседа: «Стихи, пословицы о дружбе».
О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
Чтение стихов о дружбе:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ольга Травина
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе, если мы с вами назовем, то узнаем другие секреты дружбы, желаете? (сначала называют дети, потом психолог)
Друзья познаются в беде (Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту).
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Старый друг лучше новых двух (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости).
Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
Дружба в делах помощница. и др.
О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)
Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим в волшебную коробочку.
Сегодня мы с вами разгадали лишь некоторые секреты дружбы, давайте их повторим, в следующий раз мы разгадаем еще несколько секретов дружбы.
6. Ритуал окончания занятия: «Скоро встретимся опять».
Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».
Занятие 2. «Учимся дружить».
Ритуал начала занятия: «Круг радости».
− Здравствуйте,друзья! (ответ детей).
Как тепло звучит это слово − друзья!
Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья?
Я приглашаю вас в круг радости.
Поприветствуем всех хорошими и добрыми словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Ребята, а как еще можно поздороваться? (кивком головы, рукопожатием, объятьями ).
Психолог: А сейчас присядем, я хочу вам рассказать сказку об одном мальчике.
Чтение: Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»
(Чтение с остановкой).
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и …
Психолог делает паузу и задает вопрос:
– Как вы думаете, что произошло дальше?
(Ответы детей).
Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас…
Психолог делает паузу и говорит:
– Хотите узнать, что было дальше?
(Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика-Огонька, у которого было большое любящее сердце.