Файл: Рабочая программа по биологии (предметная область биология ) для 6го класса разработана на основании фз 273 Об образовании в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка "4" ставится, если ученик:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. -
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины. -
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка "3" ставится, если ученик:
-
Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. -
Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий. -
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
-
Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений. -
Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу. -
При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта. -
Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов. -
Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
Правильно выполняет не менее половины работы. -
Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов. -
Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится, если ученик:
-
Правильно выполняет менее половины письменной работы. -
Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3". -
Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.
Оценка «5» ставится, если:
-
Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений. -
Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов. -
Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. -
Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два - три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт. -
При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы. -
Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения. -
Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения. -
Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:
-
Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы. -
Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Правильно проводит наблюдение по заданию учителя. -
Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса. -
Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик:
-
Правильно проводит наблюдение по заданию учителя. -
Допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные. -
Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.
Оценка "3" ставится, если ученик:
-
Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя. -
При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них. -
Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
-
Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя. -
Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса. -
Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений , теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц; -
неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения; -
неумение применить знания для решения задач, объяснения явления; -
неумение читать и строить графики, принципиальные схемы; -
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, ,, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов; -
неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником; -
нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым относятся ошибки:
-
неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1 - 3 из этих признаков второстепенными; -
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы; -
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования; -
ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика; -
нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); -
нерациональные методы работы со справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочётам и являются: орфографические и пунктационные ошибки. нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий арифметические ошибки в вычислениях; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольная работа №1 биология 6 класс (17.11)
Тема: «Жизнедеятельность организмов»
1 вариант
I.Выберите правильный ответ.1 В организме энергия выделяется в результате
А)размножения
Б)движения
В)обновления клеток
Г)расщепления сложных веществ
2.Всасывание воды с растворёнными минеральными веществами осуществляется в зоне
А)деления
Б)роста
В)всасывания
Г)проведения
3.При недостатке фосфора у картофеля
А)желтеет край листа
Б)бледнеют листья
В)появляются бурые пятна
Г)увеличивается урожай
4.Необходимым условием для протекания процесса фотосинтеза является:
А)хлорофилл и солнечный свет
Б)органические вещества и кислород
В)вода и углекислый газ
Г)А+В
5.Бактерии, получающие органические вещества из отмерших остатков организмов, это-
А)автотрофы
Б)сапротрофы
В)паразиты
Г)симбионты
6.Рыбы, личинки земноводных дышат
А)всей поверхностью тела
Б)жабрами
В)трахеями
Г)легкими
7.Движение органических веществ в растении осуществляется по А)сердцевине
Б)древесине
В)коре
Г)пробке
8.Транспорт кислорода в организме позвоночных животных обеспечивают
А)эритроциты
Б)лейкоциты
В)тромбоциты
Г)плазма
9.Сердце птиц имеет
А)1 камеру
Б)2 камеры
В)3 камеры
Г)4 камеры
10.Выделения у млекопитающих осуществляется с помощью
А)почек
Б)нефридий
В) мальпигиевых сосудов
Г) всей поверхности тела
II .Соотнесите
А) Названия животных с типом их питания
1.Растиельноядные
2.Плотоядные
3.Всеядные
А)окунь
Б)бурый медведь
В)шмель
Г)волк
Б)Названия удобрений и группу к которой они относятся
1.Минеральные
2. Органические
А)Торф
Б)Навоз
В)Калийные
Г)Фосфорные
III.Закончите предложение
1.Длинные трубки, представляющие собой мертвые клетки растений, поперечные перегородки между которыми растворились, называются …….
2.Оганизмы использующие в процессе питания готовые органические вещества - ……
3. Специальные образования в кожице листьев и стеблей растений, через которые осуществляется газообмен - ….
Контрольная работа №1 биология 6 класс
Тема: «Жизнедеятельность организмов»
2 вариант
I.Выберите правильный ответ.
1 Животные расходуют много энергии наА)размножение
Б)движение
В)обновление клеток
Г)расщепление сложных веществ
2.Поглощение воды при помощи корней называют
А)корневым давлением
Б)дыханием
В)почвенным питанием
Г)воздушным питанием
3.При недостатке калия у растений