Файл: Рабочая программа по биологии (предметная область биология ) для 6го класса разработана на основании фз 273 Об образовании в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А)желтеет край листа
Б)бледнеют листья
В)появляются бурые пятна
Г)увеличивается урожай
4.В результате фотосинтеза образуется:
А)хлорофилл и солнечный свет
Б)органические вещества и кислород
В)вода и углекислый газ
Г)А+В
5.Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, это-
А)автотрофы
Б)сапротрофыВ) симбионты
Г) паразиты
6.Насекомые дышат
А)всей поверхностью тела
Б)жабрами
В)трахеями
Г)легкими
7.Движение минеральных веществ в растении осуществляется поА)сердцевине
Б)древесине
В)коре
Г)пробке
8.Свертывание крови при повреждении кровеносных сосудов обеспечивают
А)эритроциты
Б)лейкоциты
В)тромбоциты
Г)плазма
9.Сердце рыб имеет
А)1 камеру
Б)2 камеры
В)3 камеры
Г)4 камеры
10.Выделения у дождевого червя осуществляется с помощью
А)почек
Б)нефридий
В)мальпигиевых сосудов
Г) всей поверхности тела
II.Соотнесите
А) Названия животных с типом их питания
1.Растиельноядные
2.Плотоядные
3.Всеядные
А)кобра
Б)тушканчик
В)лось
Г)кабан
Б)Названия удобрений и группу к которой они относятся
1.Минеральные
2. Органические
А)Перегной
Б)Компост
В)Азотные
Г)Птичий помёт
III.Закончите предложение
1.Живые вытянутые клетки растений, поперечные перегородки которых пронизаны порами, называются …….
2.Оганизмы, которые сами производят органические вещества - ……
3. Специальные образования в пробковом слое коры растений, через которые осуществляется газообмен - ….
Ключи
1вариант
1.Выберите правильный ответ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
г в а г б б в а г а
2.Соотнесите
А Б
А Б В Г А Б В Г
2 3 1 2 2 2 1 2
Закончите предложение
1.сосуды
2.гетеротрофы
3.устьица
2вариант
1.Выберите правильный ответ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
б в в б г в б в б б
2.Соотнесите
А Б
А Б В Г А Б В Г
2 1 1 3 2 2 1 2
Закончите предложение
1.ситовидные трубки
2.автотрофы
3.чечевички
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме " Строение покрытосеменных растений" 6 класс (16.02)
Задания части А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
1) корешке
2) семядоле
3) эндосперме
4) покровах семени
А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
1) главным
2) боковым
3) мочковатым
4) придаточным
A3. Корневые клубни образуются из
1) главного корня
2) боковых корней
3) боковых и придаточных корней
4) главного корня и нижней части стебля
А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется
1) ползучий
2) удлинённый
3) укороченный
4) цепляющийся
А5. Видоизменением побега является
1) колючка кактуса
2) усик гороха
3) корневище пырея
4) корнеплод моркови
А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток
1) луба
2) камбия
3) древесины
4) сердцевины
А7. Околоцветник образуют
1) чашечка и пестик
2) чашечка и венчик
3) пестик и тычинки
4) лепестки и тычинки
А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются
1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными
А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются
1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными
А10. Для вишни и примулы характерно соцветие
1) кисть
2) щиток
3) метёлка
4) простой зонтик
А11. У картофеля плод
1) коробочка
2) клубень
3) семянка
4) ягода
А12. Плод пшеницы
1) зерновка
2) костянка
3) семянка
4) орех
А13. У акации плоды распространяются посредством
1) воды
2) ветра
3) птиц и животных
4) саморазбрасывания
Задания части В
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны
Признаки
А) крупные одиночные цветки
Б) яркая окраска лепестков растения
В) невзрачные, обычно мелкие цветки
Г) наличие нектара и аромата у цветков
Д) крупная, липкая, шероховатая пыльца
Е) мелкая, лёгкая, сухая пыльца
Ж) перистые рыльца пестиков
3) пыльники на длинныхсвисающих тычиночных нитях
Группа
1) ветроопыляемые
2) насекомоопыляемые
Ответы
А1-3
А2-1
А3-3
А4-1
А5-3
А6-2
А7-2
А8-1
А9-4
А10-4
А11-4
А12-1
А13-4
В1. А2 Б2 В1 Г2 Д2 Е1 Ж1 З1
Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс (18.05)
I вариант
Задания уровня А с выбором одного ответа.
1.Наука изучающая строение, жизнедеятельность, индивидуальное развитие живых организмов
1) география 2) химия 3) биология 4) история
2. Автотрофные организмы неизвестны среди
1) бактерии 2) грибы 3) низшие растения 4) высшие растения
3. Развитие это –
1) изменения организма, в основе которого лежит изменение массы, появление новых органов
2) только увеличение массы и размеров организма
3) уменьшение массы и увеличение размеров организма
4) увеличение массы и уменьшение массы размеров организма
4.По сосудам у позвоночных животных движется
1) гемолимфа 2) тканевая жидкость 3) кровь 4) вода с растворенными в ней веществами
5. Благодаря наружной клеточной мембране
1) клетка сохраняет постоянную форму
2) в клетке происходит окисление органических веществ
3) в клетке происходит транспорт веществ
4) синтезируются белки
6. Энергию солнечного света на построение органических веществ из неорганических могут использовать организмы, которые имеют
1) хлоропласты 2) пищеварительные вакуоли 3) ложноножки
4) сократительные вакуоли
7. К половому способу размножения относится
1) семенное 2) черенкование 3) побегом 4) спорами
8. В строении семени нельзя обнаружить
1) зиготу 2) запасающую ткань 3) зародыш 4) семенную кожуру
9. Побег состоит из
1) стебля, листьев и почек 2) стебля и корня 3) стебля корней и почек
4) листьев и цветков
10. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении
1) вегетативном 2) бесполом 3) половом 4) почкованием
11. Свойства присущие только живым организмам
1) изменение размеров 2) раздражимость 3) движение 4) изменение массы
12. Из перечисленных животных самую простую нервную систему имеет
1) домашняя кошка 2) инфузория- туфелька 3)пресноводная гидра 4) моллюск прудовик
13.Воздействие гормонов на функции организма называют
1) рефлексом 2) инстинктом 3) нервная регуляция 4) гуморальная регуляция
14. Установите последовательность образования семени
1) опыление 2) оплодотворение 3) перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика
4) образование зиготы
15. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.
Название процесса Характеристики
А) фотосинтез; 1) образование органических веществ;
Б) дыхание. 2) расщепление органических веществ;
3) выделение кислорода;
4) выделение углекислого газа;
5) поглощение кислорода;
6) наличие хлорофилла;
7) поглощение углекислого газа;
16. Укажите три правильных утверждения .
Вегетативное размножение растений
А) осуществляется благодаря наличию цветков
Б) в природе встречается очень редко
В) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма
Г) происходит очень медленно
Д) является бесполым размножением
Е) происходит при участии всего одного организма
Задания уровня С1.
Почему можно считать ,что жизнь на Земле зависит от фотосинтеза ?
Задания уровня С 2
Благодаря чему обеспечивается целостность организма ?
Итоговая контрольная работа тестирование по биологии 6 класс
II вариант
Задания уровня А с выбором одного ответа.
1.Наука изучающая строение и жизнедеятельность клетки
1) микология 2) генетика 3) экология 4) цитология
2. Признаки ,характерные для всех живых организмов
1) опылением 2) фотосинтез 3) активное передвижение 4) обмен веществ
3. Рефлекс это –
1) путь, по которому проходят нервные импульсы
2) ответ на раздражение мышц или другого органа
3) изменение работы одного органа под влиянием других
4)ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы
4. Сохраняют наследственную информацию о признаках организма
1) хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4) рибосомы
5. Функция листа в жизни растений?
1) только дыхание
2) образование органических веществ из неорганических
3) участие в половом размножении
4) синтезируются минеральные вещества
6. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов распада – это
1) питание 2) выделение 3) всасывание 4) обмен веществ
7. Важной чертой обмена веществ многих животных , в отличие от растений и грибов , является
1) способность к автотрофному питанию 2) способность к гетеротрофному питанию
3 ) выделение продуктов жизнедеятельности через специализированную систему органов
4) способность выделять тепло
8. Жизненное свойство ,связанное с увеличением численности организмов и их расселением, называется
1) движением 2) ростом 3) развитием 4) размножением
9. Побег состоит из
1) стебля, листьев и почек 2) стебля и корня 3) стебля корней и почек
4) листьев и цветков
10. Различают два способа размножения растений
1) вегетативное и семенное 2) усами и луковицами
3) клубнем и глазками 4) ветром и животными
11. Вода с растворенными в ней минеральными веществами поднимается по: 1) сосудам древесины 2) ситовидным трубкам луба 3) по камбию 4) специальным каналам в пробке
12. Нервная регуляция осуществляется с помощью 1) гормонов 2) нервных импульсов 3) витаминов 4) минеральных веществ
13.Выберите три правильных ответа. Генеративными органами растения являются 1) цветок 2) стебель 3) корень 4) плод 5) семя 6) побег
14. Определите последовательность листопада у 1)изменение окраски листьев
2) накопление продуктов обмена веществ
3) опадение листьев
4) формирование отделительного слоя
15.. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.
Название процесса Характеристики
А) фотосинтез; 1) происходит во всех живых клетках
Б) дыхание. 2) происходит в хлоропластах
3) поглощается кислород
4) поглощается углекислый газ
5) синтезируются органические вещества
6) расходуются органические вещества
7) происходит только на свету
8) происходит и днем и ночью
16. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:
А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Д) Обесцвеченный лист растения, который прежде стоял на свету, при обработке йодом синеет.
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
Задания уровня С1. Почему всеядные животные более приспособлены к условиям обитания, чем растительноядные?Задания уровня С 2. Как отразится на растении недостаток минеральных веществ?
Ответы:
№ | 1 вариант | № | 2 вариант |
1 | 3 | 1 | 4 |
2 | 2 | 2 | 4 |
3 | 1 | 3 | 4 |
4 | 3 | 4 | 2 |
5 | 1 | 5 | 2 |
6 | 1 | 6 | 1 |
7 | 1 | 7 | 4 |
8 | 1 | 8 | 4 |
9 | 1 | 9 | 1 |
10 | 3 | 10 | 1 |
11 | 2 | 11 | 1 |
12 | 3 | 12 | 2 |
13 | 4 | 13 | 1, 4, 5 |
14 | 3,1,2,4 | 14 | 2,1,4,3 |
15 | А-1 3 6 7 | 15 | А-2 4 5 7 |
| Б-2 4 5 | | Б-1,3,6,8 |
16 | В Д Е | 16 | А В Ж |
| | | |