Файл: Сестринская помощь при бронхиальной астме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- характер пульса (тахикардия, недостаточное наполнение и напряжение)

- измеряется АД (снижено, повышено).

II Этап – Сестринская диагностика

Включает в себя анализ обследований, определение с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, определить направление сестринского ухода.

Выявление проблем пациента:

1) Дыхание (кашель, нехватка воздуха, сдавление в груди, одышка, апноэ, боли в груди, выделение мокроты)

2) Питание (снижение аппетитаотставание в весе, отказ от груди, необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты)

3) Движение (недомогание, разбитость, возбуждение, угнетение и пр.)

4) Кровообращение (отеки, аритмия)

5) Пищеварение (боли в животе , рвота, тошнота, нарушение глотания и пр.)

6) Мочевыделение (задержка, недержание)

7) Гомеостаз (гипертермия, гипотермия, обезвоживание, снижение иммунитета и др.)

8) Поведения (отказ от приема лекарств, социальная самоизоляция, суицид и др.)

9) Восприятия и ощущения (нарушение вкуса, боль и др.)

10) Внимания (произвольного, непроизвольного и др)

11) Памяти (гипомнезия, амнезия, гипермнезия)

12) Мышления (снижение интеллекта, нарушение пространственной ориентации)

13) Изменения в эмоциональной и чувствительной сферах (страх, беспокойство, апатия, эйфория, отрицательное отношение к личности мед.работника) Нарушение сна

14) Изменения гигиенических потребностей (потливость, затруднения в самоуходе)

III Этап – Определение целей сестринского вмешательства

и

IV Этап – Планирование объема сестринских вмешательств. Реализация

III Этап

IV Этап

Проблема

Цель

Сестринские вмешательства

Мотивация (Обоснование)

1.Развитие осложнений, повторных приступов

Достижение и поддержание контроля над клиническими проявлениями заболевания

Независимые:

Информировать больного и/или его родственников о заболевании и возможных осложнениях

Обеспечение права пациента на информацию

Осознанное участие пациента в мероприятих лечения и ухода








Обеспечить лечебно-охранительный режим.


Для улучшения психоэмоционального состояния пациента







Контроль за соблюдением постельного режима

Для профилактики осложнений







Осуществлять согласно графику проветривание и кварцевание палаты

Для улучшения состояния,

для облегчения дыхания








Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №9.

Организовать питание в палате;

Провести беседу с пациентом о назначении диеты и соблюдении режима питания; Провести беседу о сути диеты при его заболевании;

Проводить контроль за соблюдением пациентом предписанной диеты, передачами родственников.

Для улучшения состояния,

для профилактики развития осложнений








Измерять температуру тела, артериальное давление, пульс, частоту дыхательных сокращений, пиковую скорость выдоха;

Взаимозависимые:

Контроль за стулом, кожными покровами;

Зависимые:

Контроль за своевременным приёмом лекарственных препаратов, назначенных врачом

Для контроля состояния







Независимые:

Объяснить пациенту первые признаки удушья;

Обучить пациента правилам приёма назначенных лекарственных средств; Обучить пациента правилам пользования карманным ингалятором;

Обучить пациента самостоятельно купировать приступ бронхиальной астмы

Осознанное участие пациента в мероприятих лечения и ухода








Провести беседу с пациентом о здоровом образе жизни, объяснить ему, что нужно избегать пассивное курение; Объяснить пациенту для чего нужно избегать переохлаждения, контакты с аллергенами; Провести беседу о режиме дня, режиме труда и отдыха; Рассказать пациенту для чего нужно избегать чрезмерных физических нагрузок;

Рекомендовать пациенту гипоаллергенный быт; Провести беседу о необходимости выполнения всех рекомендаций и назначений врача, соблюдать диету; Порекомендовать записать в школу бронхиальной астмы; Рассказать пациенту о необходимости контролировать своё здоровье

Осознанное участие пациента в мероприятих лечения и ухода

Для профилактики развития осложнений



2.Экспираторная одышка

Цель краткосрочная: пациент отметит уменьшение одышки к концу 3 суток.

Цель долгосрочная: пациент будет знать причины появления одышки и меры ее предупреждения к моменту выписки.


Независимые:

Успокоить пациента, рассказать о преходящем характере одышки.

Помочь преодолеть психологические проблемы связанные с состоянием







Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, при необходимости - провести оксигенотерапию

Для улучшения дыхания и газообмена в легких








Обеспечить теплым питьем

Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.







Взаимозависимые:

При возможности - исключить воздействие аллергенов

Для предупреждения прогрессирования приступа удушья








Обеспечить соблюдение лечебно- охранительного режима

Для улучшения состояния








Объяснить необходимость приема удобного положения - сидя с упором на руки

Для облегчения дыхания.








Зависимые:

Обеспечить прием лекарственных препаратов по назначению врача: ингаляции беродуала, в2-агонистов длительного действия, ГКС.


Для оказания квалифицированной помощи







Взаимозависимые:

Объяснить необходимость ограничения физических нагрузок

Для профилактики развития осложнений








Взаимозависимые:

При удовлетворительном состоянии рассказать пациенту о причинах появления одышки и мерах ее предупреждения: - ДН, - соблюдения гипоаллергенной диеты, - соблюдения режима труда и отдыха, - постоянного приема ЛС, - при усилении одышки - пользоваться ДАИ (сальбутамол, беродуал)

Для профилактики развития осложнений


3.Приступ удушья

Цель: Устранить приступ, улучшение общего состояния

Независимое вмешательства:

-Успокоить пациента, помочь придать удобное положение – сидя с упором на руки ;

-Вызвать врача через третье лицо;

-Расстегнуть стесняющую одежду;

-Обеспечить доступ свежего воздуха;

-Обеспечить теплым питьем для лучшего отхождения мокроты;

-Контролировать состояние пациента (АД, ЧДД, ЧСС)

Для облегчения дыхания







Зависимые:

Применить карманный ингалятор с бронхолитиком (Беротек), по необходимости произвести оксигенотерапию

Купировать гипоксию,улучшить дыхательную функцию, для разжижения и лучшего отхождения мокроты







Зависимые:

Бронхолитики (Сальбутамол, Атровент, Эуфиллин)

ГКС (Преднизолон)

Уменьшить бронхообструкцию, предупредить бронхоспазм


V Этап – Оценка результатов и коррекция ухода

Пациент отмечает снижение количества повторных приступов, уменьшение выраженности одышки, демонстрирует знания знания о заболевании, способах лечения и профилактики, использования карманного ингалятора. Цель достигнута.

Вывод по второй главе

В данной ситуации приоритетным становится лечение больных БА в амбулаторных условиях с диспансерным их ведением и использованием дневных стационаров для лечения обострений. Медицинская сестра активно участвует в процессе. Она контролирует выполнение назначенного лечения пациентами, ведет разъяснительную работу, убеждая их проходить необходимые курсы лечения, проводит санитарное просвещение. Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме. Провести объективные и субъективные методы исследования, опрос родственников пациента о заболевании, опрос самого пациента – это поможет медицинской сестре выявить проблемы пациента, выявить нарушенные потребности. Сформировать план ухода. Таким образом, роль медицинской сестры в уходе за больными при бронхиальной астме очень велика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многочисленные связи соединяют человека с окружающей природой. По своей направленности и содержанию эпидемиологический анамнез приобретает не только клиническое, но одновременно и профилактическое значение. Продуманный и умело собранный, достоверный и своевременный анамнез не только облегчает распознавание болезни, но и становится своего рода контролем за состоянием окружающей обстановки, сигналом ее неблагополучия. Оздоровление окружающей среды - важнейшая государственная задача, одно из решающих условий для дальнейшего снижения инфекционной заболеваемости За последние годы в большинстве развитых стран отмечается рост распространённости и смертности, связанных с бронхиальной астмой (БА), несмотря на неуклонное увеличение числа аллергологов, пульмонологов, значительное увеличение числа выпускаемых разнообразных противоастматических и диагностических средств. Всё это явно свидетельствует о недостаточной эффективности существующей системы помощи. В данной ситуации приоритетным становится лечение больных БА в амбулаторных условиях с диспансерным их ведением и использованием дневных стационаров для лечения обострений. При этом большая роль в лечении и эффективном диспансерном наблюдении отводится участковым терапевтам. Поэтому столь актуальна проблема обучения этих врачей, в том числе и на данном цикле (поликлиническое обучение). Узким же специалистам отведена роль консультантов и лечение наиболее тяжёлых больных. Медицинская сестра активно участвует в процессе. Она контролирует выполнение назначенного лечения пациентами, ведет разъяснительную работу, убеждая их проходить необходимые курсы лечения, проводит санитарное просвещение. Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, что продемонстрировано в практических наблюдениях, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при БА.

Бронхиальная астма - заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь сам. С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (ДАИ, мультидиск, спинхалер, турбухалер и т.д.), методах самоконтроля (ПФМ), чтобы предотвращать развитие обострений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Болотовский, Г.В. Бронхиальная астма: заболевание которое в настоящее время считается неизлечимым / Г.В. Болотовский., Ф. А Брокгауза. - М.: Медицина, 2018. - 345c.

2. Боголюбов, В.М. Внутренние болезни. Учебная литература для учащихся медицинских училищ / В.М. Боголюбов. - М.: Медицина. М.: Изд- во: Эксмо, 2019. - 123с.

3. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно-практическая программа - М.; 2019. 4. Вебер, В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., Основы сестринского дела: учебное пособие / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. - М.: Медицина, 2017. - 496с.

5. Воробьева, Н.С. Справочник врача общей практики. В 2-х томах. Учебное пособие/ Н.С. Воробьева – М.: Изд-во: Эксмо, 2018. - 960с.

6. Галкин, В.А. Внутренние болезни / В.А. Галкин. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 2019. - 400с.

7. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы Под ред. Чучалина А.Г. - М.: Издательский холдинг "Атмосфера", 2020. - 108 с., ил.

8. Давлицарова, К. Е. Основы ухода за больными. Первая медицинская помощь: Учебное пособие / К. Е. Давлицарова. - М.: Форум: Инфа – М, 2017. - 386с.

9. Давиденкова, Е.Ф., Либерман И.С. Генетика бронхиальной астмы / Е.Ф. Давиденкова, И.С. Либерман. – Л.: Медицина, 2018. – 156 с.

10. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. / В. А. Епифанов. - М.: Гэотар-Мед, 2017. - 120с.

11. Иванов, С.М. Лечебная гимнастика для детей, больных бронхиальной астмой / С. М. Иванов - М.: Медицина, 2018.- 134.

12. Князев, Ю.А., Никберг. И.И. Бронхиальная астма/ Ю.А. Князев, И.И. Никберг. - М.: медицина, 2019. - 237с.

13. Мухина, С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» / С.А. Мухина, И.И Тарновская. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2019. - 512 с.

14. Медицинская сестра. Научно - практический и публицистический журнал - Издательский дом «Русский врач» - №5 2019. -78с.

15. Медсестра - Научно-практический журнал - Медиздат - №2 - 2018. - 127с.


16. Мокина, Н.А. Немедикаментозная терапия бронхиальной астмы у детей. Современное состояние проблемы. Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. / Н.А. Мокина. №3, 2019. - 89с.

17. Ненашева Н.М. Бронхиальная астма: Карманное руководство для практических врачей. - М.: Издательский холдинг "Атмосфера", 2019. - 96 с.

18. Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии. Э.В. Смолева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 112 с.

19. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В.Смолева; под ред. К.м.н. Б.В.Кабарухина. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 473 с.

20. Смолева, Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи: Учебное пособие/ Э.В. Смолева, Ростов-н /Д: «Феникс». Серия «Медицина для вас», 2019 – 544с

21. Сестринское дело в терапии - ООО «Медицинское информационное агенство», 2018. - 549с.

22. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни: Учебное пособие / Н.И. Федюкович, Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 576с.

23. Цой А.Н., Архипов В.В. Комбинированная терапия бронхиальной астмы: перспективы гибкого дозирования препарата / Consilium-Medicum, Том 06, № 10, 2018.

24. Чучалин, А.Г. Бронхиальная астма. – А.Г. Чучалин - М. Медицина, 2019- 89с.

25. Шапкин, В.Е., Заздравнов А.А., Бобро Л.Н. - Справочник по терапии с основами реабилитации / В.Е. Шапкин, А.А. Заздравнов, Л.Н. Бобро. - М.: - Феникс, 2017 - 275с.

26. https://minzdrav.gov.ru/news/2022/05/03/18656-glavnyy-vneshtatnyy-spetsialist-pulmonolog-minzdrava-rossii-sergey-avdeev-o-rasprostranennosti-bronhialnoy-astmy-i-mifah-o-ney

27. Быстрицкая Е.В., Биличенко Т.Н. Обзор общей заболеваемости населения Российской Федерации бронхиальной астмой. Пульмонология. 2022;32(5):651-660. https://doi.org/10.18093/0869-0189-2022-32-5-651-660