Файл: Решение задачи преодоления кризиса в сельском хозяйстве связаны не только с насыщением его современной техникой и оборудованием, но и рациональным использованием топливноэнергетических ресурсов..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В условиях авторемонтного предприятия возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах; поточный ремонт автомобилей и агрегатов.
Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделия мала, и их конструкция не допускает обезличивания составных частей. Эта форма организации ремонта применяется обычно в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит все работы от начала до конца. Недостатками такой формы является длительный простой объекта в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе и высокая стоимость ремонта. Положительной
стороной считается простота организации работ и определенность исполнителя, отвечающего за качество выполненных работ.
При значительной производственной программе ремонт организуется на специализированных рабочих местах. В условиях такой организации работ на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций, что позволяет повысить производительность труда, снизить требования к уровню квалификации рабочих и уменьшить за счет этого стоимость ремонта. Эта форма организации работ применяется на ремонтных заводах и в крупных мастерских.
Наиболее совершенной формой организации производства является поточный метод. Поточное производство характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определение интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в порядке согласно технологическому процессу ремонта. Поточное производство требует ритмичной, синхронной работы всех рабочих мест, четкое и бесперебойное функционирование всех производственных подразделений предприятия, обеспечивающих поточные линии. Поточная форма организации работ обеспечивает повышенную производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и снижает стоимость ремонта.
1.5 Организация рабочих мест
Рабочее место – первичное и основное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, оснастка и предметы труда.
Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера выполняемых работ, необходимое оснащение рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
Оснащение рабочего места осуществляется по технической документации на выполнение работ и включает технологическую и организационную оснастку.
К организационной оснастке относятся устройства для размещения и хранения инструмента, приспособлений, технической документации и предметов ухода за рабочим местом, средства для поддержания чистоты, порядка и обеспечения благоприятных условий труда; светильники местного освещения; местные вентиляционные и пылеулавливающие устройства.
Количество и номенклатура средств технической оснастки на рабочем месте определяется рабочим по принятому технологическому процессу. Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, монтажный и другой инструмент, а также технологическую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для рабочего порядке.
2 современное положение в ремонтном хозяйстве
В стране в последнее время идут поиски оптимальных производственных и технологических процессов. В новых условиях хозяйствования необходимо увеличить темпы технического перевооружения сельского хозяйства. В связи с этим важное значение имеет повышение уровня технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. С ростом балансовой стоимости сельскохозяйственной техники и автомобилей растут и затраты на ее ремонт. Поэтому встает задача снижения этих затрат за счет:
- повышения качества и надежности сельскохозяйственных машин;
- увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте.
В последние годы в ремонтно-обслуживающем производстве последовательно осуществлялись на принципиально повышенной основе современные принципы общественного разделения труда. Они предусматривают централизованный, специализированный ремонт и техническое обслуживание сложной техники и ее агрегатов на специализированных предприятиях. Развитие капитального ремонта в этих предприятиях способствовало широкому внедрению агрегатного метода ремонта в мастерских сельскохозяйственных предприятий и в районных ремонтно-технических предприятиях. Широкое применение получили многофункциональные стенды для комплексного контроля различных узлов и агрегатов, они в 4-5 раз повышают производительность труда.
В последние годы наметилась тенденция к снижению объемов ремонта сложных машин и восстановлению деталей на специализированных
предприятиях, и переносу даже капитального ремонта в мастерских сельскохозяйственных предприятий, не располагающих необходимым оборудованием, средствами контроля и не имеющих квалифицированных кадров ремонтников.
Анализ затрат на проведение капитальных ремонтов показал, что ремонт в ремонтно-технических предприятиях обходится в среднем в 1,5 раза дешевле по сравнению с центральной ремонтной мастерской. У специализированного ремонта есть еще ряд преимуществ:
- наличие специализированной базы создает условия для достижения хорошего качества ремонта;
- гораздо быстрее внедряются прогрессивные метода ремонта и средства технического оснащения.
Необходимость ремонта в настоящее время еще более усилилось из-за того, что происходит старение парка машин на предприятиях. Поэтому для поддержания парка машин в работоспособном состоянии, необходимо проводить ремонтно-технические мероприятия. Для того, чтобы привлечь технику в ремонт, и тем самым загрузить ремонтные предприятия до оптимального уровня, необходимо добиться снижения затрат на проведение ремонта, повышать качество отремонтированной техники.
В настоящее время на территории района достаточно стабильно развиваются промышленные предприятия и сельскохозяйственные. Количество автомобилей и сельскохозяйственной техники с каждым годом увеличивается. В 2011 году на территории района было зарегистрировано: 43 автобуса, 330 грузовых автомобилей и 1226 легковых автомобилей.
В районе отсутствует сеть специализированных ремонтных станций. Опираясь на это, можно сделать вывод, что на территории данного района целесообразно строить станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исходя из этого, целью дипломного проекта является:
- разработка участка технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобилей на базе мастерских ЧС ТУП «Авто-47»;
- разработка технологии диагностирования электрооборудования автомобилей;
- разработать установку для выпрессовки обмотки из пазов сердечника якоря стартера;
рассчитать необходимое количество рабочих на производственном участке;
рассчитать основные параметры ремонтного процесса.
3 проектирование участка
3.1 Расчет производственных площадей участка
Расчет производственных площадей участка производим по оборудованию, необходимому для выполнения технологического процесса восстановления обмоток статоров генераторов.
Таблица 3.1 – Подбор оборудования и инвентаря
Оборудование и инвентарь | Количество | Марка и модель | Габаритные размеры, мм | Площадь, м2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Накопительный стеллаж Установка для выжигания изоляции обмоток и удаления фазных катушек Установка для намотки обмоток Станок для зачистки концов проводов Пост укладки обмоток в пазы статора Установка для пропитки обмоток статора лаком Сушильный шкаф Автомат для разбивки клиньев | 2 1 1 1 1 2 2 1 | ОРГ-1468-01-30 0-150 АН-8-2 Ом-13110 ЭМ-15 | 1500х400 1250х650 1500х900 1000х900 1200х550 900х980 600х700 550х400 | 1,2 0,82 1,6 0,9 0,66 1,8 0,84 0,22 |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пост отпайки концов фазных катушек Пост проверки и исправления дефектов Установка для проверки на пробой Всего: | 1 1 1 14 | УП-16443 | 1500х600 1500х650 700х650 | 0,9 0,97 0,46 10,59 |
Площадь участка определяем по формуле:
, (3.1)
где С – коэффициент плотности расстановки оборудования, С = 6;
F – площадь занимаемая оборудованием, м2.
Принимаем площадь участка 72 м2, равную площади имеющегося у нас участка.
Диагностику электрооборудования автомобилей будет производить на участке технического обслуживания и диагностирования машин.
3.2 расчет основных параметров участка
Определяем номинальный годовой фонд времени работы рабочих и оборудования
, (3.2)
где КР
– число рабочих дней в году, дн., КР = 250;
tСМ – продолжительность рабочей смены, tСМ = 8 ч.;
КП – число праздничных дней, КП = 11;
tС – продолжительность смены в предпраздничные дни, tС = 7;
КС – число смен.
Действительный годовой фонд времени рабочих
(3.3)
где hН – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени,
hН = 0,95…0,98.
Определяем действительный годовой фонд времени работы оборудования
, (3.4)
где hО – коэффициент, учитывающий использование оборудования,
hО = 0,9.
Численность рабочих на участке ремонта электрооборудования определяется по формуле:
, (3.5)
где ТГ – годовая трудоемкость, чел.-ч.
Принимаем число рабочих - 2 человека.
Численность рабочих на участке восстановления обмоток статора определяем по формуле:
Численность рабочих на участке восстановления статоров генераторов принимаем равной 7 человек.
Тогда численность рабочих на участке ремонта и диагностирования электрооборудования составит 9 человек.
Количество автомобилей, которые могут пройти диагностику электрооборудования в год:
, (3.7)
где t – трудозатраты на восстановление, весь объем работ, t = 6 ч.
Количество статоров, которое можно восстановить за год:
3.3 расчет затрат при осуществлении проекта