Файл: Решение задачи преодоления кризиса в сельском хозяйстве связаны не только с насыщением его современной техникой и оборудованием, но и рациональным использованием топливноэнергетических ресурсов..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определим энергетические затраты. Для того, чтобы определить количество потребителей электроэнергии, необходимо определить активную мощность потребителей по формуле:
, (3.8)
где КС – коэффициент спроса, учитывающий время работы токоприемников и их загрузку, КС = 0,55;
SNсут. – суммарная установленная мощность токопотребителей на участке, кВт.
Годовой расход электроэнергии для силового потребления определяем с учетом действительного годового фонда времени и коэффициента загрузки от времени.
, (3.9)
где Фд.о – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч.;
n – число смен;
КЗ – коэффициент загрузки потребителей по времени, КЗ = 0,8.
.
По этой же формуле рассчитываем годовой фонд электроэнергии на освещение участка. Освещение участка производится лампами типа ЛДЦ по 80Вт каждая.
Мощность всех ламп составит:
.
Тогда годовой расход электроэнергии на освещение участка составит:
.
Полный годовой расход электроэнергии на участке составит:
.
4 технология диагностирования электрооборудования автомобилей
4.1 Диагностирование элементов коммутации и электропроводки
4.1.1. Проверить надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования, надежность крепления пучков проводов скобами, а также состояние изоляции проводов в местах крепления и пересечения металлических частей машин.
В случае повреждения изоляции обмотать поврежденное место изоляционной лентой.
4.1.2. Проверить состояние клемм. При необходимости зачистить поверхность наконечников и зажимов, подтянуть болты.
4.1.3. Проверить работу системы освещения при различных положениях включателей и переключателей. Проверить надежность крепления осветительной аппаратуры.
4.1.4. Проверить состояние электрических цепей указателей поворота и переключателей. Проверить обеспечивается ли выключение поворотов автоматически при повороте рулевого колеса.
4.1.5. Проверить работу стоп-сигнала, нажав 2…3 раза на педаль тормоза. Стоп–сигнал должен работать четко.
4.1.6. Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, проверить исправность лампочки и проводки, а также убедиться не перегорел ли главный предохранитель в цепи данного прибора или в цепи заряда.
4.1.7. Проверить состояние электропроводки, нет ли плохого контакта соприкасающихся поверхностей клемм и наконечников проводов, а также обрыва проводов. Для установки места короткого замыкания отсоединить провод аккумуляторной батареи и в этот разрыв включить амперметр прибора через выводы I и II прибора НИИАТ Э-5, рисунок 3.1.
При выключенных потребителях стрелка амперметра должна стоять на нуле. Отклонение стрелки укажет на наличие пробива на «массу». Для определения места пробива изоляции последовательно отключаем цепи потребителей. Если при отключении очередной цепи участка стрелка отклонится, значит, повреждение в этой цепи.
При помощи вольтметра 26 прибора на пределе 0-3В можно производить измерения падения напряжения на различных участках цепи.
4.2 Проверка аккумуляторной батареи
4.2.1. Перед началом проверки следует очистить поверхность батареи от пыли, проверить надежность соединительных контактов в цепи статора.
4.2.2. Соединить М прибора НИИАТ Э-5 с выводом аккумуляторной батареи, соединенным с массой с массой автомобиля, в вывод V прибора с выводом аккумуляторной батареи, соединенным со стартером.
4.2.3. Вольтметр 12 покажет напряжение батареи без нагрузки. Проверка батареи под нагрузкой производится включение стартера.
4.2.4. Напряжение полностью заряженной батареи под нагрузкой должно быть не ниже 10,2 В при 12 В питания.
4.2.5. Время испытания под нагрузкой стартером должно быть менее 5 сек., т.к. в этом случае аккумуляторная батарея нагружается током 200…300 А.
1 – включатель реостата; 2 – реостат нагрузки; 3 – контрольный переключатель; 4 – сопротивление СП1 (10 м);5 – переключатель указателя угла замкнутого состояния контактов; 6 – искровой разрядник; 7 – указатель угла замкнутого состояния контактов; 8 – кнопка прерывателя; 9 – переключатель амперметра
; 10 – амперметр; 11 – неоновая лампа; 12 – вольтметр; 13 – кнопка вольтметра; 14 – тахометр; 15 – переключатель тахометра; 16 – переключатель вольтметра; 17 – потенциометр 0-100 Ом; 18 – переключатель массы; 19 – выключатель ступеней
Рисунок 4.1 – Схема панели прибора НИИАТ Э – 5 для проверки электрооборудования на автомобиле
4.3 Проверка генератора в режиме двигателя
4.3.1. Снять приводной ремень с генератора. Переключатель амперметра 9 поставить в положение «50 А». Вывод II прибора соединить с выводом Б реле-регулятора. Выводы I и II соединить с выводом Я генератора, выводы Ш и Я генератора соединить перемычкой. Вывод М прибора соединить с массой автомобиля.
1 – прибор НИИАТ Э-5; 2 – тахометр; 3 – вольтметр; 4 – амперметр; 5 – указатель угла замкнутого состояния контактов; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер
Рисунок 4.2 – Схема проверки аккумуляторной батареи
4.3.2. Выключить реостат 2 нагрузки, рисунок 4.1. генератор начнет работать как электродвигатель.
4.3.3. Амперметр 10 покажет ток, расходуемый батареей, который не должен превышать 5А. Повышенный ток укажет на наличие механических повреждений или замыкание обмоток якоря. Следует обратить внимание на равномерное вращение якоря.
4.3.4. Неравномерное вращение укажет на замыкание пластинок коллектора.
1 – прибор НИИАТ Э-5; 2 – тахометр; 3 – амперметр; 4 – вольтметр;
5 – указатель угла замкнутого состояния контактов; 6 – генератор;
7 – реле-регулятор
Рисунок 4.3 – Схема проверки генератора в режиме двигателя
4.4 проверка генератора на начало отдачи и полную отдачу
4.4.1. Надеть приводной ремень на шкив генератора. отсоединить от генератора провода Ш и Я. Выводы II и V прибора соединить с выводом Я генератора, выводы Я и Ш соединить перемычкой.
4.4.2. Вывод М прибора соединить с массой автомобиля, вывод II прибора соединить с выводом прерывателя-распределителя.
4.4.3. При отсутствии в приборе батареи питания вывод Б прибора соединить с выводом Б реле-регулятора.
4.4.4. Установить указатель тахометра на нуль, для чего переключатель тахометра 15, рисунок 4.1, поставить в положение «установка нуля», и вращая рукоятку потенциометра 17, совместить стрелку указателя тахометра 14 с красной риской на шкале.
4.4.5. Поставить переключатель 15 в положение «измерение». Переключатель 9 амперметра поставить в положение «50 А». Включить реостат 2 нагрузки.
4.4.6. Пустить двигатель и плавно увеличивая скорость вращения, отметить обороты, при которых генератор возбудится до номинального напряжения. Затем, не включая двигатель, включить реостат 2 нагрузки и регулируя скорость вращения и величину тока нагрузки генератора, установить номинальное значение напряжения и силы тока нагрузки.
1 – прибор НИИАТ Э-5; 2 – тахометр; 3 – амперметр; 4 – вольтметр;
5 – указатель угла замкнутого состояния контактов; 6 – генератор;
7 – прерыватель-распределитель
Рисунок 4.4 – Схема проверки генератора на начало отдачи и полную отдачу
4.4.7. Если при этом обороты генератора будут не выше паспортных, генератор исправен.
4.4.8. Неисправный генератор необходимо снять с автомобиля и направить в ремонт.
4.5 Проверка реле-регулятора
4.5.1 Проверка величины обратного тока
4.5.1.1. Отсоединить провод от вывода Б реле-регулятора и соединить его с выводом I прибора. Вывод II прибора соединить с выводом Б реле-регулятора. Включить реостат 2 нагрузки.
4.5.1.2. Пустить двигатель и увеличить его обороты до момента включения реле обратного тока. С этого момента амперметр 10 будет показывать величину зарядного тока аккумуляторной батареи, рисунок 4.1.
4.5.1.3. Постепенно снижаем обороты коленчатого вала двигателя. Сила зарядного тока аккумуляторной батареи будет уменьшаться. Когда стрелка амперметра дойдет до нуля, переключить переключатель массы 18, при этом амперметр покажет силу разрядного тока аккумуляторной батареи.
4.5.1.4. В момент размыкания контактов, реле обратного тока, амперметр покажет максимальную силу обратного тока, после чего стрелка амперметра резко встанет на нуль. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5…6 А.
4.5.2 Проверка величины напряжения включения реле обратного тока
4.5.2.1. Отсоединить провод от вывода Б реле-регулятора, рисунок 4.6. Вывод М прибора соединить с массой автомобиля. Соединить вывод II прибора с выводом Б реле-регулятора.
4.5.2.2. Вывод V прибора соединить с выводом Я генератора. Включить реостат 2, рисунок 4.1, и установить нагрузку генератору, равную 5…10 А.
1 – прибор НИИАТ Э-5; 2 – тахометр; 3 – амперметр; 4 – вольтметр;
5 – указатель угла замкнутого состояния контактов; 6 – реле-регулятор; 7 – АБК; 8 – добавочный амперметр
Рисунок 4.5 – Схема проверки величины обратного тока
4.5.2.3. Завести двигатель и плавно увеличивая обороты следить за показателями вольтметра 12.
Вначале напряжение будет плавно расти, но в момент замыкания контактов реле обратного тока стрелка вольтметра резко отклонится влево.
4.5.2.4. Величина максимального напряжения включения реле обратного тока должна быть 12,2…13,2 В.
4.5.3 Проверка регулятора напряжения
4.5.3.1. Отсоединить провод от вывода Б реле-регулятора. Выводы II и V прибора соединить с выводом Б реле-регулятора.