Файл: Для разработки программы был выбран язык программирования Delphi.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ВВЕДЕНИЕ

В современном мире наблюдаются нарастающие тенденции развития сетей, в том числе и глобальной сети Интернет. С каждым годом современное общество проводит гораздо больше времени в глобальной сети.

Возможно, это связано с наличием в ней все возрастающего числа средств программно-технический комплексов, предназначенных для автоматизации деятельности определенного вида.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.

Повсеместное использование информационных систем (ИС) и технологий является одним из основных направлений, по которому осуществляется информатизация общества.

Технологическая среда во всем мире меняется очень быстро, и вместе с этим расширяются наши представления о сферах применимости ИС. Растущие информационные потребности общества отчетливо выявляют ограничения существующих технологий систем управления базами данных, и стоит задача - самым энергичным образом устремить свои усилия на эти новые направления. Спектр возможностей и потребностей здесь широк, как никогда, - от сугубо теоретических изысканий в области создания новых моделей и алгоритмических основ до реализации прототипов новаторских систем.

ИС значительно различаются между собой как по составу, так и по цели своего функционирования.

Для разработки программы был выбран язык программирования Delphi.

Так как он отличается легкостью, программы, создаваемые на нем, работают быстро и не требуют больших системных требований.

При разработке программы использовался язык SQL, в частности для организации поиска. С помощью SQL-запросов можно создавать и работать с реляционными базами данных.

Для создания структуры базы данных в дипломном проекте используется Microsoft Access. Стремительная информатизация человеческого общества неизбежно влечет за собой внедрение новых информационных технологий (НИТ) и в частности компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности, а также в сферу образования. Все более широкое распространение получают новые методы получения и передачи знаний.

Особенность современного педагогического процесса состоит в том, что в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является преподаватель, центр тяжести при использовании новых информационных технологий постепенно переносится на учащегося, обучающегося, который активно строит свой учебный процесс, выбирая определённую траекторию в развитой образовательной среде. Важная функция преподавателя - поддержать обучающегося в его деятельности: способствовать его успешному продвижению в море учебной информации, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить большую и разнообразную информацию.


В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения учебных курсов. Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные учебники и электронные пособия. Правильно разработанные электронные учебные пособия по различным дисциплинам позволяют учащемуся изучить материал не только визуально, но и дает возможность реального осмысления, повторения материала, самостоятельного обучения по данному конкретному предмету.

Информационные технологии призваны помочь преподавателю в процессе донесения материала до слушателя, наглядно показать важность изучаемого предмета и предоставить полный объем информации, который не в силах вместить в себя, например, полуторачасовая лекция. Поэтому, именно электронные учебные материалы, позволяющие включать в себя массу различных графических и мультимедийных средств, что значительно увеличивает наглядность процесса обучения, являются передовыми средствами обучения.

Целью дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места оператора почтового отделения.

Целью создания АРМ является:

  1. прием посылок

  2. возможность хранения данных о отправителей

  3. возможность хранения данных о получателей

  4. позволит значительно сократить временные затраты на обработку и получение необходимой информации.

  5. повысить степень достоверности информации и степень ее защищенности.

  6. значительно увеличить количество аналитических показателей на базе исходных.

АРМ решает проблемы:

  1. автоматизации ввода, контроля и загрузки данных первичных

  2. документов в базу данных с использованием экранных форм;

  3. ведение файлов с условно-постоянной информацией в базе данных;

  4. выполнение расчетов и выдача результатных документов;

  5. выдача справочной информации.



  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ



    1. Характеристика предприятия


АО «Казпочта» - Национальный оператор почты Казахстана - является одним из базовых элементов общегосударственной инфраструктуры.

АО «Казпочта» предоставляет широкий спектр почтовых, финансовых, брокерских, агентских, электронных услуг. В распоряжении АО «Казпочта» самая масштабная филиальная сеть в стране, охватывающая практически всю территорию Казахстана

, особенно на уровне районной и сельской местности. Почтовая сеть является эффективным инструментом для продвижения электронной торговли, транспортно-логистического сервиса, финансовых услуг для бизнеса и населения.

АО «Казпочта» несет ответственность за обеспечение экономической, социальной, экологической стабильности, оказывая общедоступные услуги на всей территории Республики Казахстан. Осознавая свою ответственность за вклад в устойчивое развитие общества, АО «Казпочта» принимает обязательства по социально-ответственному взаимодействию со всеми заинтересованными сторонами. Преимущество АО «Казпочта» в том, что компания представлена в самых отдаленных населенных пунктах страны, и в сложившихся условиях отделения почтовой связи смогут выступить центром экономической активности на селе, и для этого руководством АО «Казпочта» прилагаются все усилия.

В компании активно идет процесс модернизации и перехода к качественному предоставлению услуг, что означает не только улучшение обслуживания, но и технического, операционного, технологического, информационного обновления почтовой сети. АО «Казпочта» поддерживает инициативы, направленные на расширение своего участия в правительственных программах и проектах развития АО «Самрук-Қазына». Интерес к развитию АО «Казпочта» проявляется на самом высоком государственном уровне, что обязывает с особой ответственностью относиться к поставленным задачам.

История Казахстанской почты

Почта возникла как инструмент по передаче информации и управлению государством и лишь позже стала доступна широким слоям населения. В 1860 году открылось первое почтовое отделение связи в Верном (г. Алматы), вскоре преобразованное в почтово-телеграфную контору, которой в 1883 году подчинялись уже 14 почтовых отделений связи.

В СССР с 1924-го по 1991 год почта Казахской ССР была неотъемлемой частью единой советской системы связи и на территории республики почтовые сборы оплачивались марками Советского Союза.

Великая Отечественная война поставила перед почтой трудную и ответственную задачу - в любых условиях обеспечивать регулярную надежную связь в армии, в тылу, между фронтом и тылом. Особые трудности в начале войны возникали и потому, что большое количество квалифицированных связистов было призвано в армию.

В марте 1946 года Уполномоченный Народного Комиссариата связи СССР при СНК Казахской ССР был переименован в Уполномоченного Министерства связи СССР при Совете Министров Казахской ССР. В 1950 году в республике уже насчитывалось 2438 почтовых предприятий (2083 - в сельской местности). 25 декабря 1954 года Управление Уполномоченного Министерства связи СССР было преобразовано в Министерство связи Казахской ССР, почтовая и электрическая связь образовывали единую отрасль "Связь" в составе этого министерства. С середины 60-х годов в Казахстане функционировало более 4000 отделений связи с полным спектром почтовых услуг. В этот период почтовая связь республики работала рентабельно, но прибыль отрасли в основном направлялась на развитие электросвязи. Основная часть доходов обеспечивалась за счет доставки пенсий и предоставления телеграфно-телефонных услуг. Резкое изменение ситуации в отрасли произошло после приобретения Казахстаном независимости и суверенитета. В этих условиях казахстанская почта (как и все отрасли народного хозяйства) столкнулась с определенными трудностями и проблемами, связанными с либерализацией цен в период коренных изменений экономики страны и нарушением стройной системы почтовой связи бывшего Советского Союза.


Казахстан обрёл независимость в декабре 1991 года и сразу же занялся организацией собственной почты. Сложным для казахстанской стал период 1999-2000 годов, когда проходил переход к акционированию, поскольку трансформации подверглась вся деятельность почтовой отрасли. Переход от государственной формы управления к акционированию перевел отрасль на рельсы самофинансирования, выработку самостоятельной политики внешнего заимствования для модернизации материально-технической базы, разработку стратегических направлений развития, нацеленных на усиление позиций компании на рынке, включая развернутую диверсификацию деятельности и завоевание новых ниш.

В настоящее время АО «Казпочта» является единственным акционером (100% доля) компании ООО «Казпост» (ФРГ).

Приоритетным направлением международной деятельности АО «Казпочта» является членство во Всемирном Почтовом союзе (ВПС), которое способствует расширению сотрудничества с другими участниками мирового почтового сектора, улучшению качества услуг и повышению продуктивности. АО «Казпочта» является членом Ассоциации государственных почтовых операторов Европы Posteurop, Регионального содружества в области связи (РСС). Одновременно национальный оператор почты Казахстана развивает сотрудничество с иностранными почтовыми администрациями (ИПА) в двустороннем формате.

1.2 Характеристика деятельности почтового отделения
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.11.95г. №1521 Государственная почта Министерства связи РК преобразована в Республиканское государственное предприятие почтовой связи при Министерстве транспорта и коммуникаций РК, на праве хозяйственного ведения (далее РГППС). Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20.12.99 г. № 1940 «О реорганизации Республиканского государственного предприятия почтовой связи и его дочерних государственных предприятий» РГППС преобразовано в ОАО «Казпочта». Общество зарегистрировано в органах юстиции 7.01.2000 г1. и перерегистрировано в территориальных органах юстиции 12 апреля 2001 года2.

АО «Казпочта» является правопреемником РГППС. Вид собственности – частная. Учредителем АО «Казпочта» является Правительство Республики Казахстан в лице Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.

АО «Казпочта» имеет на праве собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в порядке, предусмотренном законодательством, приобретает и осуществляет имущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде.


АО «Казпочта» имеет самостоятельный баланс, печать, счета в банках, в том числе валютные, имеет фирменные реквизиты и атрибуты. Состоит на учете в качестве налогоплательщика в налоговом комитете.

АО «Казпочта» - призвана обеспечивать удовлетворение личных и общественных потребностей в обмене различными видами информации с помощью средств почтовой связи.

Производственная деятельность почтовой связи заключается в высококачественном предоставлении услуг населению и предприятиям по приему, обработке, перевозке и доставке всех видов почтовых отправлений. В связи с тем, что почтовая связь относится к промышленности «сообщений», она имеет ряд особенностей, отличающих ее от промышленного производства. К ним относятся следующие: невещественный характер продукции»; отсутствие сырья; неотделимость процесса производства от процесса потребления; организация производственных процессов последовательно на нескольких предприятиях; неравномерность поступления нагрузки, которая влияет на количество средств в механизации, рабочих мест, штата.

Производственная деятельность предприятий связи заключается в обслуживании населения средствами связи и передачи сообщений и строится по производственно финансовому плану, в котором должно быть предусмотрено наиболее полное и рациональное использование материальных, трудовых денежных ресурсов предприятия.

Сеть почтовой связи выполняет важную для страны миссию обеспечение конституционных прав граждан на получение, распространение и передачу информации.

На этапе развития рыночной экономики и информатизации общества почтовая связь становится важным элементом информационной инфраструктуры, способствующей развитию предпринимательства, финансовых услуг, рынка ценных бумаг, обмена информацией, Почта несет большую социальную нагрузку, представляя услуги широким слоям населения, содействуя развитию науки, образования и культуры. Социальная значимость отрасли, характеризуется также числом работников, занятых в ней, большинство из которых составляют женщины.

Стратегической целью развития почтовой отрасли Республики Казахстан является формирование эффективной почтово-сберегательной системы, предоставляющей широкий спектр как почтовых, так и финансовых услуг на базе современных технологий и прогрессивных форм международного сотрудничества.