Файл: Для разработки программы был выбран язык программирования Delphi.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности электропитания монитора.
Монитор имеет элементы, способные сохранять высокое напряжение в течение длительного времени после отключения от сети. Вскрытие монитора пользователем недопустимо ни при каких условиях. Это не только опасно для жизни, но и технически бесполезно, так как внутри монитора нет никаких органов, регулировкой или настройкой которых пользователь мог бы улучшить его работу. Вскрытие и обслуживание мониторов может производиться только в специальных мастерских.
Особенности электропитания системного блока.
Все компоненты системного блока получают электроэнергию от блока питания. Блок питания ПК — это автономный узел, находящийся в верхней части системного блока. Правила техники безопасности не запрещают вскрывать системный блок, например, при установке дополнительных внутренних устройств или их модернизации, но это не относится к блоку питания. Блок питания компьютера — источник повышенной пожаро-опасности, поэтому вскрытию и ремонту он подлежит только в специализированных мастерских.
Блок питания имеет встроенный вентилятор и вентиляционные отверстия. В связи с этим в нем неминуемо накапливается пыль, которая может вызвать короткое замыкание. Рекомендуется периодически (один - два раза в год) с помощью пылесоса удалять пыль из блока питания через вентиляционные отверстия без вскрытия системного блока. Особенно важно производить эту операцию перед каждой транспортировкой или наклоном системного блока.
Система гигиенических требований.
Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и им органы зрения.
Требования к видеосистеме.
В прошлом монитор рассматривали м основном как источник вредных излучений, воздействующих, прежде всего на глаза. Сегодня такой подход считается недостаточным. Кроме вредных электромагнитных излучений (которые на современных мониторах понижены до сравнительно безопасного уровня) должны учитываться параметры качества изображения, а они
определяются не только монитором, но и видеоадаптером, то есть всей видеосистемы в целом.
Монитор компьютера должен удовлетворять следующим между народным стандартам безопасности:
по уровню электромагнитных излучений — ТСО 95;
по параметрам качества изображения (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства и др. ) — ТСО 99.
Узнать о соответствии конкретной модели данным стандартам можно в сопроводительной документации. Для работы с мониторами, удовлетворяющими данным стандартам, специальные защитные экраны не требуется.
На рабочем месте монитор должен устанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность отражения от его экрана в сторону пользователя источников общего освещения помещения.
Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять от 50 до 70 см. Не надо стремиться отодвинуть монитор как можно дальше от глаз, опасаясь вредных излучений (по бытовому опыту общения с телевизором), потому что для глаза важен также угол обзора наиболее характерных объектов. Оптимально, размещение монитора на расстоянии 1,5 D от глаз пользователя, где D — размер экрана монитора, измеренный по диагонали. Сравните эту рекомендацию с величиной 3...5 D, рекомендованной для бытовых телевизоров, и сопоставьте размеры символов на экране монитора (наиболее характерный объект, требующий концентрации внимания) с размерами объектов, характерных для телевидения (изображения людей, сооружений, объектов природы). Завыщенное расстояния от глаз до монитора приводит к дополнительному напряжению органов зрения, сказывается на затруднении перехода от работы с монитором к работе с книгой и проявляется в преждевременном развитии дальнозоркости.
Важным параметром является частота кадров, которая зависит от свойств монитора, видеоадаптера и программных настроек видеосистемы. Для работы с текстами минимально допустима частота кадров 72 Гц. Для работы с графикой рекомендуется частота кадров от 85 Гц и выше.
Требования к рабочему месту.
В требования к рабочему месту входят требования к рабочему столу, посадочному месту (стулу, креслу), Подставкам для рук и ног. Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить правильное размещение элементов компьютерной системы и правильную посадку пользователя чрезвычайно трудно. Полное решение проблемы требует дополнительных затрат, сопоставимых по величине со стоимостью отдельных узлов компьютерной системы, поэтому и биту и на производстве этими требованиями часто пренебрегают.
Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела.
Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот. Даже кратковременная работа с монитором, установленным слишком высоко, приводит к утомлению шейных отделов позвоночника.
Если при правильной установке монитора относительно уровня глаз выясняется, что ноги пользователя не могут свободно покоиться на полу, следует установить подставку для ног, желательно наклонную. Если ноги не имеют надежной опоры, это непременно ведет к нарушению осанки и утомлению позвоночника. Удобно, когда компьютерная мебель (стол и рабочее кресло) имеют средства для регулировки по высоте. В этом случае проще добиться оптимального положения.
Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100° — 110°. При использовании обычных школьно-письменных столов добиться одновременно правильного " положения и монитора, и клавиатуры практически невозможно. Для работы рекомендуется использовать специальные компьютерные столы, имеющие выдвижные полочки для клавиатуры. Если такой полочки нет и клавиатура располагается на том же столе, что и монитор, использование подставки для ног становится практически неизбежным, особенно когда с компьютером работают дети.
При длительной работе с клавиатурой возможно утомление сухожилий кистевого сустава. Известно тяжелое профессиональное заболевание — кистевой туннельный синдром, связанное с неправильным положением рук на клавиатуре. Во избежание чрезмерных нагрузок на кисть желательно предоставить рабочее кресло с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с уровнем высоты расположения клавиатуры.
При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору. Если предусмотреть необходимое расположение рабочего стола и кресла затруднительно, рекомендуется применить коврик для мыши, имеющий специальный опорный валик. Нередки случаи, когда в поисках опоры для руки (обычно правой) располагают монитор сбоку от пользователя (соответственно, слева), чтобы он работал вполоборота, опирая локоть или запястье правой руки о стол. Этот прием недопустим. Монитор должен обязательно находиться прямо перед пользователем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация данного проекта была проведена без привлечения мощных средств работы с базами данных, которые очень громоздки, поскольку носят универсальный характер и к тому же требуют необходимую базу знаний по теории баз данных.
Для разработки задачи использовалась интегрированная среда Delphi, воплотившая лучшие достижения современной теории программирования. Интегрированная система Delphi позволила создать качественный программный продукт, имеющий доступный, удобный интерфейс. Для работы с данными использовалась современная, распространенная СУБД MS Access.
Вся необходимая работа по осуществлению методов доступа к информации, хранимой в базе данных, её модификации, поддержании базы данных в целостном виде скрыта внутри и пользователю нет необходимости знать о ней, чтобы успешно решать весь круг возникающих задач, связанных с использованием информации хранимой базе данных. Более того, программный интерфейс максимально облегчает работу по обращению с базой данных (вплоть до выбора из предложенного числа вариантов). Даже обращение к базе данных со сложными запросами осуществляется в таком виде, что структура возвращаемых данных видна еще до его исполнения. СУБД самостоятельно тестирует находящиеся в базе данных записи и производит приведение базы данных к целостному состоянию, устраняя возможные ошибки. Все рутинные операции подобного рода берёт на себя машина, что без сомнения экономит усилия и время конечного пользователя.
Для решения задачи дипломного проекта требовалось: произвести анализ деятельности оператора почтового отделения, составить структуру задачи, разработать информационную базу данных
, разработать пользовательский интерфейс задачи. Для достижения поставленных целей и решения предложенной задачи была проделана следующая работа:
рассмотрена современная ситуация в процессе компьютеризации общества и конкретно процесса автоматизации деятельности оператора;
проведен анализ деятельности оператора почтового отделения и работы, которая проводилась по работе с клиентами.
Подводя итоги работы дипломного проекта, что АРМ оператора почтового отделения разработан. Практическая ценность проделанной работы дипломного проекта состоит в том:
-
был получен опыт разработки задач, использующих непосредственно на предприятиях; -
разработанная задача дипломного проекта будет использована по назначению.
Следовательно, использование задачи дипломного проекта актуально и облегчит работу оператора почтового отделения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Сибаров Ю.Г. «Охрана труда в вычислительных центрах», Астана: Фолиант, 2007 – 444с. -
Смилянский Г.Л. «Справочник проектировщика систем автоматизации управления производством», Москва, Кудиц образ, 2002 – 432с. -
Васманов В.В. «Автоматизированные системы оперативного управления», СПб: Питер. – 2001. – 368с. -
Стивен Коупстейк. «Шаг за шагом» Access 97, М.: «Нолидж», 2000. -
Балафанов Е.К., Буриев Б., Даулеткулов А.Б. Б20 Новые информационные технологии:30 уроков по информатике. Учебник для старших классов общеобразовательной школы, колледжей и младших ВУЗов, а также может быть использован для самообразования всеми желающими. Изд.3-е, испр. И доп.-Алматы:2002.-400с.:ил. -
Ермеков Н.Т. и др. Е72 ИНФОРМАТИКА: Учебник для 10-11 классов общеобразовательной школы. Базовый курс/Н.Ермеков, Н.Стифутина, В.Криворучко, Л. Кафтункина. Алматы: Атамура, 2003-432 с. -
Стивен Коупстейк Access97 (Шаг за шагом)/Пер. с англ.-М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998 г.-208 с.:ил. -
Виктор Пасько Access97 (русифицированная версия) –К.:Издательская группа BVH, 2000.-368 с. -
Симонович С. Инфорком - Пресс, В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. С 37 Специальная информатика: Учебное пособие.-М.:АСТ-ПРЕСС:2000.-480 с. -
Праг,Керри,Н.Ирвин,Майкл Р. П86 Access 2000.Библия пользователя.:Пер. с англ.:М.:Издательский дом «Вильямс»,2001.-1040с.+32 с. Краткого справочника: ил.- Парал. тит. англ. -
Дейт, К. Введение в системы баз данных. М.:Hаука, 2021. -
Когаловский М.Р. Технология баз данных на персональных ЭВМ. М.:Финансы и статистика, 2020. -
Культин Н. Б. Основы программирования. М.:Наука, 2019. -
Hаумов А.H. Системы управления базами данных и знаний. М.:Финансы и статистика, 2018. -
Понамарев В. Базы данных. С-П.:Высшая школа, 2018. -
Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э.-«Базы данных»: Учебное пособие для студентов средне профессионального образования:- Издательский центр «Академия», 2017. -
Харитонова И.А., Михеева В.Д. - «Microsoft Access» - СПб.: БХВ Санкт-Петербург, 2016. -
Хомоненко А., Гофман В., Мещеряков Е., Никифоров В. Delphi.- СПб.: БХВ-Петербург, 2014. -
Морозов Л.Л. Охрана труда. М.: Стройиздат, 2021. -
Самгин Э. Б. Освещение рабочих мест. С-П.:МИРЭА, 2020.