Файл: Для разработки программы был выбран язык программирования Delphi.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К предприятиям почтовой связи относятся почтальоны (П), прижелезнодорожный почтамты (ПЖДП), отделение перевозки почты (ОПП), городские узлы связи (ГУС), районные узлы связи (РУС).

В зависимости от вида предоставляемых услуг связи и других производственных признаков предприятия почтовой связи подразделяются на специализированные (ОПП, П, ПЖДП) и объединенные (РУС,ГУС,ОУС). К специализированным относятся почтовые предприятия, которые выполняют операции, связанные только с обработкой (контролем) почтовых отправлений (ПЖДП, ОПП) и для которых профилирующее значение имеют услуги почтовой отрасли (Приложение 1).

Предприятия связи объединенного типа предоставляют клиентуре все виды услуг связи, а также осуществляют руководство подчиненными организациями связи и распространения печати.

На территории Казахстана для облуживания клиентуры организована широкая сеть предприятий и пунктов почтовой связи, количество которых определяется нормативами предприятий связи. Эти предприятия предоставляют услуги почтовой и электронной связи.

Дальнейшее направление и обработка продукции продолжается в почтовых узлах, которые обеспечивают связь всех населенных пунктов между собой по радиально-узловой системе.

Перевозка почты осуществляется комплексно всеми видами транспорта по единой схеме почтовых сообщений.

Производственная деятельность почтовых предприятий определяется «Уставом связи» и «Почтовыми правилами».

Потребность в передачи информации может возникнуть между любыми потребителями, находящимися в любом пункте. Это требует построения плотной системы, образующей сеть связи, соединяющей все населенные пункты между собой. Сеть связи состоит из взаимосвязанной сети пунктов и предприятий, которые в комплексе обеспечивают процесс передачи информации. Для того чтобы исключалась возможность нарушения процесса передачи сообщения в этом сложном производственном комплексе, сеть связи должна обладать необходимыми надежностью и устойчивостью. Это предъявляет особые требования к организации сети связи.

Алматинский филиал открытого акционерного общества «Казпочта» является обособленным подразделением открытого акционерного общества «Казпочта», подотчетен ему и входит в единую централизованную систему АО «Казпочта».

Целью деятельности областного филиала является создание почтово-сберегательной системы в Республики Казахстан, предоставляющей широкий спектр почтовых, финансовых и агентских услуг и функции по реализации товаров народного потребления через собственную сеть почтовых отделений. Таким образом, основной деятельностью Общества является предоставление почтово-сберегательных услуг 37.


Организационную структуру областного филиала образуют 11 городских (ГУПС) и районных (РУПС) узлов почтовой связи (2ГУПС и 9РУПС), которые подчиняются областному филиалу и обеспечивают прием, обработку, транспортировку и вручение всех видов почтовых отправлений на территории городов, районов. Следующий, самый многочисленный уровень 188 отделений почтовой связи(30 отделений в городах и 158 в сельской местности).

Большинство применяемых подразделениями почтовой связи технологий по обработке почтовых отправлений сохранился с 1970 гг. Фактически подавляющее большинство операций по обработке корреспонденции производится вручную.

Рассылка почтовых отправлений. Перемещение принятых почтовых отправлений от отправителя до адресата осуществляется собственным автотранспортом, почтовыми вагонами и авиатранспортом. Почта имеет собственный парк автомобилей, используемый на внутрирайонных и внутриобластных маршрутах, и пробег которого составляет 0,9 млн.км в год, однако его физический износ близок к предельному. Областной филиал имеет 600 автомобилей различных марок.Авиатранспорт в силу его дороговизны и нерегулярности рейсов применяется не по всем направлениям. Основным средством рассылки является железнодорожный транспорт. Областной филиал имеет прямой обмен наземным транспортом с Россией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Китаем; авиатранспортом с Россией, Великобританией, Германией, Нидерландами, Израилем, Ираном, Турцией, Китаем. В составах пассажирских поездов по территории республики почтовые вагоны курсируют по 9 маршрутам. Почтовые вагоны эксплуатируются 15-25 лет, в течении последних 10 лет не производилось обновление оборудования, инвентаря и бытовых приборов. Доставка письменной корреспонденции осуществляется почтальонами через систему персональных абонентских ящиков, а вручение других видов почтовых отправлений производится непосредственно в отделениях связи с предварительным уведомлением адресата.

1.3 Назначение задачи «Автоматизация работы оператора почтового отделения»
Задача «Автоматизация работы оператора почтового отделения» предназначена для автоматизации деятельности оператора обработки почтовых отправлений. Задача имеет единую базу данных, что позволит проводить следующие операции (ввод данных о отправителей и получателях, модификация информации, поиск, формирование отчетов и прочее).



Деятельность оператора почтовых отправлений включает в себя многочисленные функции. Это формирование общих данных (ФИО, телефон, адрес и индекс) о клиентов, формирование отчетов по отправки посылки, получение посылки и квитанции об оплате. Вся эта рутинная работа отнимает много времени. Задача «Автоматизация работы почтового отделения» предназначена для облегчения условий труда оператора почтового отделения. Наиболее рутинными и в то же время наиболее ответственными процессами являются:

  1. ввод общих данных о отправителя и получателя;

  2. ведение базы данных;

  3. подготовка и формирование различных отчетов.

При этом сначала формируется база данных. В нее заносится вся необходимая информация. Далее происходит работа с внесенной информацией (корректировка, поиск, удаление).

Облегчения условий труда достигается благодаря возможности автоматизировать основные процессы формирования данных контингента почтового отделения с использованием данной программы. Фактически, работа с формированием и модификацией данных превращается в четкий и удобный процесс работы с базой данной. Это сильно упрощает работу и исключает ошибки, часто встречающиеся при обычной организации работы оператора почтового отделения.
1.4 Обоснование вычислительной техники для решения задачи
Целью данного дипломного проекта является проведение исследования на возможность внедрения новых технологий в систему управления, а также разработка системы автоматизации для почтовых отделений. Реализация данного проекта позволит сократить бумажный документооборот, повысить производительность труда, сократить время на обработку информации и, за счет этого, повысится эффективность функционирования почтовых отделений.

Актуальность проекта заключается в использовании современных высокоэффективных технологий, которые оптимально позволяют решать задачи данного проекта. Программное обеспечение должно быть достаточным для выполнения всех функций оператора почтвого отделения реализуемых с использованием средств вычислительной техники.

Программное обеспечение системы должно иметь средства автоматизации всех требуемых процессов обработки данных для своевременного выполнения функций во всех режимах функционирования.

Программное обеспечение системы должно отвечать следующим требованиям: обеспечивать совместное функционирование комплексов задач на базе единой информационной системы. Быть независимым от применяемых средств вычислительной техники операционной среды в пределах своего класса ЭВМ. Системное программное обеспечение, которое предназначено для реализации автоматизированного ведения единой информационной базы и функционирования системы в целом, должно включать в себя. Операционную систему, обеспечивающую рациональное использование ресурсов данной вычислительной установки и доступ к информационной базе в режиме диалога;


комплекс программ, обеспечивающих функционирование системы и содержащих в своём составе программные модули, которые управляют процессом автоматического функционирования, размещения и вывода информации, создания, обеспечения работоспособности, внесения изменений и расширения системы. Системное программное обеспечение должно позволять осуществлять настройку компонентов специального программного обеспечения АСУ без прерывания приема клиентов, функционирование должно быть обеспечено защитой уже сгенерированной и загруженной части программного обеспечения от случайных изменений.


2 РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ

2.1 Цель проектирования задачи дипломного проекта
Целью задачи дипломного проекта является автоматизация оператора почтового отделения. Необходимо разработать задачу, которая выполняла бы следующие функции: создание информационной базы данных по отправителям потовых отправлений и ее ведение, создание информационной базы по получателям почтовых отправлений и ее ведение, организация формирования оперативной информации и отчетной документации. База данных должна иметь возможность выполнения ряда операций, таких как корректировка информации, поиск и отбор данных по заданным критериям. Процессы заполнения, корректировки и поиска данных должны быть реализованы однотипным способом во всех режимах информационной базы данных.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. разработать постановку задачи, включая спецификации входных и выходных данных;

  2. разработать требования к интерфейсу задачи;

  3. спроектировать структуры базы данных для ведения и хранения информации;

  4. разработать формы ввода и вывода оперативной информации;

  5. разработать общий алгоритм решения задачи;

  6. спроектировать структуру программы, определить состав и назначение процедур и функций программы;

  7. выбрать инструментальное средство для проектирования задачи;

  8. создать контрольный пример для отладки задачи;

  9. произвести окончательное тестирование на данных заказчика.

Исследование существующей системы управления основывается на научном анализе назначения и основных принципах структурно-функционального построения данной организации, относящихся к формам управления, распределению задач управления между функциональными подсистемами, порядку взаимодействия органов управления между собой и т.д.


В основе системного подхода к анализу обследуемой организации лежит представление о взаимосвязанности и взаимозависимости происходящих в ней явлений, о более или менее сильном влиянии процессов, протекающих в любом функциональном органе системы, на характер деятельности ее частей. Это означает, что для получения достаточно полного представления об особенностях изучаемой организации и для определения наиболее рациональных путей ее совершенствования и развития необходимо установить все наиболее существенные взаимосвязи между ее функциональными частями и реализуемыми в них процессами, а также определить степень влияния их на поведение всей системы как единого целого.

Однако для того чтобы представить организацию как единое целое, недостаточно знать деление ее на части и особенности взаимодействия этих частей. В организационных системах, включающих большие коллективы людей и разнообразные технические средства, функции управления и возникающие в ходе их реализации ситуации отличаются нередко исключительной сложностью. Поэтому для исследования сущности процессов и явлений, происходящих в системах этого класса, требуется применять для их анализа разнообразные научные методики, чтобы рассмотреть различные аспекты функционирования системы (экономические, социологические, инженерные, психологические и т.д.). Отсюда вытекает требование комплексного подхода к решению задач анализа систем, привлечения в состав исследовательских коллективов и групп специалистов различного профиля. Обычно это требование реализуется при разработке программы обследования существующей системы и формирования существующего состава исполнителей работ. Применение научных методов для анализа любых проблем обычно предполагает возможность экспериментирования. В организационных системах эти возможности весьма ограничены, а нередко и вообще отсутствуют. Поэтому при изучении систем организационного управления в качестве основного инструмента исследований широко применяются методы математического моделирования. Описывая структуру системы в количественных терминах, модели позволяют изучать различные стороны ее функционирования, проводить символическое исследование поведения системы при изменении тех или иных ее свойств, оценивать влияние разнообразных внешних факторов на характер протекания процессов, реализуемых в системе, определять наиболее реальные пути и способы улучшения системных характеристик. При этом данные об особенностях функционирования изучаемой организации обычно накапливаются на основе наблюдения деятельности органов управления, изучения организационной структуры системы, анализа документооборота, опроса должностных лиц и т. д.