Файл: Закон 273фз от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структура урока систематизации знаний

Самоопределение.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Решение задач творческого уровня.

Рефлексия деятельности.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС



Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.



Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 

Рефлексия
Продолжительность производственной практики считаю достаточным. Реализация целей и задач педагогической практики в ______________ была возможна в полной мере.

Мое мнение основано на следующих фактах:

Было качественное взаимодействие с учителями разного возраста, ознакомление с учебными планами и методическими разработками учителей дало возможность изучить опыт образовательных учреждений по организации учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.

Позиция руководителя практики от школы была очень активной, в результате чего, желаемый опыт самостоятельной профессиональной педагогической деятельности получить удалось в полной мере.

Проведение, планирование и анализ в школе должным образом повлиял на развитие аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений у меня как студента.

Учителя ОУ были настроены по отношению ко мне нейтрально- положительно. Инициативы и радости от встречи со мной со стороны педагогического коллектива я не увидела, но все было корректно и на просьбу о помощи отзывались.

Администрация ОУ была настроена по отношению ко мне положительно. О заместителе директора ничего плохого сказать не могу. Это ответственный, доброжелательный человек.

За время педагогической практики я поняла, что для более успешного прохождения практики мне необходимо устранить следующие профессиональные и образовательные дефициты в области ФГОС НО, пробелы в составлении учебно-воспитательного плана в начальной школе, поэтому я вижу возможность компенсации своих пробелов за счёт изучения методической литературы и практики.

После прохождения производственной практики я хотела бы предложить изменить в курсах педагогической и методической подготовки следующее: организовывать более частые и более продолжительные практики для студентов начального образования, так как все познается на опыте.



Я выполнила все индивидуальные задания:

Ознакомилась с организацией и сотрудниками образовательной организации, планированием работы в_______________;

Выяснила, какими нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя начальных классов и как работает коллектив начальной школы в ______________. Провела анализ ФГОС НО.

Ознакомилась с профессиональным стандартом педагога, должностной инструкцией учителя начальных классов _______________.

Ознакомилась с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами _______________________.

Ознакомилась с методической работой __________________.

При прохождении практики я закрепила знания и получила опыт работы с нормативно-правовыми документами, которые необходимы в работе ____________________.

Таким образом, практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию. Для реализации поставленных задач я на практике подтвердила знания и накопила личный опыт по практическому использованию теоретических знаний, научилась применять их в учебном процессе.

Отчет-самоанализ по практике
За период прохождения производственной практики я получила практический опыт работы.

Были вовремя и в срок выполнены индивидуальные задания практики:

- была дана характеристика базы практики _____________________ выяснила, какими нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя начальных классов и как работает коллектив начальной школы в _________. Провела анализ ФГОС НОО.

ознакомилась с профессиональным стандартом педагога, должностной инструкцией учителя начальных классов ____________.

ознакомилась с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами __________________.

ознакомилась с методической работой __________________.

Практика позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами.

В результате прохождения учебной практики я приобрела следующие компетенции:

ОПК- 7 способность осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса, реализации программ основного и дополнительного образования.


ПК-1 способность проектировать образовательные программы.

Производственная практика выполнена в соответствии с программой практики, поставленные задачи были реализованы: я ознакомилась с нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя начальных классов, научилась устанавливать контакт с педагогическим коллективом, строить благоприятные отношения в образовательной организации.

Приложение 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год

Уровень начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV




Обязательная часть




Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

20

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений













Русский язык

1

1

1

1

ИТОГО

21

23

23

23

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23



УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год

Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования

Содержание учебного плана




Направления внеурочной деятельности

Формы организац ии

внеурочно й

деятельно сти

Название программы

Количество часов в неделю

1

класс

2

класс

3

класс

Спортивно- оздоровительное

секция

Дзюдо

1

1

1

секция

Шахматная азбука

1

1

-

Духовно- нравственное

кружок

Я - гражданин России

1

1

1

Общекультурное

кружок

Воспитание танцем

-




1

кружок

Весёлые нотки

1

1

1

студия

Волшебная кисточка

1

1

1

Общеинтеллектуальное

кружок

Информатика в играх и задачах

1







кружок

Занимательная информатика

-

1

1

кружок

Образовательная робототехника

1

1

1

кружок

Юные знатоки английского языка

1

1

1

проектная

деятельнос

ть

Юный

исследователь

1

1

1

Социальное

кружок

Мир деятельности

1

1

1

Количество часов в неделю

10

10

10