Файл: Закон 273фз от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура урока систематизации знаний
Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Структура урока развивающего контроля
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
Фиксирование локальных затруднений.
Создание плана по решению проблемы.
Реализация на практике выбранного плана.
Обобщение видов затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
Решение задач творческого уровня.
Рефлексия деятельности.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3. | Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.
Рефлексия
Продолжительность производственной практики считаю достаточным. Реализация целей и задач педагогической практики в ______________ была возможна в полной мере.
Мое мнение основано на следующих фактах:
Было качественное взаимодействие с учителями разного возраста, ознакомление с учебными планами и методическими разработками учителей дало возможность изучить опыт образовательных учреждений по организации учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.
Позиция руководителя практики от школы была очень активной, в результате чего, желаемый опыт самостоятельной профессиональной педагогической деятельности получить удалось в полной мере.
Проведение, планирование и анализ в школе должным образом повлиял на развитие аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений у меня как студента.
Учителя ОУ были настроены по отношению ко мне нейтрально- положительно. Инициативы и радости от встречи со мной со стороны педагогического коллектива я не увидела, но все было корректно и на просьбу о помощи отзывались.
Администрация ОУ была настроена по отношению ко мне положительно. О заместителе директора ничего плохого сказать не могу. Это ответственный, доброжелательный человек.
За время педагогической практики я поняла, что для более успешного прохождения практики мне необходимо устранить следующие профессиональные и образовательные дефициты в области ФГОС НО, пробелы в составлении учебно-воспитательного плана в начальной школе, поэтому я вижу возможность компенсации своих пробелов за счёт изучения методической литературы и практики.
После прохождения производственной практики я хотела бы предложить изменить в курсах педагогической и методической подготовки следующее: организовывать более частые и более продолжительные практики для студентов начального образования, так как все познается на опыте.
Я выполнила все индивидуальные задания:
Ознакомилась с организацией и сотрудниками образовательной организации, планированием работы в_______________;
Выяснила, какими нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя начальных классов и как работает коллектив начальной школы в ______________. Провела анализ ФГОС НО.
Ознакомилась с профессиональным стандартом педагога, должностной инструкцией учителя начальных классов _______________.
Ознакомилась с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами _______________________.
Ознакомилась с методической работой __________________.
При прохождении практики я закрепила знания и получила опыт работы с нормативно-правовыми документами, которые необходимы в работе ____________________.
Таким образом, практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию. Для реализации поставленных задач я на практике подтвердила знания и накопила личный опыт по практическому использованию теоретических знаний, научилась применять их в учебном процессе.
Отчет-самоанализ по практике
За период прохождения производственной практики я получила практический опыт работы.
Были вовремя и в срок выполнены индивидуальные задания практики:
- была дана характеристика базы практики _____________________ выяснила, какими нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя начальных классов и как работает коллектив начальной школы в _________. Провела анализ ФГОС НОО.
ознакомилась с профессиональным стандартом педагога, должностной инструкцией учителя начальных классов ____________.
ознакомилась с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами __________________.
ознакомилась с методической работой __________________.
Практика позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами.
В результате прохождения учебной практики я приобрела следующие компетенции:
ОПК- 7 способность осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса, реализации программ основного и дополнительного образования.
ПК-1 способность проектировать образовательные программы.
Производственная практика выполнена в соответствии с программой практики, поставленные задачи были реализованы: я ознакомилась с нормативными и учебно-методическими документами, регламентируется деятельность учителя начальных классов, научилась устанавливать контакт с педагогическим коллективом, строить благоприятные отношения в образовательной организации.
Приложение 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год
Уровень начального общего образования
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||
I | II | III | IV | ||
| Обязательная часть | | |||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | |
Иностранный язык | Иностранный язык | - | 2 | 2 | 2 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы светской этики | - | - | - | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 20 | 22 | 22 | 22 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | | | | | |
Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 21 | 23 | 23 | 23 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год
Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования
Содержание учебного плана | | ||||
Направления внеурочной деятельности | Формы организац ии внеурочно й деятельно сти | Название программы | Количество часов в неделю | ||
1 класс | 2 класс | 3 класс | |||
Спортивно- оздоровительное | секция | Дзюдо | 1 | 1 | 1 |
секция | Шахматная азбука | 1 | 1 | - | |
Духовно- нравственное | кружок | Я - гражданин России | 1 | 1 | 1 |
Общекультурное | кружок | Воспитание танцем | - | | 1 |
кружок | Весёлые нотки | 1 | 1 | 1 | |
студия | Волшебная кисточка | 1 | 1 | 1 | |
Общеинтеллектуальное | кружок | Информатика в играх и задачах | 1 | | |
кружок | Занимательная информатика | - | 1 | 1 | |
кружок | Образовательная робототехника | 1 | 1 | 1 | |
кружок | Юные знатоки английского языка | 1 | 1 | 1 | |
проектная деятельнос ть | Юный исследователь | 1 | 1 | 1 | |
Социальное | кружок | Мир деятельности | 1 | 1 | 1 |
Количество часов в неделю | 10 | 10 | 10 |