Файл: Закон 273фз от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение

1.Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (третьего поколения) 2021 г.

3.Профессиональный стандарт учителя начальных классов

4.Примерная основная образовательная программа начального общего образования

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

6. Положение о школьном кабинете

7.Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальной школы

8.Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов

9. План воспитательной работы на год

10. Методические рекомендации «Об организации работы с родителями (законными представителями) при реализации ФГОС начального общего образования»

11. Содержание, формы, технологии проведения родительских собраний.

12. Примерная тематика родительских собраний в начальных классах

13 Типы уроков по ФГОС НОО: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Рефлексия

Отчет-самоанализ по практике


3
8
9

15
31

34

37
45

55

60

60

70

80
80

84

86




ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика проходила в ______________ в период с ______ по _______.

Актуальность практики заключается в том, что данная деятельность позволяет сформировать способности осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса, реализации программ основного и дополнительного образования, а также сформировать способности проектировать образовательные программы.

1. Цели практики

- формирование специальных практических и методических умений и опыта профессиональной деятельности

- становление и развитие педагогической компетентности;

  • формирование профессиональных качеств личности будущего учителя и опыта профессиональной деятельности.

2. Задачи практики

− Исследует и рассматривает цели, задачи, формы, методы, приёмы, средства обучения, воспитания и развития младших школьников в соответствии с уровнем развития общества на современном этапе и его социальным заказом.

- Вооружает будущих учителей современной теорией и практикой обучения младших школьников в процессе преподавания окружающего мира.

- Способствует широкому использованию на практике идей передового педагогического опыта.

- Формирует у будущих учителей интеллектуально-познавательные учебные действия сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять главную мысль, делать выводы на основе работы с различными источниками знаний.

- Развивает у будущих педагогов специальные практические умения работать с различными средствами обучения.

- Формирует практические умения самостоятельной работы с методической литературой, умения готовить доклады, рефераты, сообщения.

- Развивает практические умения по моделированию различных типов уроков по дидактическим целям, формам организации образовательного процесса, умения их анализировать, выявлять резервы совершенствования уроков и внеклассных мероприятий.

3.Практические навыки и умения:

Уметь:

- системно анализировать и выбирать образовательные программы,

- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

-определённые навыки работы с компьютером; находить необходимую информацию в Интернете.

Выполнить в процессе практики, следующие индивидуальные задания.

1. Знакомство с организацией и сотрудниками образовательной организации, планированием работы;



2. Знакомство с нормативной и учебно-методической документацией, регламентирующей деятельность учителя начальных классов. Анализ ФГОС НОО

3. Знакомство с профессиональным стандартом педагога, должностной инструкцией учителя начальных классов.

4. Знакомство с основной образовательной программой школы, учебным планом, рабочими программами

5. Знакомство с методической работой ОУ

6. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности

В ходе практики использованы следующие методы: анализ документов, исследование и сбор информации.

Дата создания образовательной организации: ________________________

Учредителем и собственником имущества ___________________________

Адрес: ___________________________

Телефон: _________________________

Режим работы — пятидневный

Адрес сайта: ______________________

Организация образовательного процесса в ___________ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Лицензия № ___ от ______ года выдана _____________

Комплектование классов:

Начальное ОО Основное ОО Среднее ОО Всего

Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во

классов классов классов классов

__ _ _ __

Режим образовательного процесса

НОО ООО СОО

Продолжительность учебного года

33 недели- 1 класс 34 недели 34 недели

34 - 2-4 классы

Продолжительность учебной недели

5 дней 5 дней 5 дней

Продолжительность уроков

35-45 минут 45 минут 45 минут

Продолжительность перерывов

10, 20 минут 10, 20 минут 10, 20 минут

Сменность:

1 смена 1 смена 1 смена

Структура образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.


На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями.

1.Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
29 декабря 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

На протяжении двух лет шло широкое, многоэтапное общественное обсуждение законопроекта, в котором принимали участие органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, профсоюзы работников народного образования и обычные граждане.

Была проведена общественная экспертиза в соответствии с Правилами проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов.

В результате накануне нового года Президентом Российской Федерации был подписан закон.


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года, с начала нового учебного года.

Необходимо отметить, что Закон «Об образовании в Российской Федерации» разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования. Закон устранил имевшиеся противоречия и пробелы в нормативных правовых актах. Законодательное оформление получили такие важные аспекты, как правовой статус участников образовательных отношений, правовые гарантии обеспечения доступности и качества современного образования, получения образования в соответствии со склонностями и потребностями.

Отдельные главы Закона посвящены регламентации правового положения образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих обучение, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также педагогических работников.

В частности, в Законе подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Впервые на законодательном уровне закреплены особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке. Особое внимание в Законе уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях, обеспечивающим возможность осуществления инклюзивного и интегрированного образования.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (третьего поколения) 2021 г.
Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Нормативные документы, регламентирующие работу учителя начальных классов.

Конституция Российской Федерации (ст.43).

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.