Файл: Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство для параллели 56х классах составлена в соответствии с нормативно правовыми документами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
• воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;
• формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов;
• формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
• развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности.
Предметные результаты:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном и декоративно- прикладном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном виде искусства;

овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами, в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, компьютерная графика) для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



для восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности:
Познавательные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности; умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-прикладного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца;

умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе и альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания выразительного образа, организует самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность по выбранной тематике, используя для этого книги, журналы, а также электронные ресурсы, учится самостоятельно работать с познавательной информацией);

умение ориентироваться в традиционном прикладном искусстве, самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми (родители) осуществлять поиск ответов на вопросы поликультурного характера (сравнивать, уметь объяснять, в чём различие, например, жилища, одежды, предметов быта народов Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции 17 века, чем это обусловлено и т. п.).
Регулятивные результаты:

умение осознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль в совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно- творческих работ);

умение оценивать результат — вариативное художественное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

владение основами самоконтроля, самооценки, умение принимать необходимое решение, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности (выбор направления поисковой деятельности, традиционных образов и мотивов, элементов декора в художественно-практической деятельности, выбор наиболее эффективных способов осуществления декоративной работы в материале);

умение на основе сравнительного анализа делать итоговые обобщения, устанавливать аналогии (например, общее в образном решении фронтона избы и верхней части женского праздничного костюма), классифицировать произведения классического декоративно-прикладного искусства по художественно-стилистическим признакам.


Коммуникативные результаты:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение договариваться в процессе распределения функций и ролей при выполнении совместных работ, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Обоснование профиля (углубление) программы
Стандарт начального общего образования предусматривает два варианта организации индивидуального проекта - учебное исследование и учебный проект. Учебное исследование и учебный проект - необходимое условие профильной (углубленной) программы.
Планируемые метапредметные результаты, в соответствии с углубленным изучением:
Выпускник научится:

планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;


видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Специфические результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Выпускник 5-6 класса научится:

определять область своих познавательных интересов;

искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;

находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;

определять проблему как противоречие;

формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта;

определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования;

предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.
Выпускник 5-6 класса получит возможность научиться:

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;

использовать догадку, интуицию;

использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;



использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Публичная защита проекта или исследования предполагает рецензирование специалистом и устную защиту в классе (1 этап), на школьной
НПК (2 этап). Лучшие работы «выходят» на внешнюю экспертизу: различные муниципальные, региональные или федеральные конкурсы, конференции исследовательских работ («Юность. Наука. Культура», «Шаг в будущее» и др.).
Проектная и проектно-исследовательская
деятельность
Формы уроков
Формируемые УУД
Обсуждение тем исследования. Осуществление выбора темы.
Урок-исследование, урок-лаборатория, урок
- творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об учёных.
- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- умение ставить вопросы как компонент умения видеть проблему; - умение формулировать проблему;
- умение выделять главное;
- умение давать определение понятиям, владение терминами.
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
Аргументирование актуальности темы.
Формулировка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия.
Постановка цели, задач исследования.
сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия;
- умение планировать общие способы работы;
Изучение различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме проектно- исследовательской работы.
Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования
Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Умение проводить анализ, синтез.
Определять проблему как противоречие
Определение основных задач проектно- исследовательской работы и планирование их решения.
Создание «карты» проектно-исследовательской работы.
-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Планирование и проведение эксперимента для проектно- Форма проведения урока - учебный - умение работать с информацией:

исследовательской работы, обработка и анализ его результатов. эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать информацию, выделять главное и второстепенное;
- умение работать с текстом
(ознакомительное, изучающее, поисковое чтение);
- умение работать с метафорами; - умение давать определение понятиям; - умение делать выводы и умозаключения;
- умение устанавливать причинно- следственные связи, родовидовых отношений, обобщать понятия; - умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; - умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; - умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - умение осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение анализировать полученные результаты и применять их к новым ситуациям.
Анализ и оценка обучающимися полученных результатов проектно-исследовательской работы.
Коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов работ.
- умение структурировать материал; умение выбрать оптимальную форму презентации образовательного продукта; умение использовать ИКТ для защиты полученного образовательного продукта. - умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - умение формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью, умение строить монологическое контекстное высказывание; -
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. - уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства
Предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.
Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:
Анализ данных социологического опроса;
Электронная газета;
Дизайн - макет;
Модель;
Мультимедийный продукт;
Публикация;
Рекламный проспект;
Справочник;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
Статья;
Виртуальная экскурсия;
Главы из несуществующего учебника…