Файл: Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство для параллели 56х классах составлена в соответствии с нормативно правовыми документами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Содержание рабочей программы (34ч)
5 класс
Раздел «Древние корни народного искусства» (8часов)
Темы: «Древние образы в народном искусстве» – 2ч, «Декор русской избы» -1ч., «Внутренний мир русской избы» - 1ч., «Конструкция, декор предметов народного быта и труда» - 1ч., «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки» - 1ч., «Народный праздничный костюм» - 1ч., «Народные праздничные обряды. Масленица» (обобщение темы) – 1ч.
Раздел «Связь времён в народном искусстве» (7 часов)
Темы: «Древние образы в современных народных игрушках» - 1ч., «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла» - 2 ч.,
«Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла» - 2ч., «Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла» - 1 ч., «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» (обобщение темы) – 1 ч.
Раздел «Декор – человек, общество, время» (10 часов)
Темы: «Зачем людям украшения. Урок-викторина» - 1 ч., «Декор и положение человека в обществе» - 2ч., «Одежда говорит о человеке» -
4ч., «О чём рассказывают гербы и эмблемы» - 2ч., «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» (обобщение темы) – 1ч.
Раздел «Декоративное искусство в современном мире» (9 часов)
Темы: «Современное выставочное искусство. Витраж» - 4ч., «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы» - 3ч., «Урок - викторина по темам года» - 1 ч., «Итоговая выставка детских работ» - 1 ч.
Содержание рабочей программы (34ч)
6 класс
Раздел «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)
Темы: «Беседа об искусстве «Изобразительное искусство в семье пластических искусств»» – 1ч., «Рисунок – основа изобразительного творчества » -1ч., «Линия и её выразительные возможности» - 1ч., «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» - 2ч.,
«Цвет. Основы цветоведения» - 1ч., «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива» - 1ч., «Объемные изображения в скульптуре. Освещение. Свет и тень. Обобщение.» - 1ч.
Раздел «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 часов)

Темы: «Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта» - 1ч., « Реальность и фантазия в творчестве художника» - 1ч., «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» - 2ч., «Осенний натюрморт» с натуры – 3ч., «Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы.» - 1ч.
Раздел «Вглядываясь в человека. Портрет» (11 часов)
Темы: «Образ человека – главная тема искусства» - 1ч., «Конструкция головы человека и ее основные пропорции» - 1ч., «Изображение головы человека в пространстве» - 1ч., «Портрет в скульптуре» - 1ч., «Графический портретный рисунок» - 1ч., «Сатирические образы человека» - 1ч., «Образные возможности освещения в портрете» - 1ч., «Роль цвета в портрете. Автопортрет» - 2ч., «Беседа об искусстве
«Великие портретисты прошлого» - 1ч., «Портрет в изобразительном искусстве 20 века. Обобщение темы» - 1ч.
Раздел «Человек и пространство. Пейзаж» (7 часов)
Темы: «Беседа об искусстве «Жанры в изобразительном искусстве» - 1ч., «Изображение пространства. Правила построения перспективы.
Воздушная перспектива» - 1ч., «Природа и художник. Пейзаж – большой мир.» - 1ч., «Пейзаж настроения» -1ч., «Пейзаж в графике.» - 1ч.,
«Городской пейзаж» - 1ч., «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Обобщение тем года. Итоговая выставка рисунков обучающихся» -
4. Тематическое планирование

п/п
Тематически
й раздел
/часы
КЭС
(контролируем
ы элементы
содержания)
Планируемы образовательные результаты
Контрол
ь и
оценка
Предметные
Метапредметны
е
Личностные
Ученик
научится
Ученик
получит
возможност
ь научиться
5 А, Б, В класс
1
«Древние корни
народного
искусства» 8
часов
Рисование по предложенному образцу художественными материалами.
Отличать специфику образного языка декоративно- прикладного создавать эскизы с применением народных образов, знаков и символов.
Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее
Творческая работа

искусства; особенности уникального крестьянского искусства. неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных другими детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения. мотивом; доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
Взгляд на мир через призму искусства.
2
«Связь времён в
народном
искусстве» 7
часов
Работа по образцу.
Работа цветом.
(акварель) Рисование по воображению фантазийной игрушки в народной стилистике.
Различать народные художественных промыслов
России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических создавать задуманный образ (эскиз); придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:
Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества.
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и
Творческая работа
заданий (Гжель,
Хохлома,
Городец,
Полхов-Майдан,
Жостово,
Борисовская керамика).
Определять материал, технику исполнения современное декоративно- прикладное искусство; выявлять в произведениях декоративно- прикладного искусства
(народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительны х элементов; единство материала, формы и декора проявлять активность для решения познавательных задач. настоящее многонациональног о народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края
3
«Декор –
человек,
общество,
время» 10 часов
Работа по предложенному образцу. Рисование элементов декоративного различать по стилистическим особенностям декоративное
Выполнить эскиз по мотивам декоративного искусства
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения
Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и
Творческая работа
искусства в цвете и графике искусство разных времен
(например,
Древнего
Египта, Древней
Греции, Китая, средневековой
Европы,
Западной
Европы 17 в.); выявлять в произведениях декоративно- прикладного искусства
(народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительны х элементов; единство материала, формы и декора древнего общества учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения продолжать традиции народного творчества.
Эстетические потребности
4
«Декоративное
искусство в
современном
мире» 9 часов
Рисование предмета декоративно прикладного искусства.
Работа красками.
ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно- прикладного искусства, различать по материалам, создавать творческую композицию по представлению
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества.
Эстетические потребности.
Творческая работа

технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен, батик, витраж. результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Итого 34 часа

п/п
Тематический
раздел /часы
КЭС
(контролируемы
элементы
содержания)
Планируемы образовательные результаты
Контроль
и оценка
Предметные
Метапредметные Личностные
Ученик
научится
Ученик
получит
возможность
научиться
6 А, Б, В класс
1
«Виды
изобразительного
искусства и
основы
образного языка»
8 часов
Выполнение (по представлению) линейных рисунков, набросков отдельных предметов
Выполнять различные виды линий, их выразительные возможности приемам работы над линейным и объемным
Выполнять несложную работу с натура в цвете
Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие
Творческая работа
рисунко используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств
ИКТ
КоммуникативныеУУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников современного мира
2
«Мир наших
вещей.
Натюрморт» 8
часов
Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм
Знать о реальности и фантазии в творчестве художников выполнять творческие работы с натуры и придавать им смысловое значение.
Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием
Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества. Уметь планировать деятельность в результате работы над проектом.
Творческая работа
различных средств
ИКТ
Коммуникативные
УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников
3
«Вглядываясь в
человека.
Портрет» 11
часов
Работа над рисунком или аппликацией – изображение головы с соотнесенными по- разному деталями лица.
Знать основные пропорции головы человека понятие
«ракурс». выполнять рисунок головы с передачей ее конструкции
Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные
УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников
Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.
Поиск информации, создание алгоритма деятельности.
Творческая работа
4
«Человек и
пространство.
Пейзаж» 7 часов
Изображение уходящей в даль аллеи, д с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы
Знать имена великих русских пейзажистов художников- передвижников.
Знать приемы передачи настроения с помощью художественных
Уметь выполнять с натуры и по представлению зарисовки пейзажей
Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
Осознание своей гражданской идентичности, патриотизма и любви к Родине
Формирование ответственного отношения, соответствующего современному уровню развития
Творческая работа

средств полученную на уроке.
Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств
ИКТ
Коммуникативные
УУД
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников науки и общества
Всего 34 часа
5. Оценочный модуль
Текущий контроль
№ п/п Тематический раздел
Форма контрольно-оценочной процедуры
Количество часов
1
I триместр 5 А,Б,В
«Древние корни народного искусства»
Творческая работа
1 2
II триместр 5 А,Б,В
«Связь времён в народном искусстве»
Творческая работа
1 3
III триместр 5 А,Б,В
«Декор – человек, общество, время»
Творческая работа
1 4
I триместр 6 А,Б,В
«Виды изобразительного искусства и
основы образного языка»
Творческая работа
1 5
II триместр 6 А,Б,В
«Мир наших вещей. Натюрморт»
Творческая работа
1 6
III триместр 6 А,Б,В
Вглядываясь в человека. Портрет»
Творческая работа
1

Промежуточный контроль
класс
Форма промежуточной аттестации
Количество часов
Содержание КИМ
5
Творческая работ
1
Приложение № 1 6
Творческая работ
1
Приложение № 2