Файл: Лабораторная работа 1 по учебному курсу Механика 4 Вариант 5 (при наличии) Студент (И. О. Фамилия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __Департамент бакалавриата______________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
20.03.01
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Техносферная безопасность
(направленность (профиль) / специализация)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
по учебному курсу «Механика 4»
Вариант 5 (при наличии)
Студент | (И.О. Фамилия) | |
Группа | (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Лабораторная работа № 1
«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»
Исходные данные:
Параметр | № варианта |
5 | |
Число зубьев шестерни 1-й ступени z1 | 35 |
Число зубьев колеса 1-й ступени z2 | 65 |
Число зубьев шестерни 2-й ступени z1* | 25 |
Число зубьев колеса 2-й ступени z2* | 50 |
Межосевое расстояние, мм | 160 |
Степень точности редуктора | 8 |
Кинематическая вязкость масла, м2/с | 20·10-6 |
Ширина колеса 1-й ступени, мм bI | 60 |
Ширина колеса 2-й ступени, мм bII | 80 |
Обороты двигателя, об/мин | 3000 |
Тип подшипников | роликовые |
Специальный вопрос: Исследовать влияние на КПД межосевого расстояния |
Цель работы: определение КПД цилиндрического редуктора двумя способами.
Приборы и оборудование:
Рис. 4. Общий вид лабораторного оборудования
-
Результаты экспериментального исследования:-
График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».
-
-
График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 =30 Нм.
-
График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и ширины колес.
-
Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора
(1)
где k – число зацеплений в передаче;
m – число пар подшипников в передаче;
– КПД одного зацепления;
– КПД одной пары подшипников.
КПД редуктора с учетом конкретных параметров:
,
(2)
где КПД первой и второй ступеней:
(3)
.
(4)
КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:
(5)
. (6)
Здесь крутящие моменты на шестернях:
(7)
. (8)
Начальные диаметры шестерен:
;(9)
. (10)
Окружные скорости в зацеплении:
, (11)
где
. (12)
Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:
-
Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?
Значения КПД редуктора, полученные разными аналитическими способами, отличаются на 0,22%
-
Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?
Опытным путем мы получили, что при увеличении тормозного момента КПД двигателя увеличивается
-
Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?
КПД двигателя не зависит от числа оборотов при постоянном тормозном моменте
-
Как зависит КПД от межосевого расстояния ?
При уменьшении межосевого расстояния КПД редуктора уменьшается, при увеличении межосевого расстояния-увеличивается.
1 Оставить нужное