Файл: Лабораторная работа 1 по учебному курсу Механика 4 Вариант 5 (при наличии) Студент (И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __Департамент бакалавриата______________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

20.03.01

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Техносферная безопасность

(направленность (профиль) / специализация)


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
по учебному курсу «Механика 4»
Вариант 5 (при наличии)

Студент

(И.О. Фамилия)




Группа

(И.О. Фамилия)




Преподаватель



(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


Лабораторная работа № 1

«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»



Исходные данные:

Параметр

№ варианта


5

Число зубьев шестерни 1-й ступени z1

35

Число зубьев колеса 1-й ступени z2

65

Число зубьев шестерни 2-й ступени z1*

25

Число зубьев колеса 2-й ступени z2*

50

Межосевое расстояние, мм

160

Степень точности редуктора

8

Кинематическая вязкость масла, м2

20·10-6

Ширина колеса 1-й ступени, мм bI

60

Ширина колеса 2-й ступени, мм bII

80

Обороты двигателя, об/мин

3000

Тип подшипников

роликовые

Специальный вопрос:

Исследовать влияние на КПД межосевого расстояния



Цель работы: определение КПД цилиндрического редуктора двумя способами.

Приборы и оборудование:



Рис. 4. Общий вид лабораторного оборудования


  1. Результаты экспериментального исследования:

    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».



    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 =30 Нм.




    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и ширины колес.



  1. Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора

(1)

где k – число зацеплений в передаче;

m – число пар подшипников в передаче;

– КПД одного зацепления;

– КПД одной пары подшипников.

КПД редуктора с учетом конкретных параметров:
,

(2)

где КПД первой и второй ступеней:
(3)

.

(4)

КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:

(5)

. (6)

Здесь крутящие моменты на шестернях:

(7)

. (8)

Начальные диаметры шестерен:

;(9)


. (10)

Окружные скорости в зацеплении:

, (11)

где

. (12)
Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:

  1. Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?



Значения КПД редуктора, полученные разными аналитическими способами, отличаются на 0,22%

  1. Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?

Опытным путем мы получили, что при увеличении тормозного момента КПД двигателя увеличивается

  1. Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?

КПД двигателя не зависит от числа оборотов при постоянном тормозном моменте

  1. Как зависит КПД от межосевого расстояния ?

При уменьшении межосевого расстояния КПД редуктора уменьшается, при увеличении межосевого расстояния-увеличивается.


1 Оставить нужное