Файл: К программе занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обработка и интерпретация результатов. За ответ «обычно» – 6 баллов,

часто – 5 баллов, «иногда» – 4 балла, «случайно» – 3 балла, «редко» – 2 балла, «никогда» – 1 балл.

Шкала цинизма: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22.

Шкала агрессивности: 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27.

Шкала враждебности: 8, 13, 17, 18, 25.

Шкала цинизма:

65 баллов и больше – высокий показатель;

40-64 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

25-39 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

24 балла и меньше – низкий показатель.

Шкала агрессивности:

45 баллов и больше – высокий показатель;

30-44 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

15-29 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

14 баллов и меньше – низкий показатель.

Шкала враждебности:

25 баллов и больше – высокий показатель;

18-24 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

10-17 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

9 баллов и меньше – низкий показатель.
Количество набранных баллов_____
Домашнее задание

Проанализируйте ситуацию. Представьте себе, что вы едете в общественном транспорте, и вам наступил на ногу незнакомый человек. Но он не заметил этого. Как вы отреагируете на это? Разозлитесь или не обратите внимание. Если, вы разозлитесь, правильно ли это? Напишите.

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 7. Оценка и анализ агрессивного поведения (продолжение)
Анкетирование

Заполните анкету.

АНКЕТА «АГРЕССИВЕН ЛИ Я?»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

  1. Часто ли вы раздражаетесь? __________________________________

________________________________________________________________

  1. Быстро ли вы успокаиваетесь? ________________________________

________________________________________________________________

  1. Способны ли вы ударить обидчика? ____________________________


________________________________________________________________

  1. Как вы отнесётесь к тому, кто вас обидел? ______________________

________________________________________________________________


  1. Как вы отнесётесь к тому, кто над вами зло пошутил?_____________

________________________________________________________________

  1. Когда на вас кричат, что вы делаете в ответ? ____________________

________________________________________________________________


  1. Часто ли вы конфликтуете с окружающими людьми? _____________

________________________________________________________________

  1. Срываете ли вы зло на окружающих людях? ____________________

________________________________________________________________

  1. Вы считаете себя неуравновешенным человеком? Почему? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Вы считаете себя вспыльчивым человеком? Почему?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Проявляются ли у вас вспышки гнева? Если да, то, как часто? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Ваше поведение по отношению к окружающим можно назвать агрессивным? Если да, то почему? __________________________________

________________________________________________________________
Домашнее задание

Решите ситуацию. На уроке у вас с учителем произошёл конфликт. Ваши действия? Напишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие 8. Агрессивное, неагрессивное поведение
Диагностика устойчивости к конфликтам

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УСТОЙЧИВОСТИ К КОНФЛИКТАМ

Инструкция: оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств. Обведите выбранную цифру.


1.

Уклоняюсь от спора

54321

Рвусь в спор

2.


Отношусь к конкуренту без предвзятости


54321


Подозрителен


3.


Имею адекватную самооценку


54321


Имею завышенную самооценку


4.


Прислушиваюсь к мнению других



54321


Не принимаю иных мнений


5.


Не поддаюсь провокации, не завожусь


54321


Легко завожусь


6.


Уступаю в споре, иду на компромисс


54321


Не уступаю в споре: победа или поражение


7.


Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины


54321


Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя


8.


Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность


54321


Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность


9.


Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции


54321


Считаю, что в споре нужно проявлять сильный характер


10.


Считаю, что спор – крайняя форма разрешения конфликта


54321


Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта


Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте общую сумму баллов.


Уровни устойчивости к конфликтам соответствуют следующим показателям:

40-50 – высокий уровень конфликтоустойчивости;

30-39 – средний уровень конфликтоустойчивости;

20-29 –уровень выраженной конфликтности;

19 и менее – высокий уровень конфликтности.
Количество набранных баллов_____
Рефлексивная технология «Моё впечатление»

(Автор Гончарова О.Л.)

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

  1. Что вам понравилось, что не понравилось на занятии?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Ваше впечатление о проведённом занятии?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Ваши эмоции после проведённого занятия?

________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание

Проанализируйте свою реакцию в ситуации. Посторонний человек сделал вам замечание, по поводу вашего поведения. Ваша реакция? Напишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 9. Пересмотр своего поведения
Диагностика социально-психологической установки личности

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОЙ УСТАНОВКИ «АЛЬТРУИЗМ-ЭГОИЗМ»

Инструкция: ответьте на вопросы «да» или «нет».

  1. Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о себе?_____

  2. Вам легче просить за других, чем за себя?_____

  3. Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-нибудь просят?_____

  4. Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности? _____

  5. Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?_____

  6. Вы стремитесь сделать как можно больше для других людей?_____

  7. Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни – жить для других людей?_____

  8. Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?_____

  9. Ваша отличительная черта – бескорыстие?______

  10. Вы убеждены, что забота о других часто идёт в ущерб себе?_____

  11. Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?_____

  12. Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?_____

  13. Ваша отличительная черта – стремление помочь другим людям?_____

  14. Вы считаете, что сначала человек должен думать о себе, а потом уже о других?_____

  15. Вы обычно много времени уделяете своей особе?_____

  16. Вы убеждены, что не нужно для других сильно напрягаться?_____

  17. Для себя у вас обычно не хватает ни сил, ни времени? ______

  18. Свободное время вы используете только для своих увлечений?_____

  19. Вы можете себя назвать эгоистом?____

  20. Вы способны приложить максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?_____


Обработка и интерпретация результатов. Проставляется по 1 баллу при ответах «да» на вопросы 1, 4, 6, 7, 9, 13, 17 и ответах «нет» на вопросы 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям. И наоборот, чем сумма балов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция.
Количество набранных баллов_____
Рефлексивная технология «Радуга и дождь»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: Участникам предлагается если понравилось занятие нарисовать радугу и написать, чем понравилось занятие, если не понравилось занятие, то нарисовать дождь и написать, почему оно не понравилось.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

  • обсуждение результатов;

  • анализ проведенного занятия.


Домашнее задание

Самоанализ своего агрессивного поведения. Проанализируйте своё агрессивное поведение, ответив на следующие вопросы:

  • Можете ли вы себя контролировать, когда агрессивны?

  • Как часто ваше агрессивное поведение приносило вам вред?

  • Как вы считаете, своим агрессивным поведением вы можете нанести вред окружающим?

  • Считаете ли вы, что плохо быть агрессивным человеком?

  • Тяжело ли вам изменить своё агрессивное поведение? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 10. Полное изменение своего агрессивного поведения
Анкетирование

Заполните анкету.

АНКЕТА «МОЁ ПОВЕДЕНИЕ»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

1. Хорошо ли к вам относятся окружающие люди? _______________________________________________________________