Файл: К программе занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка и интерпретация результатов. За ответ «обычно» – 6 баллов,
часто – 5 баллов, «иногда» – 4 балла, «случайно» – 3 балла, «редко» – 2 балла, «никогда» – 1 балл.
Шкала цинизма: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22.
Шкала агрессивности: 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27.
Шкала враждебности: 8, 13, 17, 18, 25.
Шкала цинизма:
65 баллов и больше – высокий показатель;
40-64 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
25-39 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
24 балла и меньше – низкий показатель.
Шкала агрессивности:
45 баллов и больше – высокий показатель;
30-44 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
15-29 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
14 баллов и меньше – низкий показатель.
Шкала враждебности:
25 баллов и больше – высокий показатель;
18-24 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
10-17 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
9 баллов и меньше – низкий показатель.
Количество набранных баллов_____
Домашнее задание
Проанализируйте ситуацию. Представьте себе, что вы едете в общественном транспорте, и вам наступил на ногу незнакомый человек. Но он не заметил этого. Как вы отреагируете на это? Разозлитесь или не обратите внимание. Если, вы разозлитесь, правильно ли это? Напишите.
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 7. Оценка и анализ агрессивного поведения (продолжение)
Анкетирование
Заполните анкету.
АНКЕТА «АГРЕССИВЕН ЛИ Я?»
(автор Гончарова О.Л.)
Инструкция: ответьте на следующие вопросы.
-
Часто ли вы раздражаетесь? __________________________________
________________________________________________________________
-
Быстро ли вы успокаиваетесь? ________________________________
________________________________________________________________
-
Способны ли вы ударить обидчика? ____________________________
________________________________________________________________
-
Как вы отнесётесь к тому, кто вас обидел? ______________________
________________________________________________________________
-
Как вы отнесётесь к тому, кто над вами зло пошутил?_____________
________________________________________________________________
-
Когда на вас кричат, что вы делаете в ответ? ____________________
________________________________________________________________
-
Часто ли вы конфликтуете с окружающими людьми? _____________
________________________________________________________________
-
Срываете ли вы зло на окружающих людях? ____________________
________________________________________________________________
-
Вы считаете себя неуравновешенным человеком? Почему? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Вы считаете себя вспыльчивым человеком? Почему?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Проявляются ли у вас вспышки гнева? Если да, то, как часто? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Ваше поведение по отношению к окружающим можно назвать агрессивным? Если да, то почему? __________________________________
________________________________________________________________
Домашнее задание
Решите ситуацию. На уроке у вас с учителем произошёл конфликт. Ваши действия? Напишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 8. Агрессивное, неагрессивное поведение
Диагностика устойчивости к конфликтам
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УСТОЙЧИВОСТИ К КОНФЛИКТАМ
Инструкция: оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств. Обведите выбранную цифру.
1. | Уклоняюсь от спора | 54321 | Рвусь в спор |
2. | Отношусь к конкуренту без предвзятости | 54321 | Подозрителен |
3. | Имею адекватную самооценку | 54321 | Имею завышенную самооценку |
4. | Прислушиваюсь к мнению других | 54321 | Не принимаю иных мнений |
5. | Не поддаюсь провокации, не завожусь | 54321 | Легко завожусь |
6. | Уступаю в споре, иду на компромисс | 54321 | Не уступаю в споре: победа или поражение |
7. | Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины | 54321 | Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя |
8. | Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность | 54321 | Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность |
9. | Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции | 54321 | Считаю, что в споре нужно проявлять сильный характер |
10. | Считаю, что спор – крайняя форма разрешения конфликта | 54321 | Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта |
Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте общую сумму баллов. |
Уровни устойчивости к конфликтам соответствуют следующим показателям:
40-50 – высокий уровень конфликтоустойчивости;
30-39 – средний уровень конфликтоустойчивости;
20-29 –уровень выраженной конфликтности;
19 и менее – высокий уровень конфликтности.
Количество набранных баллов_____
Рефлексивная технология «Моё впечатление»
(Автор Гончарова О.Л.)
Подведение итогов занятия. Анализ.
Участникам предлагается заполнить анкету:
-
Что вам понравилось, что не понравилось на занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Ваше впечатление о проведённом занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Ваши эмоции после проведённого занятия?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание
Проанализируйте свою реакцию в ситуации. Посторонний человек сделал вам замечание, по поводу вашего поведения. Ваша реакция? Напишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 9. Пересмотр своего поведения
Диагностика социально-психологической установки личности
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОЙ УСТАНОВКИ «АЛЬТРУИЗМ-ЭГОИЗМ»
Инструкция: ответьте на вопросы «да» или «нет».
-
Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о себе?_____ -
Вам легче просить за других, чем за себя?_____ -
Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-нибудь просят?_____ -
Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности? _____ -
Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?_____ -
Вы стремитесь сделать как можно больше для других людей?_____ -
Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни – жить для других людей?_____ -
Вам трудно заставить себя сделать что-то для других?_____ -
Ваша отличительная черта – бескорыстие?______ -
Вы убеждены, что забота о других часто идёт в ущерб себе?_____ -
Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?_____ -
Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?_____ -
Ваша отличительная черта – стремление помочь другим людям?_____ -
Вы считаете, что сначала человек должен думать о себе, а потом уже о других?_____ -
Вы обычно много времени уделяете своей особе?_____ -
Вы убеждены, что не нужно для других сильно напрягаться?_____ -
Для себя у вас обычно не хватает ни сил, ни времени? ______ -
Свободное время вы используете только для своих увлечений?_____ -
Вы можете себя назвать эгоистом?____ -
Вы способны приложить максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?_____
Обработка и интерпретация результатов. Проставляется по 1 баллу при ответах «да» на вопросы 1, 4, 6, 7, 9, 13, 17 и ответах «нет» на вопросы 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям. И наоборот, чем сумма балов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция.
Количество набранных баллов_____
Рефлексивная технология «Радуга и дождь»
(автор Гончарова О.Л.)
Инструкция: Участникам предлагается если понравилось занятие нарисовать радугу и написать, чем понравилось занятие, если не понравилось занятие, то нарисовать дождь и написать, почему оно не понравилось.
Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:
-
обсуждение результатов; -
анализ проведенного занятия.
Домашнее задание
Самоанализ своего агрессивного поведения. Проанализируйте своё агрессивное поведение, ответив на следующие вопросы:
-
Можете ли вы себя контролировать, когда агрессивны? -
Как часто ваше агрессивное поведение приносило вам вред? -
Как вы считаете, своим агрессивным поведением вы можете нанести вред окружающим? -
Считаете ли вы, что плохо быть агрессивным человеком? -
Тяжело ли вам изменить своё агрессивное поведение? Почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 10. Полное изменение своего агрессивного поведения
Анкетирование
Заполните анкету.
АНКЕТА «МОЁ ПОВЕДЕНИЕ»
(автор Гончарова О.Л.)
Инструкция: ответьте на следующие вопросы.
1. Хорошо ли к вам относятся окружающие люди? _______________________________________________________________