Файл: Составители программы практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«неудовлетворительно» – дневник не представлен.
Перечень тем рефератов по НИД:
История развития клинической психологии в германоязычных странах.
История развития клинической психологии в англоязычных странах.
История развития клинической психологии во франкоязычных станах.
История развития отечественной клинической психологии.
Трансформация этических принципов профессиональной деятельности специалиста в истории клинической психологии.
Клиническая психология и педагогика.

10
Клиническая психология и социология.
Клиническая психология и искусство.
Клиническая психология и психофармакология.
Клиническая психология и математика.
Перспективы применения психологического моделирования.
Профессиональный стандарт по клинической психологии: перспективы применения и трудности создания.
Требования к структуре, содержанию и оформлению реферата:
1. Содержание реферата должно раскрывать его тему.
2. Структура реферата должна включать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников информации. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
3. Печать реферата осуществляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х
297 мм) в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman Cyr (размер шрифта – 12 пт), с полуторным межстрочным интервалом. Общий объем реферата – 10-15 страниц. Страницы нумеруется, счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифра не проставляется. Реферат представляется в печатном сброшюрованном в следующем порядке виде: o титульный лист; o оглавление; o введение; o основная часть (при необходимости разбитая на главы и параграфы); o список использованной литературы и интернет-источников; o приложения.
4. По тексту реферата проставляются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате (в соответствии с действующим ГОСТ).
5. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
Во введении обосновывается актуальность темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.) или современной востребованности, либо её значимость для овладения знаниями, умениями, навыками в области клинической психологии.
Основная часть реферата раскрывает основные понятия темы, классификации, факторы влияния и зависимые переменные, направления и методы психодиагностики и/или психокоррекции (как исторически значимые, так и современные) обсуждаемых феноменов, основные этапы научной деятельности выдающихся ученых, их вклад в развитие клинической психологии. Основная часть реферата обычно структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором. Подбор глав должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме.
Заключениедолжно представлять из себя подведение итогов выполненной работы; краткое и четкое изложение выводов.
Список использованных источников информации к реферату оформляется в двух частях (первая часть – печатные издания, вторая – электронные ресурсы), в каждой части источники размещаются в алфавитном порядке.
Приложения следует оформлять в порядке появления на них ссылок в тексте реферата. Их страницы не нумеруются.
Критериями оценивания реферата являются:


11
Новизна текста:а) формулирование нового аспекта известной проблемы, установление новых связей (межпредметных, внутрипредметных); б) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений.
Обоснованность выбора источников литературы и их разнообразие: использованы ли наиболее известные работы по теме исследования; использованы ли данные современных исследований (за последние 5 лет); использованы ли данные периодических изданий (журнальные, газетные публикации, публикации в альманахах и т.п.); использованы ли последние статистические данные, сводки, справки и т.д.
Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана (оглавления) теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану (оглавлению) реферата; в) способность систематизировать и структурировать материал; г) полнота и глубина знаний по теме; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
Соблюдение требований к оформлению: насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры, единство жанровых черт); владение терминологией; соблюдение требований к объёму реферата, его иллюстрированность.
Оценка «отлично»ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не представлены все основные этапы изучения выделенной проблемы; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферату. В частности: тема освещена лишь частично; не раскрыты основные понятия; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, либо реферат не представлен.
Критерии интегральной оценки зачета:
Оценка по практике вытекает из особенностей деятельности студентов и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности и определяется как среднее арифметическое оценок за реферат, дневник практики (учитывая характеристику), письменный отчет по практике, защиту отчета по практике и приводится к целому по математическим правилам округления.
Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение студентом учебной практики – «зачет», оценка «неудовлетворительно» означает «незачет».
Оценка «отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, показал владение теоретическими знаниями и практическими навыками, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход, ответственность, коммуникабельность, наблюдательность; в срок в полном объеме представил отчетную документацию, не вызвавшую замечаний по оформлению и содержанию; в ходе защиты отчета продемонстрировал культуру речи, логичность суждений, рефлексию деятельности, исчерпывающе ответил на заданные вопросы; получил положительный отзыв руководителя.
Оценка «хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, показал владение теоретическими знаниями и практическими навыками, был самостоятелен, но не проявлял инициативы в деятельности; представил отчетную документацию несущественно позже намеченного срока в полном объеме, есть небольшие замечания по ее оформлению и содержанию; в ходе защиты отчета


12 продемонстрировал культуру речи, логичность суждений, ответил на заданные вопросы; получил положительный отзыв руководителя.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме, но с нарушением сроков, показал недостаточное владение теоретическими знаниями и практическими навыками, был несамостоятелен и безынициативен в деятельности; представил отчетную документацию существенно позже намеченного срока, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки; в ходе защиты отчета продемонстрировал нелогичность суждений, неполно ответил на заданные вопросы; получил отзыв руководителя с замечаниями.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, не предоставил отчетную документацию. В отношении такого студента кафедрой может быть принято решение о повторном прохождении практики.
8. Примеры оценочных средств текущего контроля практики, критерии оценивания
ФОС разрабатывается в форме самостоятельного документа (в составе УМКП).
Текущий контроль успеваемости осуществляется руководителем путем проверки соответствия оформления студентом дневника практики следующим требованиям:
(ежедневно)
- указана дата;
- обобщенно описано содержание проделанной работы, ее примерная длительность;
- указана цель деятельности;
- изложены результаты деятельности.
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения
практики
9.1 Основная литература

п/п
Наименование
Автор (ы)
Год, место
издания
Кол-во экземпляров
в библиотек е на кафедре
1 2
3 4
7 8
1.
Клиническая психология:
Учеб.пособие для студентов факультета мед.психологии.
Мельченко Н.И.
Самара:
Перспектива,
2002.
16 1
2.
Введение в клиническую психологию: учеб.пособие для студентов вузов.
Залесский Г.В.
М.: Академия,
2012.
25
-
3.
Практикум по общей,экспериментальн ой и прикладной психологии
:
Учеб.пособие для студентов вузов.
Под ред.
А.А. Крылова, С.А.
Маничева
СПб : Питер,
2006.
52
-
9.2. Дополнительная литература


13
№ п/п
Наименование
Автор (ы)
Год, место издания
Кол-во экземпляров в библиотек е на кафедре
1 2
3 4
7 8
1.
Введение в профессию
«Медицинский психолог»: учеб.-метод. пособие.
Мельченко Н.И.,
Чернышова Л.А.
Самара,
2012.
-
5 2.
Клиническая психология:
Учебник для студентов мед.вузов.
П. И. Сидоров, А.
В. Парняков.
М.:
ГЭОТАР-
Медиа,
2008.
7
-
3.
Основы клинической психологии: Учеб.пособие для студентов вузов.
Репина Н.В.
Ростов н/Д:
Феникс,
2003.
1
-
4.
Основы геронтопсихологии: учеб.-метод. пособие.
Мостовая Л.И.,
Калашникова
В.В., Кувшинова
Н.Ю.
Самара,
2011.
-
5 5.
Супервизия в подготовке клинического психолога.
Ковшова О.С.,
Чернышова Л.А.,
Мельченко Н.И.
Самара,
2015.
-
5
9.3. Ресурсы системы «Интернет»
• ЭБС «IPRbooks» //
http://www.iprbookshop.ru/
• Справочная система «Гарант» //
http://www.constitution.garant.ru
• Справочная система «КонсультантПлюс» //
http://www.consultant.ru/
• Официальный сайт Российского психологического общества
//http://рпо.рф
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики,
включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Не используются.
11. Описание материально-технической базы практики
Лекционные занятия:
- комплект электронных презентаций (слайдов);
- аудитория, оснащенная посадочными местами, презентационной техникой (проектором, экраном, ноутбуком).
Практические занятия:
- аудитория, оснащенная посадочными местами, столами.
- экспериментально-практические базы в учреждениях здравоохранения, образования, служб социальной помощи и т.д. (на основе договоров о сотрудничестве) для проведения практических занятий.
Самостоятельная работа студента:
- читальные залы библиотеки университета, Интернет-центр.
Характеристика баз практики

14
Практика проводится в учреждениях и организациях г. Самары, имеющих в штате специалиста-психолога с высшим профессиональным образованием и стажем работы не менее 3 лет. Условием для определения места практики является заключение договора между учреждением/организацией и СамГМУ.
Учебная практика проводится на базах:
- отделений Клиник СамГМУ;
- ГБУЗ СО СГДКБ №1 им. Н.Н. Ивановой;
- центра реабилитации пациентов с ОНМК на базе СОКБ им. В.Д. Середавина,
- ГБУЗ "Самарский наркологический диспансер";
- ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов
«Иппотерапия»;
- ГБУЗ СО «Самарский психоневрологический диспансер»;
- МДОУ №377 «Эрудит» г. Самары.
В каждом учреждении имеется кабинет психолога, оснащенный компьютером и методической документацией.
12. Методические рекомендации по организации практики
Перечень документов, регламентирующих деятельность во время практики:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ
(статья 82);
 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.01 Клиническая психология;
 приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.09.2013г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015г. №1383
«Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
 письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от
29.09.2014г. № 16-1/10/2-7372 «О рекомендуемой форме договора об организации практической подготовки обучающихся»;
 Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации;
 Положение об организации и проведении практики студентов Самарского государственного медицинского университета;
 учебный план СамГМУ по специальности (направлению подготовки) 37.05.01
Клиническая психология;
 рабочий учебный план факультета медицинской психологии СамГМУ по специальности
(направлению подготовки) 37.05.01 Клиническая психология;
 перечень учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, для проведения производственной практики студентов, обучающихся в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области от 29.04.2011г. №542;
 договор между СамГМУ и МДОУ №377 «Эрудит» г.Самары на проведение учебного процесса и практик студентов факультета медицинской психологии от 19 июня 2013 сроком на 5 лет.
Права и обязанности студента-практиканта:


15 1. В период прохождения практики студент-практикант обязан:
- получить задание и рекомендации руководителя о методике прохождения практики на установочной конференции, изучить программу практики;
- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности в помещениях
СамГМУ и мест практики;
- регулярно заполнять дневник практики;
- написать и защитить отчет по практике;
- представить руководителю практики отчетные документы по практике в установленный срок;
2. Студент-практикант имеет право:
- знать критерии оценки своей деятельности, выставляемой руководителем практики;
- получать информацию о деятельности учреждений в рамках прохождения программы практики;
- отказаться от выполнения поручений работников баз практики, если эти поручения не имеют отношения к программе прохождения практики.
Руководитель практики от ВУЗа назначается приказом ректора из числа штатных преподавателей, имеющих соответствующую теоретическую и практическую подготовку.
Права и обязанности руководителя практики:
1. Руководитель имеет следующие обязанности:
- организовать работу студентов на практике в соответствии с программой;
- согласовать планы работы студентов во время практики с представителями мест практики;
- познакомить студента с правилами внутреннего распорядка в учреждении, техникой безопасности;
- привлекать студента к разработке, организации и проведению мероприятий по оказанию психологической помощи в учреждениях-местах практики и к подведению их итогов;
- контролировать прохождение практики студентом, не реже одного раза в неделю проверять дневник практиканта, оказывать студенту помощь;
- объективно оценить итоги работы студента, дать характеристику практиканта;
- информировать кафедру о ходе практики, после завершения практики представить итоговый отчет.
2. Руководитель имеет следующие права:
- требовать от студентов неукоснительного соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений-мест практики, техники безопасности, графика практики;
- ставить вопрос о повторном прохождении практики студентом, который не выполнил программу практики, не предоставил отчетную документацию;
- вырабатывать и предлагать рекомендации по совершенствованию процесса прохождения практики студентами.
Психолог-куратор на базе практики обязан:
- обеспечивать оптимальные условия для прохождения студентами практики;
- помогать решать организационные вопросы и установить необходимые отношения с администрацией базы практики, контролирует взаимодействие студентов-практикантов с персоналом базы практики и обследуемыми;
- оказывать методическую помощь студентам;
Психолог-куратор на базе практики имеет права:
- систематически контролировать соблюдение студентами графика практики;
- писать отзыв о прохождение практики студентом или группой студентов.
1   2   3