Файл: Составители программы практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к оформлению отчетных документов
В дневнике практики ежедневно должны отражаться:
Характеристика места практики: Указание корректного названия учреждения-места практики, названия структурного подразделения; краткая характеристика контингента пациентов/клиентов, персонала; характеристика психологической службы (количество психологов, их рабочая нагрузка, содержание и объем выполняемых работ).

16
Отчет о проделанной работе: название вида работы, указание ее длительности, цели, краткое изложение содержания работы, описание и анализ результатов, грамотность использования профессиональной терминологии, четкость и полнота изложения материала.
В отчете по практике должны быть отражены:
 Цель и задачи практики.
 Сроки практики, ее график.
 Характеристики всех мест практики, анализ деятельности психологической службы на местах практики.
 Краткое содержание работы практиканта во всех учреждениях/структурных подразделениях – местах практики.
 Анализ проделанной работы, акцентирование нового, профессионально полезного приобретенного студентом во время практики.

17
13. Лист изменений

Дата внесения изменений
№ протокола заседания кафедры, дата
Содержание изменения
Подпись

18
Приложение 1
Форма дневника практики
ФГБОУ ВО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВА РОССИИ
КАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
ДНЕВНИК
учебной «Ознакомительной» практики студента факультета медицинской психологии
Фамилия____________________________________________________
Имя, отчество_________________________________________________
Группа________________________________________________________
САМАРА 20__

19
Составители:
д.м.н., профессор Н.И. Мельченко, к.м.н., доцент Т.И. Киреева
При составлении использована схема дневника производственной практики студента лечебного факультета
(составители: Ю.В. Щукин, А.Г. Мокеев, А.Г. Сонис).
ХАРАКТЕРИСТИКА студента (Ф.И.О.)____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Общая оценка за практику __________________________
Руководитель практики: _____________________


20
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ (ведется ежедневно)
Дата_______________
Контингент
обследованных
Объем проделанной
работы
Краткая
характеристика работы
ОЦЕНКА___________________
Характеристики мест практики:__________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________

21
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ (ведется ежедневно)
Дата_______________
Контингент
обследованных
Объем проделанной
работы
Краткая характеристика
работы
ОЦЕНКА___________________
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ (ведется ежедневно)
Дата_______________
Контингент
обследованных
Объем проделанной
работы
Краткая
характеристика работы
ОЦЕНКА___________________

22
Инструкция по распечатыванию и оформлению дневника практики:
1. Печать первой страницы документа «Форма дневника практики».
2. На обратной стороне того же листа печать второй страницы документа.
3. Сложить пополам так, чтобы на внешней стороне была надпись "ДНЕВНИК ...", внутри слева - "Составители", внутри справа -
"Характеристика студента", обратная внешняя сторона оказалась бы пустой.
4. На другом листе печать третьей страницы документа.
5. На обратной стороне того же листа печать четвертой страницы документа.
6. Сложить пополам так, чтобы на внешней стороне оказалась "Характеристика производственной базы ...", внутри слева -
"ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ", внутри справа - "ОТЧЕТ О
ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ", на обратной внешней стороне -
"ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ".
7. Вложить второй лист внутрь первого.
8. На третьем листе печать четвертой страницы документа.
9. На обратной стороне того же листа печать снова четвертой страницы документа.
10. Сложить пополам вложить внутрь первого и второго листов
(пункты 8, 9 и 10 повторяются столько раз, сколько нужно, чтобы описать все дни практики).
11. После завершения описания работы в ходе практики дневник практики необходимо сшить.
Пример заполнения дневника практики
(отчет о работе за один день практики)
Характеристика места практики: Место практики – ГБУЗ СО СГДКБ
№1 им. Н.Н. Ивановой, отделение неврологии. Отделение имеет 35 круглосуточных коек и 12 коек дневного пребывания, оказывает специализированную медицинскую помощь детям в возрасте от 3 месяцев до18 лет, имеющим разнообразную неврологическую патологию. В отделении работают врачи-неврологи (5 специалистов, двое из них – врачи высшей квалификационной категории), логопед, медицинский психолог. Имеется кабинет психолога, оснащенный компьютером, принтером и методической документацией.
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Контингент
обследованных
Объем
проделанной
работы
Краткая характеристика
работы
1.
Знакомство с организацией работы неврологического отделения детского стационара.
Продолжительность:
2 часа.
Цель: получение знаний о специфике организации и функционирования неврологического отделения детского стационара.
Из рассказа медицинского психолога неврологического отделения ГБУЗ СО СГДКБ №1 им. Н.Н. Ивановой и экскурсии я узнал, что в отделении оказывается специализированная медицинская помощь детям в возрасте от 3 месяцев до18 лет, имеющим разнообразную неврологическую патологию: перинатальную патологию ЦНС, различные формы гидроцефалии,
ДЦП, заболевания вегетативной нервной системы, эпилепсию, тики, синдром головной боли, мигрень, расстройства поведения, энурез и энкопрез


23 2.
Знакомство с рабочим местом психолога.
Продолжительность:
1,5 час. неорганического генеза, наследственные и идиопатические невропатии, неуточненные энцефалопатии, врожденные миопатии, миастении, полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы.
Врачами отделения осуществляется консультативная помощь: экстренная – ежедневно с
9 час. до 15 час. в приемном отделении, плановая
- в консультативном амбулаторно- поликлиническом отделении.
Цель: получение знаний о специфике профессиональной деятельности медицинского психолога неврологического отделения детского стационара.
Из рассказа медицинского психолога неврологического отделения ГБУЗ СО СГДКБ №1 им. Н.Н. Ивановой и осмотра помещения кабинета психолога я узнал, что медицинский психолог осуществляет клинико- психологическую (в том числе нейропсихологическую) диагностику пациентов отделения, психокоррекцию, психопрофилактику, психологическое просвещение пациентов отделения и их родителей, психопрофилактику профессиональных деструкций медицинского персонала.
Кабинет оснащен компьютером, принтером, рабочей зоной психолога (столом с тумбой,
3. Наблюдение за профессиональной деятельностью медицинского психолога отделения.
Продолжительность:
3,5 часа. двумя стульями, телефоном), стимульным материалом для проведения нейропсихологического исследования
(1 комплект), методическими материалами для проведения клинико- психологического исследования
(отношения к болезни, эмоционального состояния, личностных характеристик и др.) групповым методом
(12 комплектов).
Цель: получение знаний о специфике профессиональной деятельности медицинского психолога неврологического отделения детского стационара.
Наблюдая за проведением нейропсихологического исследования подростка 14 лет
(диагноз: ДЦП), анализом его результатов и из дальнейших пояснений медицинского психолога я узнал об особенностях такого заболевания, как ДЦП, о том, как оно отражается на развитии высших психических функций ребенка, на что нужно обращать особое внимание при проведении психодиагностики, как ведется протокол нейропсихологического исследования, формулируется заключение, какие психокоррекционные задачи в работе с данным пациентом может поставить перед собой медицинский психолог.

24
ОЦЕНКА___________________
Форма отчета по практике
ОТЧЕТ
по учебной «Ознакомительной» практике студента группы № ___ факультета медицинской психологии СамГМУ по направлению подготовки 37.05.01 «Клиническая психология»
_______________________________________________________
(ФИО студента)
Цель практики: формирование осознанности личностной и социальной значимости профессии, а также закрепление теоретических знаний и получение первичных профессиональных умений и навыков в ходе ознакомления с особенностями практической деятельности профессионала- клинического психолога.
Задачи практики:
• ознакомление с основными нормативными документами и этическими принципами, регламентирующими деятельность клинического психолога;
• ознакомление с разнообразием учреждений, в которых работает специалист в области клинической психологии;
• ознакомление с разнообразием форм и направлений работы клинического психолога в различных учреждениях и структурных подразделениях, проблематикой психологических исследований, опытом работы отдельных клинических психологов-практиков;
• ознакомление с рабочим местом клинического психолога (методическим обеспечением и психологическим инструментарием);
• апробация себя в проведении элементов психодиагностической работы;
• формирование на начальном уровне навыков наблюдения и паттернов общения, играющих роль профессионального инструментария, технологии систематизации информации и обращения ее в личные знания, умения ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
• сформирование профессионального самосознания личности практиканта на уровне активного интереса к деятельности клинического психолога, самообразованию и самосовершенствованию.
Сроки практики: ________________________________
Я,
________________________________, студент(ка) факультета медицинской психологии проходил(а) учебную «Ознакомительную» практику под руководством
_______________________________________________________
___________________________________________________________________.
(должность, ФИО преподавателя – руководителя практики)
В первый день практики я посетил(а) установочную конференцию
(лекцию), во время которой ___________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(краткое содержание работы)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В последующие дни ___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________
(краткое содержание работы)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________


25
____________________________________________________________
__
В последний день практики состоялся отчет по ее итогам, в ходе которого
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
(краткое содержание работы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
В заключение хочу отметить
____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________
(анализ результатов прохождения практики)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________
Подпись студента-практиканта__________________
Пример отчета по практике
ОТЧЕТ
по учебной «Ознакомительной» практике студента группы № 188 факультета медицинской психологии СамГМУ по направлению подготовки 37.05.01 «Клиническая психология»
Ивановой Марии Ивановны
Цель практики: формирование осознанности личностной и социальной значимости профессии, а также закрепление теоретических знаний и получение первичных профессиональных умений и навыков в ходе ознакомления с особенностями практической деятельности профессионала-клинического психолога.
Задачи практики:
• ознакомление с основными нормативными документами и этическими принципами, регламентирующими деятельность клинического психолога;
• ознакомление с разнообразием учреждений, в которых работает специалист в области клинической психологии;
• ознакомление с разнообразием форм и направлений работы клинического психолога в различных учреждениях и структурных подразделениях, проблематикой психологических исследований, опытом работы отдельных клинических психологов-практиков;

26
• ознакомление с рабочим местом клинического психолога (методическим обеспечением и психологическим инструментарием);
• апробация себя в проведении элементов психодиагностической работы;
• формирование на начальном уровне навыков наблюдения и паттернов общения, играющих роль профессионального инструментария, технологии систематизации информации и обращения ее в личные знания, умения ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
• сформирование профессионального самосознания личности практиканта на уровне активного интереса к деятельности клинического психолога, самообразованию и самосовершенствованию.
Сроки практики: 23.06.16 – 06.07.16
Я, Иванова Мария Ивановна, студентка факультета медицинской психологии проходила учебную «Ознакомительную» практику под руководством заведующего кафедрой медицинской психологии и психотерапии, профессора, д.м.н. Ковшовой О.С. и доцента кафедры медицинской психологии и психотерапии, к.м.н. Калашниковой Валентины
Владимировны.
В первый день практики я посетила установочную конференцию, в ходе которой ознакомилась с целью, задачами, программой практики, формами отчетной документации по практике, требованиями к ее оформлению и срокам подачи.
Мною были прослушаны и законспектированы две лекции.
В последующие дни практики мною были посещены еще две лекции и семь практических занятий.
Из лекций я узнала об области профессиональной деятельности клинического психолога, его роли в решении задач охраны и восстановления здоровья, стимулирования и направления психического развития, повышения адаптационного потенциала личности. Также в лекциях были раскрыты профессионально важные качества клинического психолога, история факультета медицинской психологии СамГМУ и его кафедр. На практических занятиях на второй и третий день практики я ознакомилась с основными нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность клинического психолога, этическими принципами его профессиональной деятельности, узнала, как организовано рабочее место клинического психолога.
В ходе практических занятий я посетила отделение клинической психологии и психотерапии Клиник СамГМУ, терапевтические и хирургические отделения Клиник СамГМУ, неврологическое отделение детской больницы, социально-реабилитационный центр для пожилых и инвалидов «Иппотерапия», наркологический диспансер, центр реабилитации пациентов с ОНМК СОКБ им. В.Д. Середавина. Во время практических занятий на местах практики я знакомилась с нормативно-правовой документаций, регламентирующей деятельность клинического психолога в данном учреждении, его рабочим местом, его оснащением методическими пособиями, рабочей документацией. Также в ходе практики я участвовала в подготовке раздаточного стимульного материала для психодиагностического исследования, подготовке типовых протоколов и форм заключений по исследованию.
Я наблюдала за профессиональной деятельностью клинического психолога: психодиагностической, психокоррекционной, направленной на психопрофилактику и психологическое просвещение, учились начинать и проводить беседу с пациентом.
На пятом и шестом практических занятиях я участвовала в проведении психодиагностики двух пациентов Клиник СамГМУ с помощью опросника САН, расспросила их об их жалобах, вела протокол наблюдения и беседы. Трудностей во взаимодействии не возникло. Далее мы совместно под руководством доцента
Калашниковой В.В. обрабатывали и интерпретировали полученные с помощью методики САН результаты.
В заключение хочу отметить, что при прохождении учебной
«Ознакомительной» практики серьезных трудностей у меня не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой клинического психолога в разных учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, хотя не все мои представления о ней совпали с реальностью, Эта практика поможет мне в дальнейшей учебе и работе психологом, т.к. я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета, какую документацию и зачем нужно вести, как начинать и вести беседу с пациентом.
Подпись __________________


27