Файл: Занятие 2 Тема Занятия, направленные на развитие различных форм общения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2065
Скачиваний: 87
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по теме 2.3. Методические рекомендации по проведению игр с детьми дошкольного возраста.
Задание по теме 2.3. Методические рекомендации по проведению игр с детьми дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний об особенностях организации и проведения игр с детьми дошкольного возраста, формирование умения организовывать общение дошкольников в игровой деятельности.
Задание 8. Составьте картотеку игр, направленных на развитие детского коллектива (не менее 10 игр). Укажите:
1) название игры;
2) автора и /или источник;
3) цель игры4
4) возрастной диапазон участников;
5) стимульный материал, оборудование;
6) процедуру проведения.
Ответ:
Задачи:
-развивать открытость, умение проявлять интерес друг к другу;
-вызвать заинтересованность в общей цели;
-развивать готовность внести свою лепту в общее дело;
-развивать готовность идти друг другу на встречу;
-учить умению считаться с интересами других.
1) игра «Клубочек»
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Ход игры:
Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
2) игра «Привет фотографии»
Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя.
Ход игры:
Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.
3) игра «Передай игрушку по кругу»
Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку ,дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.
Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
4) игра «Ласковое имя»
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры:
Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно».
5) игра «Животные»
Цель: активизация группы, развитие слухового внимания.
Хо Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.
6) игра «Передай движение по кругу»
Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.
Ход игры:
Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.
7) игра «Невербальное приветствие»
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Ход игры:
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.
8) игра «Поварята»
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.
Ход игры:
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
9) игра «Путаница»
Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
Ход игры:
Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
10) игра .«Встаньте те, у кого…»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
Ход игры:
Дети сидят на стульях .Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:
Светлые волосы
Карие глаза
В одежде есть синий цвет
Пишет левой рукой
Любит танцевать
Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.) Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
Задание по теме 2.4. Формирование доброжелательных отношений между старшими дошкольниками в игре
Цель: закрепление знаний об особенностях формирования доброжелательного отношения между старшими дошкольниками в игровой деятельности; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Задание 9. Заполните таблицу «Методы формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками» (укажите не менее 5-ти методов).
Методы формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками
Название метода | Основное содержание |
Воспитание нравственных привычек | Нравственное воспитание детей предлагается проводить в самых разных условиях: в повседневной деятельности, в игре и в специально организованных классах. |
Пример взрослого или других детей | |
Целенаправленное наблюдение за работой взрослых или за игрой детей | |
Организация совместной деятельности | |
Совместная игра | |
Смоделируйте и запишите две проблемные ситуации, способствующие формированию доброжелательных отношений между старшими дошкольниками.
1.Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!"
Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?
2.Кто из девочек поступил этично?
… Лена подошла к воспитателю и сказала: "Вы сегодня такая красивая!" А воспитатель подумала: "А в другие дни я, наверное, некрасивая".
… Оксана Сергеевна увидела Таню и сказала: "Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!"
- Спасибо, - сказала Таня, - мне очень приятно.
Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека, не забывать о тактичности.