Файл: Контрольная работа по Модулю 2 Управление кадровой политикой в сестринском деле по дисциплине Менеджмент в сестринском деле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор источника и метода подбора претендентов на должность позволяет решить ряд задач:

-привлечение наиболее подходящих кандидатов;

- исключение обращений со стороны лиц, мало подходящих для имеющихся вакансий. Это достаточно важный момент, поскольку перегрузка кадровой службы «обвалом» звонков от явно не подходящих кандидатов часто является пустой тратой времени и препятствием на пути реальных претендентов на должность;

- обеспечение достаточного числа обращений со стороны потенциальных претендентов на должность.

 Процесс отбора кандидатов на должность состоит из ряда этапов, наглядный пример процедур процесса подбора и расстановки кадров на предприятии отражают материалы рис. На каждом этапе выявляются и отсеиваются кандидаты, не соответствующие предъявляемым требованиям. Состав этапов зависит от ранга вакантного места в организационной структуре.

 Рисунок -  Пример процедур процесса подбора и расстановки кадров на предприятии

В ряде случаев, испытания разных этапов проводятся одновременно.

Анализ заявительных документов проводится с целью определения возможности участия претендента в конкурсе на вакантную должность.

В ходе анализа заявительных документов можно определить:

-уровень профессиональной подготовки;

- квалификацию;

- практический опыт;

- профессиональные навыки претендента.

Собеседование по отбору персонала – это обмен информацией между представителями организации и кандидатом на занятие вакантной должности.

Цель представителя организации – принятие решения о наиболее подходящей кандидатуре. Цель кандидата – получение детальной информации об организации, должности, функциях. Специалисты выделяют 3 типа собеседований при найме персонала (рис.).



Рисунок - Типы собеседований

Критериальное собеседование представляет собой интервью, во время которого кандидату задаются вопросы, связанные с будущей профессиональной деятельностью претендента, а его ответы оцениваются по заранее разработанной шкале оценок.

Ситуационное собеседование строится вокруг обсуждения реальной или гипотетической ситуации, связанной с будущей профессиональной деятельностью кандидата.

Биографическое собеседование
 строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта. Оно дает возможность оценить то, что кандидат уже сделал в своей жизни и на основании этого предположить, насколько успешно он сможет работать в должности, на которую претендует.

Право принятия решения о найме принадлежит непосредственно руководителю функциональной сферы, в которой образовалась вакансия и руководителю организации.

Найм на работу оформляется заключением трудового договора (контракта) и приказом о приеме на работу.

Трудовой договор – это документ, регламентирующий права и обязанности сотрудника предприятия и администрации, подписывается сотрудником и представителем администрации.

Контракт – это особая форма трудового договора между работником и администрацией, оговаривающая не только трудовые, но и иные отношения, а также права и обязанности ответственных сторон.

Кодекс законов о труде РФ предусматривает 2 формы трудового договора:

1. Контракт, заключенный на неопределенный срок.

2. Срочный трудовой договор, к которому работодатель прибегает, если пользуется услугами работника в течение определенного срока.

Контракт обсуждается с работником до его выхода на службу и подписывается либо после обсуждения, либо в первые дни работы.

Контракт обычно состоит из следующих основных разделов:

1. Общие положения: кто и с кем заключает контракт, срок его действия, условия об испытательном сроке.

2. Обязанности сторон.

3.Ответственность сторон за неисполнение обязанностей: ответственность за ущерб, причиненный предприятию, ответственность предприятия за ущерб, причиненный здоровью работника.

4. Основания и порядок расторжения и продления договора.

5. Порядок рассмотрения трудовых споров.

Контракт может включать условия об установлении испытательного срока, о совмещении должностей, о выполнении обязанностей определенного должностного лица на время его отсутствия, о соблюдении коммерческой тайны и т.п.

Задание № 2.

Коротко, письменно ответьте на задачи № 1 и № 2.

Задача № 1.

Факультеты высшего сестринского образования пользуются повышенным интересом у медсестер. Несмотря на большие трудности при обучении без отрыва от производства, а также необходимость оплачивать образование, конкурс при поступлении на ФВСО не уменьшается. Мотивы поступления на ФВСО у разных студентов могут отличаться.



Задание: из представленных ниже мотиваций поступления на факультет ВСО, заполните две таблицы указав: какие из них относятся к внутренним побудительным мотивам, а какие к внешним? Какая мотивация внутренняя или внешняя имеет наибольшие преимущества?

В Таблицу № 1., впишите побудительные мотивации, распределив их на внутренние и внешние

1. Иметь высшее образование престижно.

2. После окончания обучения имеется реальная возможность работать преподавателем медицинского колледжа.

3. Стремиться повысить свой профессиональный уровень.

4. По окончании вуза возможно продвижение по служебной лестнице.

5. По окончании вуза можно устроиться на хорошо оплачиваемую работу в одну из медицинских фирм или в частную клинику.

6. Наличие высшего образования позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал.

ОТВЕТ:

Таблица № 1

Побудительные мотивы




внутренние

внешние






Иметь высшее образование престижно






После окончания обучения имеется реальная возможность работать преподавателем медицинского колледжа



Стремиться повысить свой профессиональный уровень









По окончании вуза возможно продвижение по служебной лестнице






По окончании вуза можно устроиться на хорошо оплачиваемую работу в одну из медицинских фирм или в частную клинику



Наличие высшего образования позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал





В Таблице № 2., напротив каждой мотивации, поставьте (+), определив, какая мотивация имеет наибольшее преимущество, внутренняя или внешняя


Таблица № 2.

Мотивация, имеющая наибольшие преимущества




Мотивация

внутренняя

внешняя



Иметь высшее образование

престижно.




+



После окончания обучения имеется реальная возможность работать преподавателем медицинского колледжа.




+



Стремиться повысить свой профессиональный уровень.

+






По окончании вуза возможно продвижение по служебной лестнице.




+



По окончании вуза можно устроиться на хорошо оплачиваемую работу в одну из медицинских фирм или в частную клинику.




+



Наличие высшего образования позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал.

+




Внешняя мотивация – это побуждение к деятельности посредством сил извне. То есть человек воспринимает причины своего поведения как навязанные, а себя считает всего лишь пешкой. Такая мотивация регулируется внешними материальными и психологическими условиями: деньгами, вознаграждением и даже наказанием. Побуждение к действию строится на стимулах, которые вытекают из сложившейся ситуации. Внутренняя мотивация обусловлена потребностями в компетентности и личном выборе, которые являются ведущими для человеческого «Я». При таком виде побуждения люди понимают, что они являются истинной причиной осуществляемого, и воспринимают себя при взаимодействии с окружением как эффективного агента. То есть в случае с внутренней мотивацией используются потребности, интересы, намерения, цели, желания, уверенность в себе, возможность самореализации, чувство удовлетворения от труда. Намного эффективнее использовать оба вида мотивации. Главное – поддерживать баланс и равновесие между ними.


Факультеты высшего сестринского образования пользуются повышенным интересом у медсестер. Несмотря на большие трудности при обучении без отрыва от производства, а также необходимость оплачивать образование, конкурс при поступлении на ФВСО не уменьшается. Мотивы поступления на ФВСО у разных студентов могут отличаться.

 Внутренняя мотивация имеет большее преимущество.
Задача № 2.

Процедурная медицинская сестра, по окончании рабочего дня, приступила к генеральной уборке. В это время врач решил сделать пациенту новокаиновую блокаду. Медсестра не разрешила врачу проводить блокаду в помещении, где нарушены элементарные условия стерильности, чем вызвала его недовольство. Врач отправился жаловаться старшей медицинской сестре на такое «безобразие».
Задание: Права ли процедурная сестра в данной ситуации?

Как должна поступить сестра-руководитель?

ОТВЕТ:

В данной ситуации процедурная медицинская сестра права.

Сестра – руководитель обязана поговорить с врачом и объяснить, что существуют правила проведения уборки и врач должен был предупредить процедурную медсестру о проведении процедуры.
Уважаемые студенты! Вам представлено задание, которое не является обязательным для выполнения, но будет интересно Вам и Вашим коллегам.

МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА

Направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.
Внимательно прочитав инструкцию, выполните задания, выписав в столбик слова, которые Вы увидели среди буквенного текста. Постарайтесь СТРОГО следовать инструкции, соблюдая время проведения теста.
Вам предлагается определить свою концентрацию внимания по методике Мюнстерберга.
ИНСТРУКЦИЯ: “Среди буквенного теста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова”.
Пример: рюклбюсрадостьуфркнп.
Время работы - 2 минуты