Файл: Да, пап. Не волнуйся, все будет хорошо. Мы будем осторожны в дороге, молодой человек вздохнул и поудобнее перехватил телефон. Мы долетим до Лафайетта, а там возьмём машину. Первого июня мы будем у тебя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Проблемы может вызвать только этот маг земли. Раз он так трясётся за свой парк, он может привлечь ненужное внимание или, что ещё хуже, свяжется с журналистами, чтобы выставить себя как жертву. – Мужчина нервно постучал пальцами по столу. – Отпускай его после обеда. И главное сообщи, что он свободен не из-за отсутствия доказательств, а потому что нашли свидетеля или типа того. В общем, он не виновен и может идти на все четыре…


- А если виновен?

Шеф скрипнул зубами, переведя горящий злобой взгляд на своего подчинённого.

- Значит, посадим после проверки. Я тебе ещё раз говорю – до этого времени мы живём в идеальном городе с самыми безопасными преступниками в мире. А лучше – вообще без них. Свободен!

Крайз мгновенно выскочил из кабинета, чудом не грохнув дверью напоследок. В душе бурлило негодование. Он не раз сталкивался с подобными заскоками за годы работы в полиции, но обычно это не выходило за рамки мелкого хулиганства или разбоя. А тут у него на руках труп и «полное ничего» в приложенных материалах.

Помявшись в коридоре, мужчина недовольно пожевал губу и резко развернулся на каблуках, уходя в противоположную от своего кабинета сторону. Прямиком в подвал, где располагался морг. Саттис не любил это место – оно неприятно давило своей атмосферой, да ещё и специфический запах каких-то компонентов напрочь отбивал желание заглядывать к патологоанатомам на чай. Но ждать их отчёта не было времени, интуиция, подгоняемая призрачным чувством вины перед мисс Миллер, вынуждала брать всё в собственные руки.

Он постучал больше ради галочки и тут же толкнул тяжёлую дверь. Местные пациенты вряд ли возмутились бы подобному появлению. В кабинете негромко играло что-то из Битлз, пахло кофе и каким-то дезинфицирующим средством. Сидящая за столом девушка что-то торопливо печатала, даже не повернув голову в сторону вошедшего.


- Доброе утро, Аманда. Есть новости по вчерашней покойнице?

Принтер надсадно закряхтел, выплёвывая из своих недр ещё тёплый листок, который тут же был добавлен поверх опасно покачнувшейся стопки на краю стола.

- Знаешь, и да, и нет. – Девушка хлебнула кофе и вновь отправила что-то на печать. – Я ещё даже не показывала шефу. За оперативность ты мне должен пару обедов.

- Я и так твой должник. Как насчёт свидания? – детектив с самой очаровательной улыбкой потянул к себе напечатанный лист и тут же получил шлепок по ладони.


- Три обеда. И кофе из старбакса. – закатив глаза, девушка поднялась со стула и достала распечатку совершенно из другой стопки, едва не кинув его в раздражающего Крайза.

- А есть что-то… Вне отчёта? – Саттис нахмурился, пытаясь прорваться через мудрёную медицинскую терминологию в тексте.

- Если обобщить, судя по степени разложения, скончалась она около недели назад. Никаких признаков борьбы или ранений. Ни удушения, ни внутримозгового кровоизлияния, на первый взгляд ничего криминального... Только вот... Сама причина смерти странная. Сердце в систоле, диапедезные кровоизлияния, все признаки мгновенной смерти, однако предпосылок к ней никаких. Ни тромбов, ни повреждений мозга. Больше всего похоже на сосудистый спазм. Можно было бы списать на алкоголь или наркотик, только вот следов свежих инъекций нет, желудок без содержимого, ещё и запах от тканей странный... В общем, если говорить простым языком, что-то здесь не сходится. На всякий случай я послала образцы крови и тканей в лабораторию на химический анализ, но результатов ждать придётся ещё дня три.

Саттису хотелось сказать, что не будет никаких дальнейших исследований. Босс не зря сказал замять дело – а отчёт о смерти из-за передоза как нельзя кстати вписывается в его план. Но Аманда вряд ли бы сказала ему о неизвестном токсине, если бы это был просто наркотик – её опыту Крайз доверял даже больше, чем собственной интуиции.

- Милая, сделай ещё копию? Я оставлю это себе. – Детектив под её неодобрительным взглядом сложил распечатку дважды и затолкал её в задний карман джинс.

Если босс хотел закрыть дело – пусть будет так. Но Крайз пойдёт по другому пути.

Он вышел из участка и закурил, прикрыв глаза от усталости. У него была одна идея, но всё нутро противилось ей, вызывая практически физический дискомфорт. План, который с одинаковой вероятностью мог бы обернуться успехом и стать настоящей занозой в заднице, принеся ещё больше проблем. В прошлый раз не по плану пошло всё, что только возможно, помимо этого пострадал один человек, что Крайз до сих пор не мог себе простить. Но… что оставалось делать?

Из размышлений его вывела сигарета, которая успела дотлеть до фильтра и обжечь пальцы детективу. Он вздрогнул, щелчком отправляя окурок в полет, осторожно осмотрелся и достал телефон. Несколько мгновений он гипнотизировал знакомый номер на экране, но всё же собрался с силами и сделал вызов.



Долгие гудки нервировали. Саттис нервно постукивал ногой по асфальту, несколько раз успев передумать и отказаться от собственного плана.

За мгновение до того, как он сбросил вызов, на звонок ответили. Не дав собеседнику даже рта раскрыть, мужчина выпалил на одном дыхании:

- Мне нужна твоя помощь. Сейчас.

Вернувшись домой только под утро, Тина и Крис постарались зайти как можно тише, боясь потревожить сон Гарольда, но у них это не вышло – они буквально врезались в него. Мужчина сидел на диване в гостиной, мгновенно повернув голову в сторону двери. Судя по его уставшему виду, он вообще не ложился спать, пусть даже сын и предупредил его об отсутствии. Тина невольно сжала ладонь своего парня, встревожено размышляя не поставила ли полиция в известность мистера Брауна, пока они находились в участке. По идее, Кристофер давно уже был совершеннолетним и подобными звонками «радовали» исключительно по юности, но Гарольд действительно казался измученным.

- Привет, пап. Это мы. – Крис выдавил самую добродушную улыбку, на которую только был способен, хотя и сам понимал, что она насквозь фальшивая. – А ты чего не спишь?

Подхватив пустую кружку со стола, мужчина тяжело поднялся, практически на автомате придержав себя за поясницу, смерил сына недовольным взглядом и медленно пошёл на кухню, старчески шаркая тапками по деревянному полу.



- Да что-то не спалось… - вздохнул он, даже не поворачиваясь в сторону детей. – Как погуляли?

- О, отлично! Крис показал мне ваш город, у него оказывается такая богатая история! – Тина от волнения слегка тараторила, но просто не могла остановиться. До сих пор не отошедшая от событий в парке и допроса полицейского она не была морально готова к допросу ещё и от мистера Брауна.

- Пап, правда, всё хорошо.

- А ты чего такая бледная? – мужчина хлопнул дверцей холодильника и отпил апельсиновый сок прямо из пакета, пристально глядя на едва стоящую на ногах Тину.

Та несколько раз коротко улыбнулась, словно не совсем понимая какую эмоцию ей нужно изображать сейчас, рассмеялась и шутливо отмахнулась, стараясь сменить тему:

- Я не ожидала, что мы столько пройдём пешком. Устала невозможно, да ещё и жара эта… Если честно, я просто валюсь с ног. Наверное, мы весь день проспим. – Девушка настойчиво потянула Криса к лестнице, бросая ему незаметно крайне выразительные взгляды. – Мы завтра дома побудем, давайте я обед приготовлю?

Гарольд фыркнул, ничуть не меняя позы. Казалось, он хочет что-то сказать молодым, но никак не найдёт нужные слова. Браун тянул с ответом, но всё же вздохнул и махнул рукой, отворачиваясь.

- Завтра всё решим, дорогая. Доброй ночи. – Он покосился на окно, в которое били яркие солнечные лучи. - … Или утра.

Дождавшись пока топот ног не утихнет на лестнице, Гарольд только тогда выдохнул, враз обмякнув. Нервы были ни к черту, да и в груди неприятно ныло. Потерев сухую кожу аккурат напротив сердца, мужчина во второй раз за эту ночь обратился за помощью к лекарствам. Они не то, чтобы помогали, но дарили призрачное ощущение спокойствия и приглушали боль.
Его разбудили звонком около четырёх утра. Алекс, его близкий друг, принёс Гарольду тревожную новость – друг его друга сказал, что его сын, работающий в полиции, сегодня арестовал кого-то под фамилией Браун. И по всем данным это был именно родственник Гарольда. Подробностей никаких не было – по крайней мере пока, но мужчина за считанные минуты успел накрутить себя так, что ему физически стало плохо. В голове возникли сразу сотня предположений касаемо причин их задержания, включая самые безумные. К тому же, Алекс ничего не сказал о невестке, Тине. Что ещё мог представить себе пожилой мужчина? Он просто ждал, продолжая вариться в собственных мыслях, и их возвращение под утро принял с нескрываемым облегчением и вместе с тем, новым витком тревоги.


Обычно у них не было между собой секретов. Мужчины держались друг друга, понимая, что иной родни у них просто нет. Столь близкие отношения иногда становились поводом для шутки, позже они прошли даже испытанием расстоянием – Крис всегда звонил отцу и рассказывал все события. Теперь же «они просто погуляли, всё хорошо». Гарольд не верил ни единому слову. На Тину вообще смотреть было страшно – казалось, что девушка в любой момент могла потерять сознание или разразиться истерикой. Но раз они хотели отложить разговор до утра, то кто он такой, чтобы с ними спорить? А если мистер Браун не вытянет из них подробности, то сам пойдёт в участок – пора бы уже было воспользоваться старыми, затянутыми пылью связями.

Саттис смог отправиться домой только вечером, переработав почти на шесть часов больше положенной смены. Голова раскалывалась – Шеф просто не выпускал его из вида, дёргая то по одному, то по другому поручению. Единственное, о чем Крайз мог сейчас думать – это пицца, пиво, сон. Мужчина буквально засыпал на ходу, то и дело потирая покрасневшие глаза. В свои тридцать три он ощущал себя на все пятьдесят, как никогда понимая теперь состояние отца, который всегда еле приползал из участка. Выкурив ещё одну сигарету, полицейский отправил бычок точным щелчком прямо в урну и неторопливо вошёл в многоквартирное здание. Старенький лифт с грохотом поднял его на нужный этаж, Крайз завозился, извлекая объёмную связку ключей и, едва коснувшись двери, вмиг замер. Сонливость тут же прошла, оседая с холодной испариной где-то внизу позвоночника – дверь была открыта. С тихим скрипом она приоткрылась от малейшего прикосновения пальцев, Саттис тут же схватился за табельное оружие и приник к стене. Полицейские будни давно и прочно вбили в него условные рефлексы – встречать любые непонятные ситуации как детектив, а не как гражданский.

Носком ботинка он слегка подпихнул дверь, позволяя ей медленно открыться практически без звука. Мужчина проскользнул в образовавшийся проем, задерживая дыхание, чтобы унять вмиг подскочивший пульс. Крайз прислушивался, но никаких сторонних звуков не замечал, как, в прочем, и следов. Перехватив пистолет поудобнее, он резко выступил из дверного проёма, удерживая оружие перед собой.

- Бу! – раздалось громкое у самого уха, полицейский дёрнулся на голос, но его запястья были тут же перехвачены, отводя пушку в сторону.