Файл: Да, пап. Не волнуйся, все будет хорошо. Мы будем осторожны в дороге, молодой человек вздохнул и поудобнее перехватил телефон. Мы долетим до Лафайетта, а там возьмём машину. Первого июня мы будем у тебя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, пару флэшек и телефон и поспешил к припаркованному внизу байку. В первую очередь он решил посетить казалось бы самую сложную точку своего путешествия, а именно полицейский участок. Это только в фильмах он с головы до ног напичкан системой безопасности - в жизни же, особенно с учётом их крошечного городка, дай бог если кабинеты закрывали на ключ. К тому же, ночные патрули постоянно входили и выходили из помещения, так что никто бы так не стал заморачиваться с охраной. Плюс у Ричарда был внушительный бонус - он уже не раз бывал в том заветном кабинете, окна которого как нельзя кстати выходили во двор. Второй этаж не был помехой. Спрятав байк в кустах в паре кварталов от участка, Ричард большой чёрной тенью перемещался в ночи, двигаясь практически бесшумно. Даже при своей внушительной массе он преодолевал небольшие препятствия с неожиданной лёгкостью, контролируя каждую мышцу в собственном теле.

Пришлось потратить некоторое время, чтобы осторожно подкатить мусорный бак к стене участка, то и дело замирая от малейшего его дребезжания по неровному асфальту. От бака несло неимоверно, Ричард морщился, молясь богам, чтобы мятная жвачка хоть немного успокоила судорожно сжавшийся желудок. То и дело опасливо поглядывая в сторону освещённой фонарями улицы, он закрыл крышку бака и осторожно забрался на него, едва не подпрыгнув, когда металл под ним с грохотом выгнулся, с трудом подстраиваясь под такой вес. Пришлось простоять солдатиком с полминуты, чтобы удостовериться что никому в третьем часу ночи не захочется проверять источник звука.

Уцепившись за архитектурный выступ шириной в полкирпича, Ричард с глухим рычанием подтянулся выше и улёгся грудью на ближайший подоконник. Пальцы скользили по стеклу, Рич буквально полз по нему, стараясь обмануть силу притяжения. На лбу выступила испарина - это только в кино все двигались как чертовы ниндзя или горные козлы, но на деле приходилось применять всю сноровку и силу, чтобы удержаться на таких крошечных выступах. К счастью, окно шефа полиции было вторым от угла, к тому же, шеф был идиотом, который любил открывать окна для проветривания. Кондиционер он считал виновником всех болячек - от простуды до простатита, поэтому предпочитал действовать по старинке. И это как нельзя кстати было для Рича. Прикусив губу от напряжения, он надавил плечом на центр оконной рамы и с облегчением ощутил как та поддаётся, легко сдвигая стопки документов с той стороны окна и послушно распахивается.

Прежде Ричард бывал в этом кабинете уже трижды: первый раз во время своей учёбы, на спор. Второй - когда пытался своровать собственное дело, из-за которого лишился шанса на значок. И в третий раз - буквально пару лет назад, когда ему пришлось спасать задницу брата - этот умник едва не сдал самого себя, отправив вместе с подшитым делом по
разбою какие-то особенно важные документы, о которых шеф знать не должен.

В тишине ночи раздалось неожиданно громкое уведомление о смс, от которого Ричард панически дёрнулся, едва не сорвавшись с окна. Нога повисла без опоры, грудью мужчина улёгся на подоконник и буквально на руках затащил себя в комнату. Чертыхаясь на все лады, он схватил телефон, устанавливая его на беззвучный. На экране горела реклама пиццерии “Фея-крёстная”.

- Исполнители желаний, блядь... - заставляя себя глубоко дышать, чтобы унять панически бьющееся сердце, Ричард выудил фонарик из кармана и принялся торопливо рыскать по бумагам на столе.

Шеф никогда не был аккуратистом, так что документация представляла собой какое-то адское месиво из архивных дел и последних, ещё даже не переданных на хранение. Рич даже не вчитывался особо - просто фотографировал всё, что могло хоть отдалённо напоминать необходимое. С кадрами уже дома разберётся. Приходилось ещё поглядывать на полоску света из под двери, и обмирать каждый раз, когда кто-то проходил мимо.

На экране сотового было 3:22, а это значит что времени на поиски было не больше сорока минут. Ещё двадцать на заметание следов, сорок на дорогу обратно - к пяти и духа Ричарда не должно было быть у участка, как раз примерно в это время приходил персонал и проводил уборку перед дневной сменой.



Стоило ли рисковать и копать дальше?

Рич с недовольным видом смотрел на прикрытое окно. Второй раз лезть на такую высоту он не хотел - староват стал для альпинизма, пусть даже и по просьбе Саттиса. Цыкнув, мужчина тяжело опустился в огромное кожаное кресло (шеф что, компенсирует?) и потянулся к системнику, включая компьютер. Кулеры в тишине кабинета заработали слишком шумно, но снаружи вроде никто не побежал ломать дверь. На экране высветилась плашка пароля.


- Ну класс.. и что я должен вводить?

Ради любопытства Ричард попробовал цифровые пароли, печатал буквы наугад, вводил дату его рождения - ничего. Время неумолимо шло, уже поджимая, но Рич хотел оставить себе ещё несколько попыток.

Однажды он уже забирался в его комп, только пароль напрочь вылетел из головы, даже частично не всплывая в подсознании - да и кто знает, может за прошедшие годы их давно сменили. От безысходности Ричард принялся изучать содержимое ящиков стола и всё, что было на его поверхности - какие-то визитки, бумажки, гора ненужной мелочи, фантики от конфет - экс босс был той ещё свиньёй. Но единственным островком чистоты была фотография в стальной рамочке. Там, где обычно стояла фотография семьи, находилась карточка самого шефа, гордо жмущего руку мэру города.

“ Ну какая же ты самовлюблённая мразь”. - Рич даже восхитился им на мгновение.

В очередной раз он поразился тому, как Саттис мог работать на него уже столько лет по собственной воле.

- Ещё и имя такое убогое. До сих пор думаю, что родители над тобой посмеялись. Как там тебя… Джон Джеймс Линкольн? Джек Джим… Джеймс Дик? – Ричард тихонько смеялся, пока осознание не вспыхнуло в голове обжигающей мыслью. Ведь точно! Если за это время ничего не поменялось – а оно вряд ли бы поменялось, то пароль должен был быть прежним. Невольно облизнувшись в предвкушении, Ричард торопливо вбил «JJLincoln», шлёпнул по вводу и с удовольствием взглянул на открывшийся ему рабочий стол. Времени было мало – воткнув флэшку в системник, мужчина открыл документы и скопировал все папки, изменённые и созданные со дня нахождения трупа. Наверняка там было множество мусора, но тут только и оставалось, что играть в золотоискателя – промывать весь этот хлам в надежде на крупицу заветного металла.

Из коридора послышались голоса и чей-то смех.

Мысленно чертыхаясь, мужчина
гипнотизировал лениво ползущую полосу загрузки, заодно терзаясь желанием пнуть так некстати зашумевший от нагрузки системник. В очередной раз бросив взгляд на часы, Ричард решил совместить заметание следов с ожиданием загрузки. Пришлось изрядно побегать, собирая упавшие с подоконника папки и пристроить их как можно аккуратнее, заодно смахнув с подоконника следы от кроссовок. С отпечатками Рич не запаривался – всё равно никто не станет их проверять. Никто и о взломе не узнает, если он сумеет уйти бесследно.

Едва загрузка завершилась, Ричард выдернул флэшку, пряча её в карман джинс, вырубил компьютер и ловко забрался на подоконник. Свесив задницу, он аккуратно прикрыл створки, пытаясь закрыть их снаружи как можно лучше, чтобы Линкольн, если бы и заметил это, решил бы что это он сам недостаточно плотно закрыл окно. Довольный собой, мужчина осторожно принялся сдвигаться к соседнему окну, чтобы от него спуститься на мусорный бак, повторяя собственный путь.

Выступающий из стены кирпич, на который он осторожно перенёс вес, как-то глухо хрустнул и осыпался.

- Твою…

Запаниковавший и потерявший опору Ричард попытался ухватиться хоть за что, наплевав на скрытность, но гравитация неумолимым рывком потянула его вниз.

**

Утром Саттис Крайз ехал на работу с неспокойной душой. Ричард не выходил на связь с тех пор, как он прислал ему сообщение практически ночью, а ответ самого Саттиса так и остался непрочитанным. Зная о том, насколько у сводного брата был отбитый характер, Сат в некотором роде был готов к тому, что того могло унести на другой конец страны «просто потому что». Но тишина в эфире сразу после того, как он привлёк его к этому делу – это было странно. И тревожно.

Выкинув очередной бычок в урну возле участка, детектив решил для себя, что выполнит просьбу братца, пусть это и будет стоить ему нервных клеток и, вполне вероятно, премии в этом месяце. Бесить шефа было себе дороже, но тот действительно мог сболтнуть что-то ещё, главное было прикинуться в достаточной мере идиотом, чтобы не вызвать подозрение. Уж это Крайз провернуть мог.

Дождавшись соизволившего выйти на работу шефа, Саттис из вежливости подождал пятнадцать минут и, одёрнув рубашку, постучался к нему. В кабинете у начальника было приятно свежо – распахнутые настежь окна пропускали утреннюю прохладу, немного успокаивая и отрезвляя рассудок.


- Доброе утро, шеф. Я по поводу последнего дела, в парке…

Тяжёлый взгляд был единственным ответом. Капитан молчал, скрестив руки на груди и всем своим видом демонстрировал, мол, продолжай.

- Что-то в этой истории не клеится. У нас не так часто случаются трупы, чтобы просто отмахнуться от этого. Парни сами в предвкушении расследования, но…

- Какое расследование?! У нас проверка со дня на день. Или с первого раза ты не понял? – босс зверел на глазах, но Крайз тут же вскинул руки перед собой, словно надеялся сдержать этого медведя.

- Я помню, шеф! Мы состряпаем это в лучшем виде! Но может быть есть смысл покопаться в этом деле ещё немного? Не официально. И максимально незаметно.

- Ты думаешь я буду платить парням сверхурочно? У них и без трупа есть дела, над которыми нужно работать.

“Ну да, знаю я их дела. Угоны и мелкое хулиганство”. – Саттис чудом сдержался, чтобы не закатить глаза. Набрав побольше воздуха в лёгкие, он продолжил давить на своего начальника:

- Всё исключительно на добровольных началах и без оплаты!

Сердце кровью обливалось от одной мысли – деньги были одним из немногих фактов, которые держали детектива на работе, а тут он собственноручно лишал себя прибыли.

- Да чем тебя вообще эта наркоманка зацепила?! – босс недовольно фыркнул, явно досадуя от излишнего внимания к делу. – Да даже если это и очередное убийство, то нам вдвойне нельзя давать ему ход в преддверии проверок. Ты думаешь тебя накажут за такой висяк? Неееет, всё пойдёт выше, за ваши косяки буду получать я. Так что – СУ-И-ЦИД. А дальше уже будем думать постфактум. Но полезное дело всё таки сделай - пробей где работает эта журналистка и есть ли связь между её работой и Салфером, вдруг они под нас давно копают.

«В каком смысле – очередное?» - Детектив не дрогнул лицом, но мысленно сделал себе пометку сообщить об этом Ричарду, а заодно самому заглянуть в архив.

- Но всё-таки? Я даже никого не буду привлекать!

Капитан замялся перед таким энтузиазмом, хмуро потирая ладонь о ладонь.

- Пошёл вон отсюда! – он хлопнул рукой по столу, тут же переключая внимание на какие-то бумаги. – И я не сказал «да»!

Детектив коротко поджал губы, отдал честь и картинно развернулся на каблуках, понимая что разговор был окончен. Если бы он навязывался к шефу ещё сильнее, тот бы наверняка что-то заподозрил, а избавиться от бульдожьей хватки Линкольна было чертовски сложно.