Файл: пп содержание стр. 1 Целевой раздел.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 357

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
как эпический жанр (общее представление). Значение реальных жизненных ситуаций в создании рассказа, повести.
Отрывки из автобиографической повести
Л.Н. Толстого «Детство». Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер. Примеры текста-рассуждения в рассказах Л.Н. Толстого.
21.9.8.1. Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Детство» (отдельные главы), «Русак»,
«Черепаха» и другие (по выбору).
21.9.9. Произведения о животных и родной природе. Взаимоотношения человека и животных, защита и охрана природы как тема произведений литературы. Круг чтения (не менее трёх авторов): на примере произведений
А.И.
Куприна,
В.П. Астафьева, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина, Ю.И. Коваля и другие.
21.9.9.1. Произведения для чтения: В.П. Астафьев «Капалуха», М.М. Пришвин «Выскочка», С.А.
Есенин «Лебёдушка» и другие (по выбору).
21.9.10. Произведения о детях. Тематика произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (на примере произведений не менее трёх авторов):
А.П. Чехова, Б.С. Житкова, Н.Г. Гарина-Михайловского, В.В. Крапивина и других. Словесный портрет героя как его характеристика. Авторский способ выражения главной мысли. Основные события сюжета, отношение к ним героев.
21.9.10.1. Произведения для чтения: А.П. Чехов «Мальчики», Н.Г. Гарин-Михайловский
«Детство
Тёмы»
(отдельные главы),
М.М.
Зощенко
«О
Лёньке и Миньке» (1-2 рассказа из цикла), К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» и другие.
21.9.11. Пьеса. Знакомство с новым жанром пьесой-сказкой. Пьеса – произведение литературы и театрального искусства
(одна по выбору).
Пьеса как жанр драматического произведения.
21.9.11.1. Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения. Авторские ремарки: назначение, содержание.
21.9.11.2. Произведения для чтения:
С.Я.
Маршак
«Двенадцать месяцев» и другие.
21.9.12. Юмористические произведения. Круг чтения (не менее двух произведений по выбору): юмористические произведения на примере рассказов М.М. Зощенко, В.Ю. Драгунского, Н.Н. Носова,
В.В. Голявкина. Герои юмористических произведений. Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. Юмористические произведения в кино и театре.
21.9.12.1. Произведения для чтения:
В.Ю.
Драгунский
«Денискины рассказы»
(1-2 произведения по выбору), Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отдельные главы) и другие.
21.9.13. Зарубежная литература. Расширение круга чтения произведений зарубежных писателей.
Литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм и других (по выбору).


Приключенческая литература: произведения
Дж. Свифта, Марка Твена.
21.9.13.1. Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди», «Русалочка», Дж. Свифт
«Приключения Гулливера» (отдельные главы), Марк Твен «Том Сойер» (отдельные главы) и другие (по выбору).
21.9.14. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).
Польза чтения и книги: книга
– друг и учитель.
Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог). Виды информации в книге: научная, художественная, справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. Работа с источниками периодической печати.
21.9.15. Изучение литературного чтения в
4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
21.9.15.1. Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений: читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания); читать про себя (молча), оценивать своё чтение с точки зрения понимания и запоминания текста; анализировать текст: определять главную мысль, обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста; характеризовать героя и давать оценку его поступкам; сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, самостоятельно выбирать критерий сопоставления героев, их поступков
(по контрасту или аналогии); составлять план
(вопросный, номинативный, цитатный) текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность; исследовать текст: находить средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора), описания в произведениях разных жанров (пейзаж, интерьер), выявлять особенности стихотворного текста (ритм, рифма, строфа).
21.9.15.2. Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
использовать справочную информацию для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей; характеризовать книгу по её элементам (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации, примечания и другое); выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию.
21.9.15.3. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений: соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; пересказывать текст в соответствии с учебной задачей; рассказывать о тематике детской литературы, о любимом писателе и его произведениях; оценивать мнение авторов о героях и своё отношение к ним; использовать элементы импровизации при исполнении фольклорных произведений; сочинять небольшие тексты повествовательного и описательного характера по наблюдениям, на заданную тему.
21.9.15.4. Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений: понимать значение чтения для самообразования и саморазвития; самостоятельно организовывать читательскую деятельность во время досуга; определять цель выразительного исполнения и работы с текстом; оценивать выступление (своё и одноклассников) с точки зрения передачи настроения, особенностей произведения и героев; осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, проявлять способность предвидеть их в предстоящей работе.
21.9.15.5. Совместная деятельность способствует формированию умений: участвовать в театрализованной деятельности: инсценировании и драматизации (читать по ролям, разыгрывать сценки); соблюдать правила взаимодействия; ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело.
21.10. Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению на уровне начального общего образования.
21.10.1. Личностные результаты освоения программы по литературному чтению достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности обучающегося, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и

самовоспитания. Личностные результаты освоения программы по литературному чтению отражают освоение обучающимися социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
В результате изучения литературного чтения на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным и другим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3) эстетическое воспитание: проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.


4) трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
5) экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
6) ценности научного познания: ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
21.10.2. В результате изучения литературного чтения на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
21.10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам; находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев.


21.10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
21.10.2.3. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
21.10.2.4. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

21.10.2.5. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
21.10.2.6. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
21.10.2.7. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
21.10.3. Предметные результаты изучения литературного чтения. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов; владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания); читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года; различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь; различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные),