ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
228 3.15. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию ООП НОО.
Федеральный учебный план начального общего образования
(1 кл. – 5-дневная учебная неделя, 2-4 кл. – 6-дневная учебная неделя)
Предметные области
Учебные предметы/ классы
Количество часов в неделю
Всего
I
II
III
IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
5 5
5 5
19
Литературное чтение
4 4
4 4
16
Иностранный язык
Иностранный язык
–
2 2
2 6
Математика и информатика
Математика
4 4
4 4
16
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Окружающий мир
2 2
2 2
8
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
–
–
–
1 1
229
Искусство
Изобразительное искусство
1 1
1 1
4
Музыка
1 1
1 1
4
Технология
Технология
1 1
1 1
4
Физическая культура
Физическая культура
2 2
2 2
12
Итого:
20 22 22 23 91
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1 4
4 3
8
«Чтение.Работа стекстом»(функциональная грамотность)
1(34)
1(34)
1(34)
3(10)
«Учусь создавать проекты»
0,5(17)
0,5(17)
0,5(17)
1,5(51)
Основы финансовой грамотности
0,5(17)
0,5(17)
0,5(17)
1,5(51)
«Занимательная математика»
1(34)
1(34)
2(68)
Ритмика
1(34)
1(34)
1(34)
1(34)
4(102)
Учебные недели
33 34 34 34 135
Всего часов
693 884 884 884 3345
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами
21 26 26 26 99
230 3.17. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
3.18. Режим работы
- шестидневная учебная неделя.
Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
3.19. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составт 34 недели, в 1 классе – 33 недел
3.20. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
3.21. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 недель.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование период учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее
7 календарных дней.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы
3.22. Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май); в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут; в 2-4 классах – 45 минут .
Количество часов на физическую культуру составляет 2ч (при варианте 1), третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, часов внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
3.26. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
3.27. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса,
231 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
3.28. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
3.29. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
3.30. При организации внеурочной деятельности обучающихся школа использует возможности организаций дополнительного образования
(учреждения культуры, спорта). В целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования.
232 3.2
К
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25
алендарный учебный график.
3.2.1. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям.
3.2.2 Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
3.2.3. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.2.4. Учебный год в образовательной организации заканчивается 27 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.
3.2.5. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
3.2.6. Продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть
–
8 учебных недель
(для
1-4 классов);
II четверть
–
8 учебных недель
(для 1-4 классов); III четверть – 10 учебных недель (для 2-4 классов), 9 учебных недель (для 1 классов); IV четверть – 8 учебных недель (для 1-4 классов).
3.2.7. Продолжительность каникул составляет: по окончании
I четверти
(осенние каникулы)
–
9 календарных дней
(для 1-4 классов); по окончании
II четверти
(зимние каникулы)
–
12 календарных дней
(для 1-4 классов); дополнительные каникулы – 9 календарных дней (для 1 классов);
233 по окончании
III четверти
(весенние каникулы)
–
9 календарных дней
(для 1-4 классов); по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.
3.2.8. Продолжительность урока не должна превышать
45 минут, за исключением
1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
3.2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
3.2.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной Гигиеническими нормативами.
3.2.11. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся
1-х классов
– не должен превышать
4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся
2-4 классов
– не более
5 уроков и один раз в неделю
6 уроков за счет урока физической культуры.
3.2.12. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день
234 по
35 минут каждый, в ноябре
– декабре
– по
4 урока в день по
35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока в день по 45 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
3.2.13. Занятия начинаются не ранее
8 часов утра и заканчиваются не позднее
19 часов.
3.2.14.. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее
20 минут.
3.2.15. Календарный учебный график образовательной организации составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Направление
Название
Форма организации
Количество часов в
неделю
1-й
кл.
2-й
кл.
3-й
кл.
4-й
кл.
Информационно- просветительские занятия патриотической,
«Разговор ы о важном»
Час общения
1 1
1 1
235 нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(читательской, математической, естественно- научной, финансовой)
«В мире книг»
Курс внеурочной деятельности
1 1
1 1
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Кем быть?»
«Калейдоскоп профессий»
Часы общения, профориентационные беседы, экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми – представителями разных профессий
(в рамках реализации модулей Рабочей
программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)
1 1
1 1
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
Театральная студия
«Феникс»»
Курс внеурочной деятельности
1 1
1 1
«Юный богатырь»
Курс внеурочной деятельности
1 1
1 1
Библиотечные уроки
Занятия в рамках должностной инструкции педагога- библиотекаря
0,5 0,5 0,5 0,5
236
«Умники и умницы»
Интеллектуальные конкурсы, викторины.
(в рамках реализации модулей Рабочей
программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)
1 1
1 1
237
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
«Шахматы »
Курс внеурочной деятельности
1 1
«Мы за ЗОЖ»
Курс внеурочной деятельности
0,5 0,5 0,5 0,5
«Самореализаци я»
Занятия школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях
(секциях и Школьном спортивном клубе
«Здоровье»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристско- краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России» (в рамках реализации
модулей
Рабочей программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)
1 1
1 1
238
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
«Самоуправлени е» и
«Детские обществен ные объединен ия»
Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения;
Совета учащихся; ЮИД;
(в рамках реализации модулей
«Самоуправление» и «Детские
общественные объединения» Рабочей
программы воспитания и
Индивидуального плана классного
руководителя)
1 1
1 1
Итого за неделю
9
9
10
10
Итого за учебный год
29
7
29
7
34
0
340
Итого за уровень
образования
127
4
239
3.3. Календарный План воспитательной работы
Модуль
ДЕЛА, СОБЫТИЯ,
МЕРОПРИЯТИЯ
уровень НОО (1-4
класс)
Ответственные
Сентябрь «Месячник безопасности детей»
Классное руководство
Согласно Индивидуальному плану воспитательной работы классных руководителей 1-4 классов
Классные часы по изучению Устава школы, правил поведения, правил внутреннего распорядка учащихся (1-4 классы)
Проведение инструктажей с учащимися по соблюдению правил техники безопасности
Диагностика адаптации в 1-х классах
Классные руководители
Педагог – психолог советник по воспитанию
Школьный урок
Урок «День Знаний» 1 сентября
Библиотечный урок «Начало Второй мировой войны»
Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2023-2024 год
Уроки Здоровья (согласно плану)
Ознакомительная беседа с элементами медиапрезентации «Основы интернет
– гигиены» (1-2 кл)
Урок – презентация «Социальные сети и мессенджеры» (3-4 кл)
Учителя – предметники
Педагог- библиотекарь советник по воспитанию
Курсы
внеурочной
деятельност
и
Шахматы в школе
Читаем, считаем, наблюдаем
Социокультурные истоки
Разговоры о важном
Кем быть?
Первые шаги в науку
Проектная деятельность в начальной школе
Библиотечные уроки
Мы за ЗОЖ
Классные руководители
Педагог- библиотекарь
Учитель физич. культуры советник по воспитанию