Файл: Нужно оформить карту эпидемического обследования Ф. 357 0.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 6921

Скачиваний: 88

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Статистический талон (ф-25/у), какрта эпидобследования очага (ф-357/у), экстренное извещение (ф-58)

  2. Журнал учета инфекционных больных (ф-60/СЭС), экстренное извещение (ф-58), карта диспансерного наблюдения за переболевшим (ф-364/у)

  3. Статистический талон (ф-25/у), карта эпидобслекдования (ф-357/у), экстренное извещение (ф-58), журнал учета инфекционных больных (ф-60/СЭС)

  4. Экстренное извещение (ф-58), статистический талон (ф-25/у), журнал учета инфекционных больных (ф-60/ЛЕЧ)*

  5. Карта диспансерного наблюдения за переболевшим (ф-364/у), статистический талон (ф-25/у), карта эпидобследования очага (ф-357/у)

92. В инфекционное отделение был госпитализирован больной из очага туберкулеза. Вещи необходимо подвергнуть камерной обработке. Отделение оснащено пароформалиновой камерой. Для чего используют эту камеру?


  1. Только для дезинфекции.

  2. Только для дезинсекции.

  3. При разных режимах работы для дезинфекции и дезинсекции.*

  4. Для стерилизации.

  5. При разных режимах работы для стерилизации и дезинсекции.

93. В благоустроенном доме, в изолированной квартире, которая состоит из 2 комнат, ребенок 10 лет заболел острой кишечной инфекцией, и ему было назначено соответствующее лечение и изоляция дома. Какие объекты подлежат дезинфекции в очаге?


  1. Туалет, судно, нательное белье, посуда.*

  1. Туалет, постельные принадлежности, верхняя одежда, посуда.

  2. Посуда, нательное белье, мебель, посуда.

  3. Туалет, мебель, судно, постельные принадлежности.

  4. Посуда, верхняя одежда, нательное белье, мебель.

94 Стерилизация предполагает специальную обработку изделий медицинского назначения. Какими методами она проводится?


  1. Паровой, радиационный, газовый, химический.*

  1. Паровой, механический, радиационный, газовый.

  2. Механический, химический, газовый, биологический, лучевой.

  3. Радиационный, паровой, газовый, электрический, химический

  4. Газовый, химический, механический, радиационный.

95. В инфекционное отделение был госпитализирован больной из очага сыпного тифа. Отделение оснащено пароформалиновой камерой. Кожаные и меховые вещи больного необходимо подвергнуть камерной обработке. Как следует их обработать?


  1. В паровой камере насыщенным паром.

  2. В паровой камере текущим паром при нормальном давлении.

  3. В пароформалиновой камере при температуре + 60в С.

  4. В пароформалиновой камере при температуре +40-57в С.*

  5. В пароформалиновой камере только паровоздушной смесью

96. В прививочный кабинет лечебно-профилактического учреждения поступила инактивированная полиомиелитная вакцина (ИПВ). Для прививок в каком возрасте нужно ее использовать?


  1. 3-х и 4-х месяцев *

  2. 3-х и 4-х и 5-ти месяцев

  3. 18-ти месяцев, 6 лет, 14 лет

  4. 5-ти, 6 лет, 10 лет

  5. Для всех прививок


97. При эпидемиологическом обследовании детского санатория по поводу вспышки шигеллеза в августе, эпидемиолог обнаружил в помещениях и на территории большое количество мух. Какие инсектициды применяются для борьбы с ними?

  1. Хлорофос.*

  2. Ниттифор.

  3. Пиретрум.

  4. Флицид.

  5. Бензамин.

98. Беременной женщине 32 лет, поступившей в родильное отделение, определили напряженность иммунитета против кори. Титр противокоревых антител <1:10. Какой вид противокоревого иммунитета будет у новорожденного?

  1. Естественный

  2. Искусственный

  3. Активный

  4. Пассивный

  5. Отсутствовать

99. У ребенка 3-х лет, привитого согласно календаря профпривикок, травма голени, рана загрязненная землей. Определит рациональную профилактику против столбняка?

  1. Провести первичную хирургическую обработку*

  2. Ввести противостолбнячного анатоксина (СА)

  3. Ввести противостолбнячную сыворотку (ПСС)

  4. Ввести противостолбнячный человеческий иммуноглобулин

  5. Ввести 0,5 мл СА + ПСС 3000 ЕД

100. Школьник 8 лет госпитализирован в инфекционное отделение с менингококковым менингитом. При бактериологическом обследовании общавшихся в очаге выявлено, что у матери (воспитательницы детского сада) менингококковый назофарингит, а отец и брат заболевшего являются носителями менингококка. Кто из перечисленных источников имеет наибольшую эпидопасность?

  1. Мать заболевшего (менингококковый назофарингит)*

  2. Брат заболевшего (носитель менингококка)

  3. Больной менингитом

  4. Отец заболевшего

  5. Соученики заболевшего

101. В семью (муж и дети 3 и 8 лет ) после родов возвращается мать с новорожденной девочкой. Ребенку 8 лет поставлен диагноз, коклюш, легкая форма. Кому показана госпитализация в инфекционное отделение?

  1. Отцу семейства

  2. Ребенку 3 лет

  3. Ребенку 8 лет*

  4. Не выписывать мать из родильного отделения

  5. Никого не госпитализировать.

102 При поступлении в детский сад врач – педиатр просматривал карту профилактических прививок ребенка. Какие инфекции относятся к вакциноуправляемым?

  1. Скарлатина

  2. Дизентерия

  3. Сальмонеллез

  4. Дифтерия*

  5. Менингококковая инфекция

103 Больной З. поступил в инфекционное отделение с предварительным диагнозом «Лайм-боррелиоз?». Какую особенность эпидемиологического анамнеза необходимо уточнить лечащему врачу?

  1. Поездку в тропики

  2. Проживание в неблагоустроенном помещении

  3. Укус клеща*

  4. Наличие педикулеза

  5. Уход за сельскохозяйственными животными


104 Через 3 дня после прогулки по парку с собакой у мальчика В., 12 лет, мама обнаружила присосавшегося клеща, которого удалила самостоятельно. Спустя 10 дней у ребенка появилась мигрирующая кольцевидная эритема и повышение температуры до 40 0С. Учитывая эпидемиологический анамнез, врач заподозрил «Лайм-боррелиоз». Укажите мероприятие, которое необходимо провести в эпидемическом очаге?

  1. Карантин

  2. Госпитализацию мальчика*

  3. Разобщение контактных лиц

  4. Заключительная дезинфекция

  5. Экстренную антибиотикопрофилактику общавшихся

105 Семья лесничего проживает в заповедной зоне, в лесу. Часто они обнаруживают на теле присосавшихся клещей. Из предложенных этой семье мер профилактики Лайм-боррелиоза, исключите неправильный вариант.

  1. Иммунопрофилактика*

  2. Ношение защитной одежды

  3. Применение репеллентов

  4. Самоосмотры

  5. Взаимоосмотры

106 После госпитализации больного С. в стационар с диагнозом «вирусный гепатит В» члены семьи задали участковому врачу волнующий их вопрос: Какие предметы не могут быть факторами передачи вируса гепатита В при совместном их использовании?

  1. ножницы из маникюрного набора

  2. бритва

  3. зубные щетки

  4. посуда*

  5. мочалки

107 После госпитализации больного С. в стационар с диагнозом «вирусный гепатит В» члены семьи задали участковому врачу вопрос: В каких случаях возможно заражение вирусным гепатитом В?

  1. гемотрансфузиях

  2. использовании предметов личной гигиены несколькими членами семьи

  3. посещении стоматолога

  4. половых контактах

  5. все выше перечисленное*

108 Студентка Ж. планирует беременность и является носителем НВsAg. Ее интересует: В каком периоде наиболее вероятна вертикальная передача вируса гепатита В?

  1. эмбриональном

  2. фетальном

  3. по время родов*

  4. грудном вскармливании

  5. пренатальном

109 Студент медицинского университета при подготовке доклада по эпидемиологии вирусного гепатита С на студенческой конференции должен раскрыть вопрос – Каковы источники вируса гепатита С?

  1. медицинские инструменты многоразового использования

  2. больные люди*

  3. кровососущие насекомые

  4. больные животные

  5. предметы быта и домашней обстановки

110 Студент медицинского университета при подготовке доклада по эпидемиологии вирусного гепатита С на студенческой конференции должен раскрыть вопрос – Каковы вероятные пути передачи вируса гепатита С? (Исключите неверный вариант).


  1. Пищевой*

  2. половой

  3. интранатальный

  4. парентеральный

  5. трансфузионный

111 Студент медицинского университета при подготовке доклада по эпидемиологии вирусного гепатита С на студенческой конференции должен раскрыть вопрос – С чем связан в настоящее время наибольший риск инфицирования вирусом гепатита С?

А. внутривенным введением наркотиков*

  1. переливанием крови

  2. половыми контактами

  3. вертикальной передачей

  4. проведением парентеральных лечебных процедур

112Изучалось распространение заболеваний дыхательных путей в городе Н. за ряд лет. Использованы различные методические приемы. Что означает эпидемиологический подход к изучению патологии человека?

      1. Изучение летальности в качестве основного предмета.

      2. Изучение популяции человека и животных.

      3. Выявление особенностей распределения заболеваемости по времени и месту*

      4. Изучение демографических показателей.

      5. Использование медицинской статистики.

113. Оценивая эпидемиологию как науку среди других медицинских дисциплин, рассматривался вопрос об основном предмете изучения эпидемиологии. Что является основным предметом изучения классической эпидемиологии?

  1. Популяция человека.

  2. Здоровье населения.

  3. Распространенность инфекционных болезней*.

  4. Распространенность социально-значимых болезней

  5. Распространенность травматизма.

    1. Системный клещевой боррелиоз (болезнь Лайма) встречается на территории Украины в природных очагах. Каков механизм передачи при этом заболевании?

    1. аэрогенный

    2. контактный

    3. трансмиссивный*

    4. вертикальный

    5. фекально-оральный

115. В странах СНГ зарегистрировано 43 природных очага чумы. Что считают природным очагом инфекции?

  1. Сообщество биологических объектов.

  2. Эпизоотический очаг

  3. Территорию на которой постоянно регистрируются зоонозные инфекции.

  4. Место заражения человека зоонозной инфекций.

  5. Биоценоз, среди особей которого стабильно циркулирует возбудитель болезни.*

116 Анализируя заболеваемость кишечными инфекциями, особое внимание уделялось механизму передачи. Что подразумевает это понятие?

  1. Эволюционно выработанный способ перемещения возбудителя, необходимый для поддержания его биологического вида*.

  2. Переход возбудителя из одного организма в другой.

  3. Переход возбудителя с помощью факторов передачи.

  4. Сохранение жизнедеятельности микроорганизмов в организме насекомых .

  5. Сохранение жизнедеятельности микроорганизмов во внешней среде.