Файл: Нужно оформить карту эпидемического обследования Ф. 357 0.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 6790

Скачиваний: 88

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Желтая лихорадка*

  2. Лихорадка Эбола

  3. ВИЧ-инфекция

  4. Малярия

  5. Лихорадка Денге

149. В детском саду зарегистрировано 2 случая острой кишечной инфекции с интервалом в один день. Проведены соответствующие противоэпидемические мероприятия. Каким образом можно оценить их эффективность в этом очаге?

  1. Отсутствие повторных случаев заболевания среди людей*

  2. Отсутствие насекомых переносчиков

  3. Отсутствие больных животных

  4. Отсутствие зараженных насекомых

  5. Отсутствие возбудителя при лабораторных исследованиях воды и почвы.

150 Для проведения профилактических прививок используют адсорбированные вакцины (АКДС, АДС, АДС-м, АС, вакцина против гепатита В). Какое условие нужно соблюдать при их хранении?

  1. Не допускается замораживания.*

  2. Допускается 1-кратное замораживание.

  3. Допускается замораживание сроком до 2-х часов.

  4. Постоянно хранятся в замороженном состоянии.

  5. Допускается 2-кратное замораживание.

151 Существуют различные способы введения вакцин с профилактической целью. Для экстренной профилактики какого заболевания можно ввести вакцину внутривенно?

  1. Корь.

  2. Бешенство.

  3. Ни для какого из названных.

  4. Вирусный гепатит В.

  5. Вообще нельзя.*

152 Прививки против кори, эпидемического паротита и краснухи проводят комбинированной трехкомпонентной вакциной. В каком возрасте ребенок должен получить первую прививку против этих инфекций?

  1. 9 мес.

  2. 15 мес.

  3. 18 мес.

  4. 12 мес.*

  5. 6 мес.

153 В хирургическом отделении, где находятся 40 человек, у больного Р., поступившего 10 дней назад, обнаружена иктеричность склер. Больной сообщил, что в течение 2-х дней у него были обесцвеченный кал и темная моча. Заподозрен вирусный гепатит В (ВГВ). Определите мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в стационар.

  1. Закрепление персонала за отделениями.

  2. Сбор эпидемиологического анамнеза при приеме больного.*

  3. Использование одноразового инструментария.

  4. Качественное проведение стерилизации.

  5. Правильное размещение больных по палатам (боксам).



ЗАДАНИЕ 1. У больного, поступившего в инфекционное отделение и лихорадящего 5 дней, заподозрен брюшной тиф. Каким лабораторным методом диагностики можно подтвердить диагноз на данном периоде заболевания?

A.    Бактериологическое исследование кала


B.     Исследование крови на гемокультуру.*

C.     Бактериологическое исследование мочи.

D.    Серологическое исследование сыворотки в РПГА.

E.     Бактериологическое исследование желчи.

 

ЗАДАНИЕ 2. В инфекционную больницу поступила больная 24 лет, у которой в течение 5 суток сохранялось лихорадочное состояние. Определите, какой биологический материал в первую очередь необходимо отобрать у больной для установления диагноза?

A.    Кал, мочу.

B.     Кровь для иммуноферментного анализа.

C.     Желчь на наличие лямблий, кал на наличие яиц глистов.

D.    Мочу, кровь для общего анализа.

E.     Исследование крови методом «толстой капли» на наличие малярийных плазмодиев.*

 

ЗАДАНИЕ 3. При плановом обследовании инфекционного стационара эпидемиолог в акте как одно из нарушений противоэпидемического режима указал на неправильное использование боксов. Какой из боксов заполнен с нарушением противоэпидемического режима?

A.     В одном боксе размещены трое больных с диагнозом «ОРВИ».*

B.      В боксе находится больной с подозрением на дифтерию.

C.      В боксе находилось двое больных из очага холеры.

D.     В боксе находится ребенок с диагнозом дизентерия, в эпидемиологическом анамнезе указано на общение с больным ветряной оспой, которой он не болел.

E.      В боксе находится ребенок с диагнозом «корь и сальмонеллез».

 

ЗАДАНИЕ 4. Участковый педиатр, вызванный к ребенку 3 лет на 5 день болезни, установил диагноз: «корь, осложненная пневмонией», и направил его на госпитализацию. Куда следует поместить этого больного?

A.     Боксовое отделение

B.      В инфекционное отделение для капельных инфекций*

C.      Оставить дома

D.     В детское отделение соматической больницы

E.      В изолятор детского отделения соматической больницы

ТЕСТ 1. В эпидемиологии существует понятие «очаг инфекции. Определите, что мы понимаем под очагом инфекции?

A.    Окружающая источник инфекции среда.

B.     Территория, где находится источник инфекции.

C.     Место проживания больного.

D.    Территория, на которой находится источник инфекции, в пределах которой может реализоваться механизм передачи.*

E.     Место работы больного.

ТЕСТ 2. Инфекционный очаг имеет определенную протяженность во времени и пространстве. Чем определяется длительность существования очага во времени?



A.    Длительностью инкубационного периода и конкретной обстановкой.*

B.     Наличием источника инфекции.

C.     Числом общавшихся в очаге.

D.    Наличием живых переносчиков.

E.     Устойчивостью возбудителя

ТЕСТ 3. В старшей группе детских яслей одновременно зарегистрировано 2 случая острой дизентерии. Каковацель эпидемиологического обследования данного очага?

A.     Установление механизма передачи инфекции.

B.      Определение фактора передачи.

C.      Ликвидация очага.*

D.     Установление источника инфекции.

E.      Определение круга общавшихся.

ТЕСТ 4. В школе зарегистрировано 5 случаев заболевания дизентерией Зонне среди учеников 1-3 классов. Кто должен проводить обследование очага в данном случае?

A.    Участковый врач

B.     Эпидемиолог*

C.     Инфекционист

D.    Санитарный врач

E.     Медсестра школьного медпункта

ТЕСТ 5.В студенческом общежитии ребенок 4 лет, посещающий детский сад, заболел корью, не госпитализирован. Там же проживают школьник 1-го класса (иммунизирован 6 месяцев назад) и трое дошкольников – двое из них посещают детские ясли (привиты в возрасте 1-го года); один неорганизован, не привит. Какие объекты должен посетить эпидемиолог в процессе эпидемиологического обследования данного очага?

A.     Общежитие, поликлинику.

B.      Детский сад, общежитие.

C.      Общежитие, детский сад, поликлинику.*

D.     Школу детский сад.

E.      Поликлинику, детский сад

ТЕСТ 6. Врач ЛПУ установил диагноз лайм-бореллиоза у обратившегося к нему за консультацией больного. Какую документацию необходимо заполнить врачу в данном случае?

A.   Талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза (ф-025-2/у), карта эпидобследования очага (ф-357/у), экстренное извещение (ф-058/у)

B.   Журнал регистрации инфекционных больных (ф-060/СЭС), экстренное извещение (ф-058/у), карта диспансерного наблюдения за переболевшим (ф-364/у)

C.   Талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза (ф-025-2/у), карта эпидобследования (ф-357/у), экстренное извещение (ф-058/у), журнал отчета инфекционных больных (ф-060/СЭС)

D.   Экстренное извещение (ф-058/у), талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза (ф-025-2/у), журнал учета инфекционных больных (ф-060/ЛЕЧ)*

E.    Карта диспансерного наблюдения за переболевшим (ф-364/у), талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза (ф025-2/у), карта эпидобследования очага (ф-357/у).


ТЕСТ 7. У ребенка 10 лет на основании иктеричности склер, изменения цвета мочи, увеличение печени, диагностирован вирусный гепатит. Заболевший проживает в 2-х комнатной благоустроенной квартире с матерью (бухгалтер) и отцом (инженер). Какие мероприятия необходимо провести в отношении заболевшего?

A.     Оставить на дому и проводить медицинское наблюдение.

B.      Провести исследование крови на АЛТ, АСТ.

C.      Провести кипячение питьевой воды.

D.     Госпитализировать в терапевтическое отделение.

E.      Госпитализировать в инфекционное отделение.*

ТЕСТ 8. Открывается Дом ребенка для ВИЧ-инфицированных детей. Какие необходимо провести профилактические мероприятия для профилактики капельных инфекций?

А. Проанализирвать  формы 063/у у всех вновь поступающих детей

B. Обследовать всех вновь поступающих детей на стафилококк, стрептококк, дифтерию

С. Всем вновь поступающим детям предоставлять справки об эпидокружении

D. Предоставлять сведения об обследовании родителей на гемоконтактные инфекции и туберкулез

Е. Все вышеперечисленные*

ТЕСТ 9. В школе-интернате зарегистрировано 2 случая заболевания дифтерией. Какие необходимо провести противоэпидемические мероприятия?

А. Проанализировать формы 063/у детей на наличие прививки против дифтерии

B. Проконсультировать всех детей и персонал на наличие ЛОР-заболеваний

С. Бактериологически обследоватьвсех детей и обслуживающий персонал на дифтерию

D. Провести текущую и заключительную дезинфекцию

Е. Все вышеперечисленные*

ТЕСТ 10. На основании каких показателей при проведении ретроспективного анализа можно утверждать, что профилактические и противоэпидемические мероприятия в городе Н. были спланированы правильно?

А. На основании снижения заболеваемости

В. На основании отсутствия повторных случаев в очагах

С. На основании улучшения качества питьевой воды

D. На основании снижения регистрации ВБИ

Е. Всех вышеперечисленных*

ЗАДАНИЕ 1. В иммунном ответе организма человека значительную роль играет продукция антител. Взаимодействие каких клеток необходимо для их синтеза?

A.    Антигенпрезентирующие клетки, Т-хелперы, В-лимфоциты*

B.     Макрофаги, Т-хелперы, В-лимфоциты

C.     Дендритные клетки, Т-хелперы, В-лимфоциты


D.    Макрофаги, Т-эффекторы, В-лимфоциты

E.     Клетки Лангерганса, Т-эффекторы, В-лимфоциты

ЗАДАНИЕ 2. К участковому врачу обратились родители ребенка 2 лет по поводу его вакцинации. Они недавно переехали в город Д. Медицинская документация о проведенных ранее прививках отсутствует. Какие лабораторные исследования врач должен назначить ребенку, чтобы оценить наличие и напряженность иммунитета у него?

A.    Реакция бластной трансформации лимфоцитов (РБТЛ)

B.    Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА)*

C.    Показатель повреждения нейтрофилов (ППН)

D.    Реакция  торможения миграции лейкоцитов (РТМЛ)

E.     Полимеразная цепная реакция (ПЦР)

ЗАДАНИЕ 3. Врачу Р. предложили составить лекцию: “Оценка эффективности препаратов для активной и пассивной иммунизации”, в которой он охарактеризовал препараты по способу получения. Укажите, какие препараты не используют для активной иммунизации.

A.    Живые

B.     Инактивированные

C.     Комбинированные

D.    Химические

E.     Гетерогенные*

ЗАДАНИЕ 4. При составлении плана профилактических прививок против кори и эпидемического паротита педиатр должен учесть, какие заболевания являются противопоказанием для проведения плановой вакцинации против этих инфекций. Из указанных состояний выберите то, при котором можно прививать ребенка.

A.    Врожденный комбинированный иммунодефицит;

B.     Анафилактическая реакция на яичный белок;

C.     Фебрильные судороги в анамнезе;*

D.    Злокачественное новообразование;

E.     ВИЧ-инфекция.

ЗАДАНИЕ 5. К врачу-травматологу скорая помощь привезла ребенка 3-х лет с травмой голени, рана загрязнена землей. Экстренную профилактику столбняка врач решил провести путем введения препарата для активной иммунизации. Какой это препарат?

A.    Противостолбнячная сыворотка

B.     АКДС-вакцина*

C.     АДС-анатоксин

D.    Столбнячный анатоксин.

E.     КоКАВ-вакцина

ТЕСТ 1. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний как действенное мероприятие, направленное на третье звено эпидемического процесса – восприимчивых лиц, преследует достижение ряда задач. Что из нижеперечисленного не входит в их число?

A.    Синтез высокого уровня антител