Файл: Субъекты патентного права понятие, виды правовой статус.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 445
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10) Суд по интеллектуальным правам Российской Федерации, в непосредственные компетенции которого входит рассмотрение по существу, всех без исключения споров, связанных с защитой объектов интеллектуальной собственности как суд первой, апелляционной и кассационных инстанций.
В соответствии с нормами ст.43.4 федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в непосредственные полномочия данного судебного органа, входят вопросы следующего содержания:
- рассмотрение исковых заявлений об оспаривании нормативно – правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на патентные права в отношении объектов интеллектуальной деятельности;
- рассмотрение исковых заявлений об оспаривании иных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на патентные права в отношении объектов интеллектуальной деятельности;
- рассмотрение исковых заявлений по делам о предоставлении, либо прекращении правовой охраны объектов интеллектуальной деятельности.
Специальный субъектный состав суда по интеллектуальным правам РФ, изначально был инициирован для того, чтобы он мог осуществлять отправление правосудия по всем без исключения спорам, возникающим при использовании «исключительного права», «авторского права» и всем иным вопросам аналогичного порядка и содержания.
Подводя итог всему вышесказанному необходимо резюмировать следующее, правовой статус всех перечисленных выше субъектов патентного права, по большей части носит урегулированный характер и содержание.
И такое положение рассматриваемого вопроса, характерно не только для современной Российской Федерации, но и для всех иных стран глобального мира, без исключения.
Вывод: Субъектами патентного права в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации являются лишь те лица, которые обладают обязательным патентом на соответствующий объект интеллектуальной собственности и исключительными правами на его непосредственное пользование и распоряжение.
Несмотря на большое число субъектов патентного права, уже сегодня можно с большой долей уверенности говорить о том, что их правовой статус по большей части носит урегулированный характер и содержание.
Более того, такое положение рассматриваемого вопроса и далее будет развиваться в направлении наибольшей унификации правового статуса субъектов патентного права, поскольку именно они выполняют большинство функций из области пользования объектами интеллектуального права и собственности.
2.2. Евразийская патентная организация – как субъект патентного права
«Евразийская патентная организация» (далее - ЕАПО), представляет собой международную организацию, основная задача которой состоит в осуществлении регистрации разного рода изобретений, патентов и так далее[4, с.8].
В настоящее время в состав ЕАПО входят следующие страны:
- Азербайджанская Республика;
- Республика Армения;
- Республика Беларусь;
- Республика Казахстан;
- Кыргызская Республика;
- Российская Федерация;
- Республика Таджикистан;
- Туркменистан.
Официальной датой создания ЕАПО, считается 09 сентября 1994 года, поскольку именно в тот исторический день была подписана Конвенция о ее инициировании.
Непосредственными органами управления ЕАПО, выступают следующие структурные элементы:
- «Административный совет» ЕАПО;
- Евразийское патентное ведомство ЕАПО.
В свою очередь, в компетенцию «административного совета» ЕАПО входят следующие важные полномочия:
- утверждение правил процедурной составляющей «административного совета» ЕАПО;
- осуществление избрания председателя «административного совета» ЕАПО;
- осуществление назначения президента ЕАПО;
- осуществление выдачи рекомендаций президенту ЕАПО в области назначения вице – президентов ЕАПО;
- одобрение соглашения о местонахождении штаб-квартиры ЕАПО;
- одобрение всех без исключения соглашений, заключаемых ЕАПО с государствами и международными организациями;
- утверждение «патентной инструкции», «финансовой инструкции» и «административной инструкции».
1) «Патентная инструкция» ЕАПО.
Предметом правового регулирования этого локального нормативно – правового акта, выступают все без исключения отношения, которые затрагивают порядок подачи патентных заявок, порядком их рассмотрения, порядка выдачи «патентных разрешений и сертификатов» а также порядка осуществления их последующей охраны.
2) «Финансовая инструкция» ЕАПО.
Предметом правового регулирования данного локального нормативно правового акта анализируемого субъекта права, выступают вопросы формирования и исполнения бюджета ЕАПО, вопросов из области ведения бухгалтерского учета и отчетности и всех иных вопросов финансового порядка и содержания.
3) «Административная инструкция» ЕАПО.
И соответственно, этот локальный нормативно – правовой акт, регулирует вопросы из области практической деятельности Административного совета ЕАПО, порядком осуществления управлением ЕАПО, вопросы из области штатного обеспечения ЕАПО.
Кроме того, при «Административном совете» ЕАПО в настоящее время созданы и продолжают функционировать следующие постоянные группы:
- «бюджетная рабочая группа», в полномочия которой входят все без исключения вопросы из области финансового порядка и содержания;
- «постоянная рабочая группа по информационным технологиям», в полномочия которой входит осуществление координации развития и дальнейшей интеграции национальных патентных ведомств стран, входящих в состав ЕАПО.
К непосредственным особенностям профессиональной деятельности ЕАПО в области осуществления евразийской патентной процедуры, относятся следующие факты:
- для получения евразийского патента на изобретение, требуется лишь одна «евразийская заявка», которая действует на территории всех без исключения стран входящих в состав ЕАПО;
- евразийская заявка на патентное изобретение, может быть подана на любом языке стран, входящих в состав ЕАПО, но с обязательным их переводом на русский язык;
- евразийский патент на изобретение, либо полезный объект, может быть получен и на основе «международной заявки» при условии соблюдения процедуры ее формирования на основе «договора о патентной кооперации»;
- подачи евразийской заявки на патентное изобретение, может быть осуществлено как на бумажном, так и на электронном носителе.
Таким образом, на основании всего вышесказанного необходимо резюмировать следующее, ЕАПО представляет собой очень эффективный и в полной мере работающий механизм формирования «евразийской заявки на патент», либо получения «евразийского патента» на соответствующий объект изобретения, как резидентам стран – участниц, так и нерезидентам.
В соответствии с нормами и правилами «патентной инструкции» ЕАПО, евразийская заявка на патент, либо изобретение, может быть подана как физическим, так и юридическим лицом, которые должны иметь право на осуществление такого правоустанавливающего действия.
В свою очередь, право на патент, либо изобретение, всегда принадлежит его непосредственному изобретателю, либо его уполномоченному правопреемнику.
В силу особой сложности изобретения, либо промышленного образца, в тех случаях, когда над ним работали сразу несколько человек, евразийская заявка на патент может быть подана сразу несколькими заявителями.
При формировании евразийской заявки на изобретение, она может осуществляться уполномоченным лицом самостоятельно при условии его постоянного местонахождения на территории одной из стран – участниц ЕАПО, либо через институт «патентного поверенного», если у него не имеется указанного выше обязательного условия.
В продолжение дальнейшего рассмотрения фактического существа данного реферата, также необходимо отметить следующее, к существенным процедурным вопросам из области формирования и подачи евразийской заявки на патент, относятся следующие из них:
- подача евразийской заявки происходит на любом языке стран – участниц ЕАПО, но с обязательным ее дублированием на русском языке;
- подача евразийской заявки, всегда требует обязательной уплаты пошлины, которая должна быть перечислена на соответствующий счет ЕАПО;
- обязательного испрашивания приоритета по поданной евразийской заявке.
В продолжение дальнейшего рассмотрения фактического существа тематики настоящего реферата, также необходимо отметить следующее, евразийская заявка на патент, должна содержать в себе следующие обязательные, составляющие элементы:
- заявление о выдаче евразийского патента по установленной форме;
- подробного описания изобретения;
- подробного описания формулы изобретения;
- разного рода чертежи и схемы, если этого требует сам характер инициированного изобретения;
- реферат с подробным описанием фактического содержания изобретения;
- другие материалы и сведения, если это прямо установлено нормами «патентной инструкции» ЕАПО, иными нормативно – правовыми актами ЕАПО.
Предметом анализа данной работы, выступает – общее изучение возможностей и перспектив дальнейшего развития искусственного интеллекта в современной Российской Федерации.
Уже сегодня можно с большой долей уверенности говорить о том, что именно «искусственный интеллект» в том или ином виде в самое ближайшее время либо полностью сократит, либо существенно ограничит необходимость привлечения «человеческого ресурса» по многим профессиям.
Как представляется из фактического существа рассматриваемого вопроса, именно на будущем внедрении «искусственного интеллекта», сегодня идет правовое обоснование для будущего создания «безусловного базового дохода».
В свою очередь, «безусловный базовый доход», будет представлять собой определенный социальный минимум для граждан, которые лишились рабочих мест по причине полного или частичного захвата их рабочих мест, «искусственным интеллектом».
Тем не менее, данная трансформация не произойдет в самое ближайшее время, так как даже самый мощный «искусственный интеллект», способен действовать лишь в узких рамках, с чем в данном случае нельзя не согласиться.
а) Результат анализа нормативных правовых актов;
В современной Российской Федерации, правовое определение «искусственного интеллекта» никоим образом не урегулировано, прежде всего по причине наличия следующего принципа – «право всегда следует за уже сложившимися общегражданскими отношения, а не наоборот».
Любая попытка «предварительного» правового урегулирования «искусственного интеллекта», изначально обречены на полный провал или необходимость постоянного внесения в него тех или иных изменений.
Тем не менее, в Российской Федерации, Правительство РФ своим распоряжением от 19 августа 2020 г. № 2129-р выработало и утвердило «Концепцию развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 г» [1, с.1].
В общем виде, данная концепция содержит в себе следующие важные составляющие элементы:
- общие положения из области «искусственного интеллекта»;
- общеотраслевые вопросы из области «искусственного интеллекта»;
- общеотраслевые направления дальнейшего развития «искусственного интеллекта»;
- общие регуляторные меры в области правового и финансового стимулирования, дальнейшего развития «искусственного интеллекта»;
- общие механизмы дальнейшего развития области «искусственного интеллекта» и так далее.
б) Результат анализа мнений и позиций ученых по данной проблеме, которые содержатся в их комментариях или научных статьях;
Согласно мнению Алана Тьюринга в своей статье под названием «Вычислительные машины и разум», которая была опубликована им еще в далеком 1950 году, «искусственный интеллект» только тогда сможет достигнуть «человеческого разума и поведения», когда тестируемый человек не сможет определить что с ним общается «компьютерная машина».