Файл: Решение Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления
Департамент бакалавриата
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Бизнес-аналитика и финансовое моделирование»


Студент

(И.О. Фамилия)




Группа

МЕНбп-1807а





Преподаватель

Л.В. Глухова

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Практическое задание 1

Изучить стандарт BPM (Business Performance Management) и его возможности для бизнес-анализа и финансового моделирования. Выбрать наиболее подходящую методику для конкретного предприятия и предложить проект его развития с обоснованием.

Решение:

Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых других кадровых служб предприятия. Специалисты утверждают, что управление предприятием при помощи автоматизированных систем способствует росту конкурентоспособности любой компании. Особенно важны автоматизированные системы управления предприятием для менеджеров. Согласно статистическим данным, рядовой менеджер тратит около 60% своего драгоценного времени на выполнение отчетов и составления задач для персонала. Эффективная база данных сотрудников, которая является частью управления предприятием, может позволить менеджеру получать быстрый доступ к необходимой информации и совершать действия по приему и перемещению персонала. В дополнение ко всему, управление предприятием при помощи современных систем позволяет производить автоматизированный расчет зарплаты, исходя из множества параметров, следить за качественными показателями работоспособности работников, улучшать процесс их взаимодействия между собой, что поможет выстраивать внутренние коммуникации.

Общество с ограниченной ответственностью «Софтлайн» - современная компания по производству и продаже мягкой мебели на заказ в г. Красноярске. Мебель, которую производит компания, значительно отличается от типичных компаний на рынке. Есть линейка нескольких продуктов, таких как кресло

«Brige» и многофункциональный диван «Univers», которые имеют определенные шаблоны для изготовления. Также компания рассчитана на выполнения нестандартных заказов, которые поступают от кофеен, ресторанов, муниципальных учреждений и других заказчиков, которым нужна мягкая

мебель в оформлении своего заведения.

Рисунок 1 Главная страница веб-сайта компании «Софтлайн». Главные позиций производства.

На сегодня компания «Софтлайн» оборудовала своими прекрасными диванами и креслами такие известные заведения г. Красноярска как ресторан

«Bar Boho-chic», ресторан «Pavarotti», суши-бар «Бумеранг», кофейня «P'tit Moment, кафе быстрого питания «Big Yorker», отель «Снежная Сова», бар «Облака», «The Mods bar» и другие. (Приложение Г, Д)

Коллектив небольшой, но на предприятии выстроен полный цикл, от производства до доставки товара до покупателя. Включает в себя непростой процесс изготовления продукции, так как каждый раз необходимо сталкиваться с разными формами, материалами и разным уровнем сложности исполнения заказа.

Возглавляет предприятие генеральный директор. В его полномочия

входит решение всех юридических вопросов, взаимодействие с поставщиками, совместная работа с креативным директором, начальником цеха и бухгалтером для решения финансовых вопросов компании.

Креативный директор занимается вопросами, связанными с дизайном каждого продукта, но дорабатывает все технические вопросы с начальником производства, а также работает с коллективом, занимается его координацией и мотивацией. Под его подчинением также менеджер компании, который напрямую работает с заказчиком, собирает всю необходимую информацию для заключения с ним договора и передает эти документы и детали заказа дальше по технологической цепочке.


Рисунок 2 Существующая организационная структур компании

«Софтлайн»

Бухгалтер ведет все вопросы, связанные с бухгалтерской отчетностью, формированием документов на выдачу заработной платы, оформлением отпусков, работает с поставщиками и т.д. Начальник цеха непосредственно отвечает за тех сотрудников, ктозанимается производством продукта. Именно от него зависит, как будут взаимодействовать сотрудники цехов между собой и насколько качественно будет выполнен заказ.

Сотрудник транспортного отдела - водитель. В его полномочия входят погрузка готового продукта, доставка до клиента и отгрузка. Что касается доставки в другие города, чем тоже занимается компания, все вопросы решаются через менеджера, который связывается с транспортной компанией – партнером «Главдоставка».

Как и в любой компании, никогда не будет все отлажено, как бы хотелось. В любой момент может случиться что-то непредвиденное, незапланированное и руководитель или администрация в целом, должны суметь отреагировать на это. На сегодня в компании «Софтлайн» имеется трудность с кадрами и процедурой контроля выполнения заказа. Все ложится на плечи одного сотрудника компании креативного директора. Вопрос с разработкой дизайна, проверкой качества подобранного материала и т.д. Можно сказать так, что некоторые процессы зацикливаются на нем, пока он не завершит первый, выполнение следующего шага предприятием не начнется.

Мебельная промышленность – это отрасль, нуждающаяся в привлечении огромного количества инвестиций и вложений. Этот сегмент промышленности предполагает использование высококачественных технологий и методов производства. Грамотный подход к организации процесса – залог успешной работы предприятия в целом.

На стадии анализа требований к проектируемой системе и вводятся:

  • классы пользователей и соответствующие диаграммы бизнес- транзакций;

  • модели (диаграммы) процессов прикладной деятельности и перечни функциональных задач ИС, которые будут соответствовать;

  • классы объектов предметной области и соответствующие диаграммы "сущность-связь", которые отражают информационную модель этой предметной области;

  • топология расположения подразделений и пользователей, которые будут использовать эту систему;

  • характеристики защиты информации, данных и самой системы.

Внедрение BPM-системы в организацию можно условно приписать к проектам с быстрым стартом. Не является секретом то, что одна из отличительных функций BPM возможность масштабирования системы и непрерывного улучшения автоматизированных процессов. После внедрения системы на базе отдельного процесса и настройки ее работы, компания может постепенно делать лучше выстроенный процесс и автоматизировать другие контуры работ предприятия. Скорость внедрения будет зависеть от подготовленности участников предприятия к введению этого нового инструмента.

Важно отметить, что одной из причин создания BPMN явилась необходимость построения простого механизма для проектирования как простых, так и сложных моделей бизнес- процессов. Для удовлетворения двух этих противоречащих требований был применен подход систематизации графических элементов нотации по категориям. Результатом явился небольшой перечень категорий нотаций, позволивший людям, работающим с диаграммами BPMN, без труда распознавать основные типы элементов и осуществлять корректное чтение схем. Основные категории элементов допускают внутренние вариации, а также добавление информации для удовлетворения требований сложности без внесения значительных изменений в общую структуру диаграммы для легкости еѐ понимания.

Существуют пять основных категорий элементов:

    • Элементы потока (Flow Objects). Элементы потока являются важнейшими графическими элементами, определяющими ход бизнес-процесса. Элементы потока, в свою очередь, делятся на: События (Events), Действия (Activities), Шлюзы (Gateways).

    • Данные (Data). Данные на диаграмме могут быть представлены любыми из следующих четырех элементов: Объект данных (Data Objects)

    • Входные данные (Data Inputs), Выходные данные (Data Outputs), Хранилища данных (Data Stores).

    • Соединяющие элементы (Connecting Objects). Выделяют четыре вида соединяющих Элементов потока, связывающихся друг с другом и с другими элементами: Поток операций (Sequence Flow), Поток сообщений (Message Flow), Ассоциация (Association), Ассоциация данных (Data Associations).

    • Зоны ответственности (Swimlanes). Существуют два способа группировки основных элементов моделирования с помощью Зон ответственности: Группировка с помощью Пула (Pool), Группировка с помощью Дорожки (Lane).

    • Артефакты (Artifacts). Артефакты используются для добавления дополнительной информации о Процессе. Выделяют два типовых Артефакта, что, однако, не запрещает разработчикам моделей бизнес-процессов либо программам моделирования добавлять любое необходимое количество Артефактов.





Рисунок 3 Основные категории элементов системы BPM

Для широкого круга пользователей, а также для вертикальных рынков существует возможность стандартизации более полного перечня Артефактов. На данный момент текущий перечень Артефактов включает в себя следующие элементы: Группа (Gruop), Текстовая аннотация (Text Annotation).

Наибольший эффект от использования информационной системы можно получить, напрямую связывая задачи ее внедрения с применением процессного подхода, то есть выполняя процессное внедрение. Моделирование бизнес- процессов наиболее эффективно с применением специализированных инструментов и проверенных методологий.

Чтобы внедрение информационной системы стало принципиально возможным, необходимо еще на этапе принятия решения и подготовки к внедрению осуществить ряд мероприятий, касающихся как анализа ситуации на предприятии, так и анализа самой информационной системы. И, конечно же, для успешного внедрения системы необходим серьезный объем подготовительной работы.

Рассмотрим подробнее выбранный инструмент автоматизации. ELMA BPM Suite – разработка российской компании Elewise, которая предназначена для управления бизнес-процессами. Ниже представлена схема (рисунок 17), на которой демонстрируются все основные направления и возможности этой системы. Блоки задач, на которые условно разделен функционал программы, имеет взаимосвязанный цикличный формат:

    • «Моделирование»;

    • «Исполнение»;

    • «Контроль»;

    • «Улучшение».




Рисунок 4 Распределение задач бизнес-процессов.
Моделирование бизнес-процессов в ELMA осуществляется в нотации BPMN. После создания диаграммы, установки параметров процесса и определения данных, с которыми работает бизнес-процесс, он публикуется на сервере ELMA и становится доступным для запуска посредством веб - интерфейса системы. Для каждого экземпляра бизнес - процесса, который запущен, система создаѐт его карточку, и это позволяет отследить и проконтролировать ход процесса. Через карточку процесса пользователи, которые обладают соответствующими правами, могут управлять им.

ELMA поддерживает принцип непрерывного усовершенствования процессов, предоставляя возможность изменять их "на лету", без приостановки исполнения. Можно в любой момент времени добавить новый бизнес-процесс, запустить его, оценить результаты и только тогда принять решение и реализации его в жизнь. Сокращение времени, никаких затрат, развитие и усовершенствование работы организации.

Стоит упомянуть, что существует возможность интеграции с центральными корпоративными приложениями (SOA, CRM, почтовые

сервисы). Любой успешный руководитель может отнести к плюсам ELMA также тесную интеграцию с «1С: Предприятие» (рисунок 5).



Рисунок

5 Конфигурация ELMA.

Есть, конечно же, недостатки системы, такие как весьма скромная и далеко не полная реализация BPMN, отсутствие поддержки XPDL и BPEL, что означает невозможность использовать в ELMA процессы, которые разработаны в какой-либо другой BPMS. Также недостатком можно считать отсутствие каких-либо средств верификации бизнес-процессов. Помимо этого, ELMA обладает довольно сложным интерфейсом. В нашем случае, мы начнем разрабатывать систему с нуля, поэтому эти недостатки нас сильно не коснутся.

Моделирование бизнес-процессов предназначено для описания взаимодействия между огромным количеством информации и множеством целевых групп. BPMN объединяет возможности различных типов моделирования, что позволяет создавать непрерывные (end-to-end) бизнес-

процессы.

Внедрение системы моделирования бизнес процессов начинается, как правило, с анализа организационной структуры предприятия и последующего описания ее в графической модели. Визуальное представление структуры вертикальных и горизонтальных отношений внутри предприятия служит отправной точкой для понимания специфики взаимодействия между сотрудниками в рамках осуществляемых бизнес-процессов.

Именно на основе описанной организационной структуры предприятия будут определяться зоны ответственности сотрудников при формировании графических моделей бизнес-процессов. Грамотно составленная графическая модель организационной структуры позволяет легко анализировать отношения внутри предприятия с точки зрения как процессного, так и линейно- функционального подхода. Организационная структура
создается на этапе проектирования при внедрении системы моделирования бизнес процессов.

Важно при моделировании организационной структуры (рисунок 6) отталкиваться не от конкретных сотрудников, а от реально выполняемых ими функциональных обязанностей. Например, один и тот же сотрудник может занимать две должность одновременно.



Рисунок 6 Пример бизнес-процесса, с помощью ELMA

Допустим, на предприятии действуют несколько бизнес-процессов, выполнение которых могут начать только начальники отделов. При этом имеются в виду любые отделы, указанные на организационной структуре: производство, продажи, кадры и др. В этом случае при моделировании каждого такого процесса в качестве инициатора удобно указать некоторую группу пользователей с названием, к примеру, «Начальники отделов». Любой член этой группы получит возможность запускать соответствующие процессы.

После анализа деятельности предприятия происходит описание (моделирование) его бизнес-процессов на языке BPMN — процессов WorkFlow. Логика описания процессов зафиксирована в стандартной нотации BPMN, которая аккумулирует в себе весь лучший опыт бизнес-моделирования. Это позволяет создавать графические модели, которые понимались бы однозначно всеми пользователями: и аналитиками, разрабатывающими модели процессов, и техническими специалистами, ответственными за внедрение соответствующих технологий, и, наконец, руководителями предприятий, которые будут управлять этими процессами и отслеживать их.







Диагностика

Создание единого информационного пространства

Разработка корпоративных стандартов

Повышение лояльности персонала

Получение обратной связи


Рисунок 7 Алгоритм действий в процессе внедрения разработок новой

системы.


Интерфейс большинства программ для моделирования бизнес-процессов предоставляет разработчику все необходимые инструменты для отображения бизнес-процессов любой сложности и правильного построения графических моделей бизнес-процессов, которые являются необходимым условием эффективного использования процессного подхода к управлению деятельностью предприятия или организации. Такая графическая модель позволяет наглядно представить все этапы процесса, а отображение его при помощи специальной нотации делает его более «прозрачным», что предоставляет пользователю возможность более тщательно проанализировать его структуру и, в случае необходимости, адаптировать и оптимизировать процесс в соответствии с изменяющимися условиями бизнеса.

Процесс WorkFlow представляет собой диаграмму бизнес-процесса, отображающую поток работ, который основан на стандартах графической нотации. Процессы WorkFlow представлены в виде последовательности Событий и Операций, соединенных различными видами Переходов. Все моделируемые Процессы WorkFlow имеют одну или несколько Зон Ответственности границ, которые необходимы для четкого разделения ответственности при выполнении задач между несколькими сотрудниками.



Рисунок 8 Соответствие работ проекта и потоков работ (процессов)

Бизнес-процесс редко является простой последовательностью работ. Часто это ещѐ и повторяющиеся и разветвляющиеся части последовательности. Поэтому логичнее называть работы, которые выполнены в рамках бизнес- процесса цепочкой работ.

Процесс WorkFlow представляет собой некоторое отображение бизнес- процесса – диаграмму, отображающую поток работ, основанный на стандартах графической нотации.

Описание бизнес-процессов предприятия в виде Процессов WorkFlow включает в себя следующие задачи:

    • Моделирование. Создание графической модели процесса.

    • Контроллинг. Установка точек сбора показателей и контроля за ходом процесса.

    • Регламентирование. Создание регламентирующей документации по выбранному процессу.

Система должна быть реализована как современное программно- техническое решение.

При создании Системы должны быть выполняться следующие требования:

  • возможность одновременной работы не менее 5 внешних и внутренних пользователей (без логических ограничений на количество создаваемых профилей пользователей);

  • возможность одновременного занесения документов в систему из множества внешних источников (сканеров, МФУ, факсов, папок файловой системы, почтовых серверов и т.д.) и обеспечение их обработки, как в неавтоматизированном, так и в автоматизированном режимах;

  • возможность хранения истории работы со всеми объектами системы (документами, справочниками, заданиями, регистрационными карточками и иными объектами);

  • Система должна поддерживать разграничение прав доступа к своим

объектам (документам, папкам, справочникам и заданиям) в зависимости от