ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Академия Государственной противопожарной службы
Кафедра: «Пожарной техники»
Дисциплина: «Детали машин»
Редуктор цилиндрический
пояснительная записка
ДМ 500 00.00. ПЗ
2-й факультет
Номер зачетной книжки ________
Курсант ________________ Группа ________
Руководитель проекта: ________________
Москва 2018 г.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования курс «Детали машин и основы конструирования» представлен частью общепрофессиональной дисциплины «Механика». По определению в нем изучают основы расчета и конструирования простых деталей общего назначения. Эти детали за редким исключением, составляют основу конструкций всех механизмов и агрегатов пожарной надстройки, пожарных автомобилей и систем пожаротушения.
Для инженеров специальности «Пожарная безопасность» этот курс имеет особое значение, что обусловлено следующим:
Во-первых, инженеры пожарной безопасности назначаются на должности представителей заказчика на предприятия, изготавливающие пожарную технику, они так же привлекаются на приемку новых образцов пожарной техники, следовательно, им необходимо иметь представление о конструировании машин уметь читать чертежи
Во-вторых, инженер пожарной безопасности эксплуатируют пожарную технику, оценивают целесообразность конструирования. Следовательно, они должны уметь определять состояние деталей машин и причины их изменения.
В-третьих, перед Государственной противопожарной службой поставлена задача продления сроков службы деталей машин, поэтому важно уметь оценивать влияние условий эксплуатации на долговечность и надежность деталей и механизмов.
В-четвертых, от состояния многих деталей, их сопряжений зависят расходы эксплуатационных материалов, утечки из сосудов масла, которые создают пожарную опасность и способствуют загрязнению окружающей среды. Инженер пожарной безопасности, зная эту специфику, должен предусмотреть аварийные ситуации и принять все необходимые меры для их предотвращения
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Детали машин» будет способствовать углублению знаний курса и решению ряда важных практических задач.
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………2 стр.
Исходные данные ………………………………………………………………4 стр.
1 Расчет цилиндрической прямозубой передачи…………………………..5 стр.
-
Определение допускаемых напряжений. Определяем предел контактной выносливости……………………………………………………………….5 стр. -
Расчет кинематических параметров и крутящих моментов передачи
…………………………………………………………………………………….6 стр.
-
Определение межосевого расстояния передачи и модуля зацепления зубчатой передачи из условий изгибной и контактной прочности…………………………………………………………………..7 стр. -
Определение делительных диаметров колеса и шестерни…………………………………………………………………..9 стр. -
Проверочные расчеты по контактным напряжениям и напряжениям изгиба………………………………………………………………………10 стр.
-
Эскизное проектирование (расчет рекомендуемых размеров элементов редуктора..........................................................................................12 стр. -
Расчет валов……………………………………………………………..13 стр.-
Нахождение среднего диаметра валов……………………………………………………………………….13 стр. -
Нахождение расстояния между опорами…………………………………………………………………..13 стр. -
Расчет валов……………………………………………………………14 стр.
-
-
Выбор подшипника качения…………………………………………………………………..23 стр. -
Расчет шпоночных соединений……………………………………………………………...26 стр. -
Выбор смазочных материалов…………………………………………………………….27 стр.
Исходные данные:
Мощность на ведущем валу редуктора:
P1=14 кВт;
Частота вращения ведущего вала редуктора:
n1=2920 мин-1;
Материал зубчатых колес и термообработки:
Сталь 45Х с термообработкой до твердости НB 241…285.
Характеристики материала:
-
Принимаемая твердость:
Hпов = 255 HB;
-
Предел прочности:
σв = 850 МПа;
-
Предел текучести:
σТ = 650МПа;
-
Термообработка – улучшение;
Тип передачи: Прямозубая
Передаточное отношение:
i=2,3;
Продолжительность работы:
t=5000 ч.
1.Расчет цилиндрической прямозубой передачи
1.1 Определение допускаемых напряжений. Определяем предел контактной выносливости:
-
Предел выносливости по контактной выносливости
σHlim= 2*HB+70 =2*255+70 = 580 МПа;
-
Предел выносливости по напряжения изгиба
σFlim= 1,8*HB = 1,8*255 = 459 МПа.
-
Допускаемое контактное напряжение при расчете на усталость
;
SH-коэффициент безопасности SH=1,1;
ZN-коэффициент долговечности ZN=1;
-
Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость
[σF] = (σFlim/SF)*YA*YN;
SF-коэффициент безопасности SF=1,75;
YA-коэффициент учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки YA=1;
YN-коэффициент долговечности YN=1;
[σF]=
1.2 Расчет кинематических параметров и крутящих моментов передачи
-
Определение угловых скоростей
ω1=πn1/30;
ω1
ω2= πn2/30;
i=n1/n2;
n2=n1/i;
n2 ;
ω2=
-
Определение крутящего момента
T1=P1/ω1;
T1=
T2=
η - КПД, η=0,98;
T2=
1.3 Определение межосевого расстояния передачи и модуля зацепления зубчатой передачи из условий изгибной и контактной прочности зубьев
aw≈0,85*(u+1)
Епр= Мпа;
-
Расчет коэффициента распределения нагрузки
KHα=1+0,06*(nct- 5)≤1,25;
nct=9 (5≤nct≤9);
KHα=1+0,06*(9-5)≤1,25;
KHα=1,24≤1,25 – условие выполняется;
-
Определяем коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния по рекомендации Н 350HB принимаем ψba=0,32;
-
Определяем коэффициент ширины шестерни относительно диаметра
ψbd=0,5*ψba*(u+1);
ψbd=
-
Определение коэффициента концентрации нагрузки
KHβ=1,03;
aw=
В соответствии с рядом Ra40 принимаем aw=110 мм;
Находим ширину венца
bw= ψbd*d1= ψba*aw;
bw2= ;
bw1=bw2+5;
bw1=35+5=40 мм;
Определяем ψm
ψm выбираем по рекомендации
ψm=20;
Определяем модуль
ψm= m= ;
m ;
Суммарное число зубьев
Принимаем 126 зубьев.
Число зубьев шестерни
z1=
Число зубьев колеса
z2=
Определение фактического передаточного отношения
i= ;
Δi=
Δi=
Δi=0,86%≤4% что допустимо;
Определяем делительный диаметр шестерни
d1=
Определяем делительный диаметр колеса
d2=
Фактическое межосевое расстояние
aw= ;
1.4 Проверочные расчеты по контактным напряжениям и напряжениям изгиба
Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям
σн=1,18
-
Предварительно определяем окружную скорость
ϑ= ;
По рекомендации назначаем 6 степень точности.
-
Определяем коэффициент расчетной нагрузки
KH=
KHϑ-коэффициент динамической нагрузки
Определяем по рекомендации KHϑ=1,32;
KHβ-коэффициент концентрации
находился ранее KHβ=1,03;
KHα-коэффициент распределения нагрузки между зубьями
находился ранее KHα=1,24;
KH=
σн