Файл: Ценообразование в Германии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Рубежный контроль 5
по дисциплине «Ценообразование»


тема:
«Ценообразование в Германии»



ФИО студента

Амиров Шохзод Юсупович

Направление подготовки

Экономика

Группа

ДО-ЭКН-Б-5-З-2020-БН



Введение

  • 1. Экономическое положение страны

  • 2. Особенности государственного регулирования цен

  • 3. Опыт борьбы с инфляцией в германии

  • 4. Сравнительная характеристика уровней цен в германии и странах ЕС

  • 5. Принципы ценообразования на медицинские услуги в германии

  • Заключение

  • Список литературы

  • Приложение

Введение

Ценовая политика (die Preispolitik) - инструмент маркетинга, охватывающий все решения в сфере взаимосвязей между ценой и продуктом.

Сюда относятся: социальный экономический медицинский

- установление или изменение цен;

- дифференциация цен;

- рекомендуемые цены;

- предоставление скидки;

- условия расчета;

- предоставление коммерческого кредита и его условия;

- лизинг.

В этой связи различают несколько стратегий ценовой политики.

1. При стратегии регулирования (увязки) ассортимента и цен ассортимент формируется таким образом, чтобы недостаточная рентабельность или убыточность одних продуктов компенсировалась за счет других изделий («выравнивание ассортимента»). Это может происходить путем одновременного выпуска или чередования сортов, артикулярных групп и т.п.

2. Под «премиальной» ценовой политикой понимают стратегию, в соответствии с которой особенно высокие цены устанавливают на высококачественные и широко рекламируемые продукты.

3. В противоположность этому практикуется политика низких цен, при которой предпочтение данного продукта обеспечивается исключительно с помощью низкой цены. Реклама в значительной степени ориентирована на цену и чувствительность покупателя к этому параметру.


4. Ценовая политика «снятия сливок» основана на такой дифференциации цен, при которой при выпуске нового продукта вначале устанавливают относительно высокую цену, впоследствии по мере насыщения рынка или обострения конкуренции цену снижают.

5. Противоположная стратегия именуется ценовая политика проникновения на рынок, при которой при выпуске нового продукта устанавливают низкую цену с целью быстрейшего охвата как можно более широкого круга покупателей. Тем самым удается увеличить сбыт, снизить удельные затраты и потеснить конкурентов. С течением времени цену можно последовательно повысить, что сделать не всегда удается, так как низкая цена нередко ассоциируется с невысоким качеством. Кроме того, существует опасность ценовой войны с конкурентами.

Следовательно, ценовая политика страны предполагает учет множества факторов, которые пытаются свести в функцию «цена-сбыт», характеризующую взаимосвязь между различными ценами данного товара и ожидаемыми объемами спроса. Конкретно задача сводится также к установлению «ценового порога» - границы, в пределах которой потребитель склонен покупать данный продукт (примерная верхняя граница). Самая высокая цена, при которой спрос равен нулю, именуется «недопустимой». Что же касается нижней границы цены, то она должна обеспечить возмещение затрат. При этом различают ситуацию, когда предприятие недогружено и допускается, чтобы цена возмещала только переменные затраты (в виде преходящего явления). Но в долгосрочном плане нижняя граница цены соответствует уровню безубыточного производства, когда возмещаются и переменные, и постоянные издержки, однако прибыль отсутствует.

1. Экономическое положение страны

Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы. В 2012 году в рейтинге стран по общему объёму ВВП Германия занимала четвёртое место, и пятое место в рейтинге по объёму ВВП по паритету покупательной способности. До 2007 года Германия занимала соответственно третье и четвёртое место.

Социально-экономическое положение Германии в 20121 году, несмотря на усиление неблагоприятных внешних факторов, в частности сохраняющейся сложной ситуации в сфере государственных финансов ряда стран Южной и Восточной Европы,

остается стабильным, предсказуемым и характеризуется положительной динамикой роста.

Прирост ВВП в 2012 году, по оценкам Минфина Германии, составил 3,6% (по данным статистики - 3%), новая оценка на 2013 год - 1,8%.

Основным результатом на рынке труда в 2012 году стало снижение официальной безработицы на 8,2% до 2,9 млн. человек (ранее - 3,1 млн. человек). Располагаемые денежные доходы населения увеличились на 3,4% (в 2011 году - на 4,1%), инфляция - 2,3% (в 2011 году - 1,1%).

Средняя зарплата составила 3 264 евро в месяц. По уровню заработной платы Германия занимает 19 место.

Объем внешней торговли Германии в 2012 году составил 1958 млрд. евро (увеличение на 13,5%).

Положительное сальдо внешнеторгового баланса - 156,3 млрд. евро (в 2011 году - 154,3 млрд. евро).

Положение экономики Германии в первом квартале 2013 года.

ВВП Германии в I квартале 2013г., по предварительным данным, по сравнению с предыдущим кварталом повысился на 0,3%, согласно информации Национального статистического бюро Германии. Аналитики ранее ожидали повышения ВВП на 0,2%.

Как отмечается в материалах статистического бюро, положительный вклад в динамику ВВП внес рост экспорта и внутреннего потребления.

Таким образом, Германия продолжает оставаться лидером экономики еврозоны. Следует отметить, что ВВП Греции за этот же период сократился на 6,2% относительно того же квартала прошлого года. ВВП Италии за апрель-июнь 2013г. сократился на 0,7% по сравнению с предыдущим кварталом.

2. Особенностигосударственного регулирования цен

В зарубежных странах с развитой рыночной и смешанной экономикой сфера регулируемого и контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 40% общего объема выпускаемой продукции. Так, удельный вес контролируемых и регулируемых государством цен в Германии - до 40%.

Регулирующие функции в области экономики от имени государства выполняют ряд министерств и ведомств ФРГ и, в первую очередь, Федеральное министерство экономики и технологий, Министерство финансов и Министерство продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии. Существует также определённое влияние государственных контрольных органов по вопросу регулирования цен, в том числе в области электроэнергии, пассажирских перевозок, отдельных медицинских услуг, почтовых услуг и т.п. с определением верхних и нижних уровней цены. К частично регулируемым ценам относится и квартплата в муниципальном секторе, внутренние тарифы пассажирских перевозок, коммунальные платежи для жилого муниципального сектора.


Ценовое регулирование продукции естественных монополий и аграрного сектора сохранялось здесь до последнего времени. Для этой страны характерны постепенность и этапность в либерализации цен.

Большой интерес представляют принятые в Германии методы регулирования цен на продукты аграрного сектора. Для развития производства зерновых государство предоставляет фермерам целевой заем. Фермеры остаются собственниками произведенного ими зерна, которое они продают по рыночным ценам. Часть полученной прибыли они используют для погашения полученных ими займов. Но если рыночные цены на зерно оказываются ниже контрольных цен, установленных Конгрессом, то фермер может сдать свое зерно государству не по рыночной, а по гарантированной контрольной цене.

Это относится и к ценам в молочной промышленности на молоко, масло, сыр. Государство скупает указанные продукты по контрольным ценам, если они оказываются выше рыночных. В этом случае производителям продуктов выгоднее сдать их государству, а не продавать на рынке. Скупленные продукты государственные структуры используют в виде бесплатных завтраков для школьников, в виде продовольственной помощи и так далее.

Итак, государство осуществляет косвенное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, устанавливая стандарты и процентные ставки за кредит.

Методы ценообразования.

Инфляционное таргетирование -- комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране.

Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий:

1. Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);

2. Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;

3. Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;

4. Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.

Введение скользящей шкалы розничных наценок. В Германии на всей территории страны действуют единые розничные цены. Система ценообразования на уровне аптек и оптовиков является дегрессивной, т.е. торговая наценка тем ниже, чем выше цена. При этом торговая наценка оптовой продажи в среднем составляет 13,9%, а наценка аптек - 30,9%. Аналогичная система формирования цен на уровне аптеки и оптовой торговли во Франции и Марокко.


Свободное ценообразование на уровне производителя действует в Германии, Нидерландах и Дании. Однако в Германии существует перечень с фиксированной ценой (составляющих около ј немецкого фармацевтического рынка), которые пользуются большим спросом и оплачиваются через больничные кассы обязательного страхования, в связи с чем, производители вынуждены устанавливать цены на уровне фиксированных и ниже. Министерства экономики о ценах на лекарственные средства содержит таблицы с максимально допустимыми наценками, которые имеют право устанавливать как торгующие медикаментами оптовые предприятия, так и непосредственно обслуживающие население аптеки.

Правда, это относится только к препаратам, отпускаемым по рецепту врача и предназначенным для лечения серьезных болезней (разумеется, в эту категорию входят и все антибиотики - без рецепта их не получишь).

Ключевой принцип ценообразования на немецком рынке медикаментов состоит в том, что государство регламентирует не производителей, а посредников - оптовых и розничных торговцев, в данном случае аптекарей. Фармацевтические компании вольны устанавливать цены на свою продукцию по собственному усмотрению, а вот размеры торговых наценок раз и навсегда предписаны федеральным правительством. В результате повсюду в Германии цены на рецептурные лекарства одинаковые.

В целом такая модель вполне оправдала себя. Она, в частности, гарантирует выживаемость аптек даже в маленьких населенных пунктах, поскольку лишает конкурентов в более крупных соседних городах возможности переманивать клиентов сниженными ценами на наиболее важные медикаменты. Модель эта является также хорошим заслоном против контрафактной продукции.

Такая система в свое время обеспечила достижение поставленной цели: гарантировать членам больничных касс, в которых в обязательном порядке состоят 90% жителей страны, независимо от их социального положения или места проживания равный доступ к принципиально важным медикаментам.

Однако в начале XXI столетия встал вопрос о необходимости модернизации этой системы. Министр здравоохранения Германии Филипп Рёслер (вряд ли случайно в кризисное время на пост министра здравоохранения назначен врач по профессии) намерен реформировать систему ценообразования на немецком рынке фармацевтической продукции. В частности, предполагается обязать производителей представлять исследования, доказывающие, что выходящий на рынок новый препарат действительно обладает дополнительными качествами по сравнению с уже имеющимися лекарствами, а потому оправдывает и более высокую цену на него. Модель формирования цен на новейшие лекарства должна делать эти препараты доступными для населения, не отбивая при этом у фармацевтических компаний охоту вкладывать астрономические суммы в продолжение научных исследований.