ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Опыт борьбы с инфляцией в германии
Поражение Германии в Первой мировой войне вызвало новые расходы в виде репараций. Выплата репараций и обычные расходы стали покрываться огромным выпуском бумажных денег. С 1921 г. марка стала усиленно девальвироваться. Инфляция перешла в стадию скачущей, а в 1923 г. -- в стадию гиперинфляции. Средний месячный индекс оптовых цен составил (1913 г. = 100): в январе 1919 г. - 262, в январе 1920 г. - 1256, в январе 1923 г.- 715 881, в мае 1923 г. - 1 463 900. Инфляция вызвала огромное перераспределение национального дохода между классами населения. Индекс цен в ноябре 1923 г. вырос в 10,9 трлн. раз в сравнении с 1913 г. Месячный темп инфляции составил 32 400%. Осенью 1923 г. страна достигла высшей точки социального недовольства. Промышленность стала быстро сокращаться, усилилось бегство капиталов за границу. Безработица приняла угрожающие размеры. В ноябре 1923 г. за один доллар США давали 4,2 трлн марок. Причинами крушения германской валюты были тяжелые условия Версальского мира и его последствия.
По совету экспертов из США власти Германии решили провести денежную реформу с целью прекращения инфляции. Для реформы был создан 15 октября 1923 г. Рентный банк, который выпустил 15 ноября 1923 г. рентные марки. Одна рентная марка равнялась 1 трлн. бумажных рейхсмарок. Финансирование бюджета за счет эмиссии бумажных денег было прекращено. В 1924 г. начался постепенный обмен рейхсмарок и денежных суррогатов на рентные марки. К 30 августа 1924 г. все они были изъяты из обращения. Рентные марки подлежали обмену на новые банкноты Рейхсбанка по курсу 1:1. Новые банкноты Рейхсбанка были обеспечены золотом и золотыми девизами на 40% и подлежали размену на золото. Но сам размен был отсрочен. Этот «золотодевизный стандарт» существовал в Германии до 13 июля 1931 г., когда был введен валютный контроль. В 1934 г. из-за девальвации доллара был введен курс 1:2,5. Кризис 1929--1933 гг. подорвал валютную систему Германии. Золотые и валютные резервы Рейхсбанка быстро сокращались. К концу 1936 г. рейхсмарка девальвировалась на 60--70%. В сентябре 1934 г. введено полное регламентирование валютных отношений. В 1933 г. запрещено любое повышение зарплаты. В 1934 г. были заморожены некоторые цены. Осенью 1934 г. был учрежден специальный пост Комиссара по контролю над ценами. В ноябре 1936 г. был введен всеобщий запрет на повышение цен, сохранявшийся до 1945 г. Особенно большой размах инфляционная политика приняла в годы Второй мировой войны. В конце 1941 г. масса денег в обращении составила 22,3 млрд. марок.
В сентябре 1944 г. в обращение были выпущены марки Союзного военного командования, предназначенные для оккупационных войск. Они были обязательны к приему наравне с рейхсмарками. Курс был установлен 10 марок за один доллар США. Инфляция в оккупированной Германии продолжалась. Оккупационные власти пытались бороться с инфляцией путем замораживания цен. Это вызвало усиленную натурализацию экономики и дальнейший упадок торговли. В этих условиях было решено провести экономические реформы. Денежная реформа в Западной Германии была проведена по решению США, Великобритании и Франции. Руководящую роль играл директор Управления по экономике объединенных экономических областей Людвиг Эрхард. Непосредственное проведение денежной реформы было возложено на Банк немецких земель. В ночь на 21 июня 1948 г. рейхсмарки были объявлены недействительными. Была выпущена дойчемарка.
Дойчемарка заменила рейхсмарки, рентные марки и марки Союзного военного командования. Обмен старых денег на дойчемарки проводился до конца августа 1948 г. по курсу 10:1 и только до 60 марок на одного человека по курсу 1:1. Девятнадцатого сентября 1949 г. курс был снижен до отношения 4,2 марки за один доллар США. Реформа цен и отмена карточной системы были провозглашены 24 июня 1948 г. После этого начался быстрый рост цен, так как скрытая инфляция перешла в открытую инфляцию. Требования профсоюзов к бизнесу и правительству о повышении зарплаты не выполнялись. Возросшие доходы бизнеса стали источником создания новых капиталов. Были восстановлены потерянные или уничтоженные капитальные ценности. В конце 1948 г. темпы роста цен замедлились. В 1950 г. цены в ФРГ стабилизировались.
4. Сравнительная характеристика уровней цен в германии и странах ЕС
Статистическое бюро Европейского союза опубликовало данные исследования цен в странах Европы. Самой дорогой страной ЕС стала Дания, где цены в среднем выше на 42%. Однако в целом по Европе Дания заняла лишь третье место. Чуть лучше для туристов сложилась ситуация в Италии и Германии, где общий показатель выше всего на 3%. Самыми дорогими в Италии оказались отели и рестораны (+8%), а в Германии продукты питания и неалкогольные напитки (+10%).
Потребители в Германии могут больше купить за те же деньги, чем их непосредственные соседи, как показали новые данные статистического федерального ведомства.
Уровень цен в Германии, несмотря на хорошее благосостояние, только немного выше среднестатистического в странах ЕС: всего на 3,4% немцы платят больше, чем среднестатистический гражданин ЕС. Правда, продукты питания в Германии на 10 процентов дороже, чем в среднем в ЕС. При этом жизнь в федеральной республике дешевле, чем в большинстве соседних стран. Только в Польше и Чехии можно жить ещё дешевле.
5. Принципы ценообразования на медицинские услуги в германии
С 2003 года в Германии применяется справочник DRG (Diagnosis-Related-Groups) - это единая система ценообразования для расчёта стоимости на стационарное лечение в Германии. Система ценообразования DRG действует во всех немецких клиниках, получивших лицензию на оказание медицинской помощи и обязательна к использованию. Согласно закону о медицинских учреждениях Германии - цены на медицинские услуги должны быть одинаковы для всех пациентов, в том числе и для иностранных пациентов.
В справочнике DRG содержится вся необходимая информация: начиная от стоимости на простейшие медицинские услуги и заканчивая инновационными методами лечения и высокотехнологичными операциями. Реальная стоимость лечения складывается из базовой цены по таблицам DRG умноженной на коэффициент (на величину коэффициента влияет возраст пациента, диагноз, сопутствующие заболевания, первая или повторная операция, статус клиники и т.д.), плюс гонорары врачей.
Медицинские услуги в Германии не облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС). Исключение составляют лишь услуги пластических хирургов.
Заключение
Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей, возможностей и средств в данном случае страны. Она включает основные принципы и правила, которые используются в стране при формировании цен на товары и услуги. В ценовой политике формируются общие подходы к ценообразованию, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, называемой обычно стратегией.
В целях разработки качественной стратегии необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложения новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собранной информации о рынке непосредственно разрабатываются маркетинговые модели.
А так же необходимо отметить, что на всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
Таким образом, ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:
ь восстановить или улучшить позиции предприятий на конкурентном мировом рынке определенного вида продукции;
ь увеличить чистую прибыль предприятий, вследствие чего улучшается экономическая ситуация в целом по стране.
Список литературы
1. http://www.web-globus.de - Сервис бесплатных рассылок о Германии;
2. http://ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия «Википедия»;
3. http://www.bundestag.de/ - Бундестаг Германии (Deutscher Bundes-
tag) - официальный сайт;
4. http://www.ereport.ru - Мировая экономика;
5. https://www.cia.gov - Германия - Central Intelligence Agency (Центральное Разведывательное Управление) - официальный сайт;
6. http://www.bavaria-lotse.ru - Ценообразование медицинских услуг в Германии.
Приложение
Динамика ВВП Германии в 2001-2012 гг.
| | | | | | | | | | | | | |
ВВП | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
| €2062.5 млрд. | €2113.16 млрд. | €2143.18 млрд. | €2163.8 млрд. | €2210.9 млрд. | €2242.2 млрд. | €2325.1 млрд. | €2428.2 млрд. | €2495.8 млрд. | €2409.1 млрд. | €2476,8 млрд. | €2570,8 млрд. | |
| | | | | | | | | | | | | |
Динамика внешней торговли Германии
| | | | | | | | | |
| 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012г. | | | | | |
| Млрд. евро | Темп прироста, % | Млрд. евро | Темп прироста, % | Млрд. евро | Темп прироста, % | Млрд. евро | Темп прироста, % | |
ТО | 1482,1 | -18,3 | 1749,1 | 19,2 | 1958 | 11,9 | 1007,5 | 3,7 | |
Экспорт | 808,2 | -18,8 | 952 | 18,5 | 1057,2 | 11,1 | 550,4 | 4,8 | |
Импорт | 674 | -17,7 | 797,1 | 20 | 900,8 | 13 | 457,1 | 2,4 | |
Сальдо | 134,2 | -23,9 | 154,9 | 15,4 | 156,4 | 1 | 93,3 | 18,4 | |
| | | | | | | | | |
Основные макроэкономические показатели
| | | | | |
Год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Население, млн. чел | 82,1 | 81,9 | 81,7 | 81,8 | |
Численность занятых в экономике, млн. чел. | 40,3 | 4003 | 40,5 | 41,1 | |
Число официальных безработных, млн. чел. | 3,2 | 3,4 | 3,2 | 2,5 | |
Безработица, % | 8,7 | 9,1 | 8,6 | 7 | |
| | | | | |
ВВП на душу населения за 2002-2012 гг.
| | | |
Год | ВВП на душу населения, долларов | Рост ВВП, % | |
2002 | 22907.4 | 3.1 | |
2003 | 22830.6 | 1.5 | |
2004 | 24343.4 | 0.0 | |
2005 | 29384.1 | -0.4 | |
2006 | 33036.8 | 1.2 | |
2007 | 33513.8 | 0.7 | |
2008 | 35169.4 | 3.7 | |
2009 | 40280.6 | 3.3 | |
2010 | 43936.7 | 1.1 | |
2011 | 40029.4 | -5.1 | |
2012 | 39857.1 | 3.7 | |