Файл: Ценообразование в Германии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Опыт борьбы с инфляцией в германии

Поражение Германии в Первой мировой войне вызвало новые расходы в виде репараций. Выплата репараций и обычные расходы стали покрываться огромным выпуском бумажных денег. С 1921 г. марка стала усиленно девальвироваться. Инфляция перешла в стадию скачущей, а в 1923 г. -- в стадию гиперинфляции. Средний месячный индекс оптовых цен составил (1913 г. = 100): в январе 1919 г. - 262, в январе 1920 г. - 1256, в январе 1923 г.- 715 881, в мае 1923 г. - 1 463 900. Инфляция вызвала огромное перераспределение национального дохода между классами населения. Индекс цен в ноябре 1923 г. вырос в 10,9 трлн. раз в сравнении с 1913 г. Месячный темп инфляции составил 32 400%. Осенью 1923 г. страна достигла высшей точки социального недовольства. Промышленность стала быстро сокращаться, усилилось бегство капиталов за границу. Безработица приняла угрожающие размеры. В ноябре 1923 г. за один доллар США давали 4,2 трлн марок. Причинами крушения германской валюты были тяжелые условия Версальского мира и его последствия.

По совету экспертов из США власти Германии решили провести денежную реформу с целью прекращения инфляции. Для реформы был создан 15 октября 1923 г. Рентный банк, который выпустил 15 ноября 1923 г. рентные марки. Одна рентная марка равнялась 1 трлн. бумажных рейхсмарок. Финансирование бюджета за счет эмиссии бумажных денег было прекращено. В 1924 г. начался постепенный обмен рейхсмарок и денежных суррогатов на рентные марки. К 30 августа 1924 г. все они были изъяты из обращения. Рентные марки подлежали обмену на новые банкноты Рейхсбанка по курсу 1:1. Новые банкноты Рейхсбанка были обеспечены золотом и золотыми девизами на 40% и подлежали размену на золото. Но сам размен был отсрочен. Этот «золотодевизный стандарт» существовал в Германии до 13 июля 1931 г., когда был введен валютный контроль. В 1934 г. из-за девальвации доллара был введен курс 1:2,5. Кризис 1929--1933 гг. подорвал валютную систему Германии. Золотые и валютные резервы Рейхсбанка быстро сокращались. К концу 1936 г. рейхсмарка девальвировалась на 60--70%. В сентябре 1934 г. введено полное регламентирование валютных отношений. В 1933 г. запрещено любое повышение зарплаты. В 1934 г. были заморожены некоторые цены. Осенью 1934 г. был учрежден специальный пост Комиссара по контролю над ценами. В ноябре 1936 г. был введен всеобщий запрет на повышение цен, сохранявшийся до 1945 г. Особенно большой размах инфляционная политика приняла в годы Второй мировой войны. В конце 1941 г. масса денег в обращении составила 22,3 млрд. марок.

В сентябре 1944 г. в обращение были выпущены марки Союзного военного командования, предназначенные для оккупационных войск. Они были обязательны к приему наравне с рейхсмарками. Курс был установлен 10 марок за один доллар США. Инфляция в оккупированной Германии продолжалась. Оккупационные власти пытались бороться с инфляцией путем замораживания цен. Это вызвало усиленную натурализацию экономики и дальнейший упадок торговли. В этих условиях было решено провести экономические реформы. Денежная реформа в Западной Германии была проведена по решению США, Великобритании и Франции. Руководящую роль играл директор Управления по экономике объединенных экономических областей Людвиг Эрхард. Непосредственное проведение денежной реформы было возложено на Банк немецких земель. В ночь на 21 июня 1948 г. рейхсмарки были объявлены недействительными. Была выпущена дойчемарка.
Дойчемарка заменила рейхсмарки, рентные марки и марки Союзного военного командования. Обмен старых денег на дойчемарки проводился до конца августа 1948 г. по курсу 10:1 и только до 60 марок на одного человека по курсу 1:1. Девятнадцатого сентября 1949 г. курс был снижен до отношения 4,2 марки за один доллар США. Реформа цен и отмена карточной системы были провозглашены 24 июня 1948 г. После этого начался быстрый рост цен, так как скрытая инфляция перешла в открытую инфляцию. Требования профсоюзов к бизнесу и правительству о повышении зарплаты не выполнялись. Возросшие доходы бизнеса стали источником создания новых капиталов. Были восстановлены потерянные или уничтоженные капитальные ценности. В конце 1948 г. темпы роста цен замедлились. В 1950 г. цены в ФРГ стабилизировались.

4. Сравнительная характеристика уровней цен в германии и странах ЕС

Статистическое бюро Европейского союза опубликовало данные исследования цен в странах Европы. Самой дорогой страной ЕС стала Дания, где цены в среднем выше на 42%. Однако в целом по Европе Дания заняла лишь третье место. Чуть лучше для туристов сложилась ситуация в Италии и Германии, где общий показатель выше всего на 3%. Самыми дорогими в Италии оказались отели и рестораны (+8%), а в Германии продукты питания и неалкогольные напитки (+10%).

Потребители в Германии могут больше купить за те же деньги, чем их непосредственные соседи, как показали новые данные статистического федерального ведомства.

Уровень цен в Германии, несмотря на хорошее благосостояние, только немного выше среднестатистического в странах ЕС: всего на 3,4% немцы платят больше, чем среднестатистический гражданин ЕС. Правда, продукты питания в Германии на 10 процентов дороже, чем в среднем в ЕС. При этом жизнь в федеральной республике дешевле, чем в большинстве соседних стран. Только в Польше и Чехии можно жить ещё дешевле.

5. Принципы ценообразования на медицинские услуги в германии


С 2003 года в Германии применяется справочник DRG (Diagnosis-Related-Groups) - это единая система ценообразования для расчёта стоимости на стационарное лечение в Германии. Система ценообразования DRG действует во всех немецких клиниках, получивших лицензию на оказание медицинской помощи и обязательна к использованию. Согласно закону о медицинских учреждениях Германии - цены на медицинские услуги должны быть одинаковы для всех пациентов, в том числе и для иностранных пациентов.



В справочнике DRG содержится вся необходимая информация: начиная от стоимости на простейшие медицинские услуги и заканчивая инновационными методами лечения и высокотехнологичными операциями. Реальная стоимость лечения складывается из базовой цены по таблицам DRG умноженной на коэффициент (на величину коэффициента влияет возраст пациента, диагноз, сопутствующие заболевания, первая или повторная операция, статус клиники и т.д.), плюс гонорары врачей.

Медицинские услуги в Германии не облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС). Исключение составляют лишь услуги пластических хирургов.

Заключение

Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей, возможностей и средств в данном случае страны. Она включает основные принципы и правила, которые используются в стране при формировании цен на товары и услуги. В ценовой политике формируются общие подходы к ценообразованию, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, называемой обычно стратегией.

В целях разработки качественной стратегии необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложения новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собранной информации о рынке непосредственно разрабатываются маркетинговые модели.

А так же необходимо отметить, что на всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.

Таким образом, ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет:

ь восстановить или улучшить позиции предприятий на конкурентном мировом рынке определенного вида продукции;

ь увеличить чистую прибыль предприятий, вследствие чего улучшается экономическая ситуация в целом по стране.

Список литературы

1. http://www.web-globus.de - Сервис бесплатных рассылок о Германии;

2. http://ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия «Википедия»;

3. http://www.bundestag.de/ - Бундестаг Германии (Deutscher Bundes-

tag) - официальный сайт;

4. http://www.ereport.ru - Мировая экономика;

5. https://www.cia.gov - Германия - Central Intelligence Agency (Центральное Разведывательное Управление) - официальный сайт;

6. http://www.bavaria-lotse.ru - Ценообразование медицинских услуг в Германии.


Приложение

Динамика ВВП Германии в 2001-2012 гг.











































ВВП

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012







€2062.5 млрд.

€2113.16 млрд.

€2143.18 млрд.

€2163.8 млрд.

€2210.9 млрд.

€2242.2 млрд.

€2325.1 млрд.

€2428.2 млрд.

€2495.8 млрд.

€2409.1 млрд.

€2476,8 млрд.

€2570,8 млрд.














































Динамика внешней торговли Германии


































2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012г.



















Млрд. евро

Темп прироста, %

Млрд. евро

Темп прироста, %

Млрд. евро

Темп прироста, %

Млрд. евро

Темп прироста, %




ТО

1482,1

-18,3

1749,1

19,2

1958

11,9

1007,5

3,7




Экспорт

808,2

-18,8

952

18,5

1057,2

11,1

550,4

4,8




Импорт

674

-17,7

797,1

20

900,8

13

457,1

2,4




Сальдо

134,2

-23,9

154,9

15,4

156,4

1

93,3

18,4



































Основные макроэкономические показатели



















Год

2009

2010

2011

2012




Население, млн. чел

82,1

81,9

81,7

81,8




Численность занятых в экономике, млн. чел.

40,3

4003

40,5

41,1




Число официальных безработных, млн. чел.

3,2

3,4

3,2

2,5




Безработица, %

8,7

9,1

8,6

7






















ВВП на душу населения за 2002-2012 гг.













Год

ВВП на душу населения, долларов

Рост ВВП, %




2002

22907.4

3.1




2003

22830.6

1.5




2004

24343.4

0.0




2005

29384.1

-0.4




2006

33036.8

1.2




2007

33513.8

0.7




2008

35169.4

3.7




2009

40280.6

3.3




2010

43936.7

1.1




2011

40029.4

-5.1




2012

39857.1

3.7