Файл: ВОсновномИзЛекций6Группы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сознание без языка существовать не может, существуют вместе, хотя язык и ограничивает наше сознание.

Чувственное и рациональное познание

Чувственное познание - это источник познания, а на уровне логического познания - мы не просто обобщаем полученную от органов чувств информацию, мы получаем качественно новое знание.

Три основные формы чувственного познания:

ощущение

восприятие

отражение (обособление)

Формы логического познания:

понятие

суждение

умозаключение


Теоретический и эмпирический уровни познания

Эмпирический – это такой уровень знания, содержание которого получено из опыта (наблюдение, измерение, эксперимент); сущность не является в чистом виде.

Теоретический уровень опирается на абстрактное мышление, для которого исходным пунктом исследования выступают результаты, полученные в ходе чувственного восприятия

Методология и познание

Метод – способ познания; методология – наука о методах и способах познания

Методы познания:

Общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция)

Эмпирический(измерение, наблюдение, эксперимент)

Теоретический(Формализация; Аксиоматический; Гипотетико-дедуктивный; Метод восхождения от абстрактного к конкретному )

Истина как философский вопрос

2 подхода к проблеме истины:

Аксеологический (акцент на смысл жизни, призвание человека)

Гносеологический (связан с проблемой познания)

Концепции истины

1. Кореспондентнкая (Истина как соответствие знания действительности. Наиболее популярная концепция. Представители: Аристотель, Гегель, Бэкон)

2. Конвенциональная (Истина - это соглашение, принятое научным сообществом на

данный момент времени. )

3. Когерентная (Истина – свойство непротиворечивого согласованного знания.)

4. Прагматическая (Истина – полезность.)

5. Авторитарная (Истина как доверие авторитету)

6. Без названия (Истина как очевидность. Представитель: Декарт. У всех людей своя очевидность. Все видят по-разному.)

Проблема общественного развития. Цивилизационный и

формационный анализ общества.

Формализационный подход – любое общество в своем развитии подчиняется определенным законам. Любое общество должно проходить все эти стадии, формации. (По Марксу)

Цивилизационный подход – акцент на уникальности общества и культуры.

Основоположник: Данилевский. Представители – Шпенглер, Тойнби.

++Стадии развития по Шпенглеру:

1. Зарождение

2. Расцвет

3. Гибель (Стадия цивилизации)

Тойнби. Движущей силой развития цивилизации является диалектика “вызов-ответ”. Пока творческое меньшинство способно давать ответы на вызовы извне, цивилизация существует.