Файл: Нефть играет важную роль в нашей жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
необходимо снять щиты и кожухи, разобрать и снять системы пневматического управления и смазки, детали ленточного тормоза, цепи с зубчатых колес.

Лебедку разбирают на следующие узлы: подъемный и транс­миссионный валы, вал трансмиссии ротора, гидравлический тормоз и бак гидравлического тормоза. После демонтажа каждый узел очищают от остатков масла, промывают и направляют на раз­борку.

Подъемный вал разбирают на гидравлическом прессе; для этого вал укладывают на специальных стойках пресса.

Подъемный вал разбирается в следующем порядке: снимают детали пневмоуправления, разбирают болтовые соединения и сни­мают диск и шинно-пневматическую муфту ШПМ-1070, снимают при помощи пресса ступицу, затем отвинчивают гайки и вынима­ют болты; легкими ударами молотка снимают барабан муфты ШПМ-1070 и звездочку, отсоединяют крышки подшипников сту­пицы и при помощи винтового съемника стягивают с вала ступицу с роликовыми подшипниками. Последним с левой стороны бара­бана снимают коренной подшипник, для чего сначала отсоединя­ют от корпуса подшипника крышку, снимают корпус, а затем при помощи пресса снимают подшипник.

После этого вал поворачивают на 180° и разбирают другой ко­нец вала (со стороны кулачковой муфты включения гидравличе­ского тормоза). Демонтируют при помощи пресса кулачковую муфту и звездочку, отсоединяют крышку от корпуса коренного подшипника, снимают корпус, при помощи пресса снимают корен­ной подшипник, затем распорную втулку, отвинчивают болты и легкими ударами молотка снимают звездочку, последней снимают кулачковую муфту.

После того как с обоих концов вала сняты детали, снимают тормозные шкивы барабана, для чего отвинчивают гайки и выби­вают болты, а затем ударами кувалды сбивают шкивы. После этого при помощи пресса выпрессовывают из барабана вал.

После разборки подъемного вала все его детали промывают­ся и поступают на контроль. При контроле детали проверяют в соответствии с техническими условиями на выбраковку и сорти­руют на годные детали, детали, подлежащие восстановлению и негодные.

Разборка трансмиссионного вала производится в следующем порядке: снимают детали пневмоуправления, диск и шинно-пневматические муфты ШПМ-700, отсоединяют крышки подшипников,
снимают при помощи винтового съемника ступицу с роликовыми подшипниками. Последними с этого конца вала снимают при помощи винтового съемника спаренную звездочку с роликовыми подшипниками.

Ремонт вала

Ремонт проводится путем внедрения методов наплавки и металлизации при обработке подъемного вала буровой лебедки агрегата А – 50.
Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели:
Металлизация - расплавленный металл распыляется струей сжатого воздуха, при том мелкие частицы металла с большой скоростью ударяются, о предварительно подготовленную поверхность детали сцепляется с ней, а последующие частицы сцепляются с предыдущим слоем частиц.

Метод восстановления наплавкой заключается в наращивании изношенных поверхностей путем расплавления присадочного металла к наплавляемой поверхности с последующей ее механической обработки. Степень внедрения: подъемный агрегат для капитального ремонта скважин А – 50.

Основной причиной выхода деталей из строя является износ. В большинстве случаев изношенные детали могут быть восстановлены и повторно использованы.

Подъемный вал изготавливают из стали 30ХНМА ГОСТ 4543-71.

Шейки валов буровых лебедок рекомендуется наращивать металлизацией.

Изношенные шпоночные пазы обычно наплавляют смятые кромки или шпоночный паз полностью, и фрезеруют новый паз на месте наплавки.

Шейки вала, работающего в подшипниках скольжения, обычно вырабатываются неравномерно и в продольном сечении принимают форму конуса, в поперечном - эллипса. Шейки вала, работающего в подшипниках качения, изнашиваются при протачивании внутренней обоймы подшипника на валу вследствие послабления при изготовлении или выработке посадочных мест в процессе эксплуатации буровой лебедки.

В зависимости от износа посадочных мест валов применяют следующие методы восстановления: хромирование при износе посадочных мест до 0,3 мм; осталивание (железнение) с последующим шлифованием при износе посадочных мест до 0,8 мм; наплавку при износе посадочных мест более 0,8 мм.

В ремонтном производстве для восстановления валов и роторов часто применяют электродуговую наплавку под слоем флюса, в среде диоксида углерода, в струе охлаждающей жидкости, с комбинированной защитой дуги, порошковой лентой и др. Автоматическую электродуговую наплавку под слоем флюса широко применяют для наплавки валов и роторов, изготовленных из нормализованных и закаленных среднеуглеродистых и низколегированных сталей, а также из малоуглеродистых сталей, не подвергающихся термической обработке, имеющих износ от 0,3 до 4,0 мм при однослойной наплавке и свыше 4 мм - при многослойной. Производительность процесса очень высока. Валы диаметром до 50 мм этим способом восстанавливать сложно, так как шлак, не успев затвердеть, стекает с наплавляемого изделия.



Электродуговая наплавка в среде диоксида углерода широко распространена в ремонтном производстве для восстановления валов диаметром до 40 мм.

Автоматическая наплавка порошковой проволокой, которая позволяет наносить слой металла любого химического состава и получать закалочные структуры различной твердости, получила широкое распространение в последнее время.

Автоматическая наплавка ленточным электродом и порошковой лентой в 2-3 раза производительнее, чем обычной электродной проволокой, и дает возможность за один ход аппарата наносить слой металла шириной до 100 мм, толщиной 2-8 мм. Этим способом нельзя наплавлять валы малого диаметра. Тугоплавкие сплавы наплавляют плазменным способом, который производительнее других способов.

В последние годы разработаны новые способы наплавки с комбинированной защитой дуги и сварочной ванны для устранения отдельных недостатков того или иного способа восстановления.

При восстановлении посадочных мест вала и ротора ручной электродуговой наплавкой поврежденное место вала и ротора протачивают на станке на величину наиболее глубоких повреждений. Затем наплавляют вал до нужных размеров с учетом последующей проточки и шлифовки.

Наиболее ответственная операция - наплавка вала. Кроме ручной применяют автоматическую электродуговую наплавку вибрирующим электродом. Восстановление валов вибродуговой наплавкой показано на рисунке 2.

При наплавке лентой от проплавления основного металла зависит степень его перемешивания с наплавленным. Благодаря постоянному перемещению дуги глубина проплавления основного металла при наплавке лентой меньше, чем при наплавке проволокой.

Наибольшее влияние на глубину проплавления и перемешивания основного металла с наплавленным оказывает скорость наплавки с ее ростом увеличивается глубина проплавления, уменьшаются ширина и толщина наплавляемого валика.

При малых скоростях наплавки снижается проплавление основного металла. Для наплавки холоднокатаной электродной лентой используют сварочные аппараты АДС-1000-2, А-384, А-874, TC-3.S, сварочные преобразователи постоянного тока ПС-500, ПТС-500, ПС-1000, ПСМ-1000-4 и выпрямители ВС-600, ВС-1000, ВКСМ-1000, ВКСМ-2000. Наплавку осуществляют лентами из стали 08кп и коррозионно-стойких сталей. Широкое применение получили металлокерамические ленты ЛМ-70ХЗНМ, ЛМ-20ХЮПОТ, ЛМ-1Х14НЗ, ЛМ-5Х4ВЗФС, разработанные в Институте электросварки им. Е. О. Патона.




1 - рабочие колеса; 2 - вал; 3 - головка для наплавки

Рисунок 2 - Восстановление валов автоматической электродуговой наплавкой вибрирующим электродом

Наплавку металлокерамическими лентами ведут постоянным током обратной полярности плотность тока на электроде 10-20 А/мм², напряжение дуги 28-32 В, скорость наплавки 0.16-0.55м/с, скорость подачи ленты 15-150м/ч. Сила тока в зависимости от ширины следующая:

Восстановление деталей контактным элекроипульсным покрытием заключается в приварке металлической ленты под воздействием сварочных импульсов. Чтобы исключить нагрев детали и улучшить условия закалки приварного слоя, в зону сварка подают охлаждающую жидкость.

При приварке ленты толщиной 0,3 - 0,4 мм рекомендуемая емкость батареи конденсаторов 6400 мкФ. Напряжение заряда конденсаторов регулируют в пределах 260 - 425 В. Ленту приваривают при напряжении 325 - 380 В.

Чем больше диаметр восстанавливаемой детали и толщина привариваемой ленты, тем выше требуемое напряжение заряда конденсаторов.

Свариваемость ленты с основным материалом в зависимости от амплитуды и длительности импульса тока определяют по глубине вмятин сварной точки, числу пор на поверхности деталей, прошлифованных до номинального размера, и шелушению приварного слоя толщиной 0,15 - 0,02 мм.

Правка подъемного вала буровой лебедки рекомендуется править с нагревом. Вал закрепляют вогнутой стороной вниз. Вогнутый участок обкладывают мокрым асбестом и закрепляют его на валу проволокой. Выпуклый открытый участок нагревают газовой горелкой до температуры 500-550 0С, после нагретый участок накрывают листовым асбестом и дают валу полностью остыть. В результате такой обработки вал выпрямляется. Качество правки проверяют индикатором.

Отремонтированный подъемный вал должен быть проверен магнитной дефектоскопией или другим методом на отсутствие внутренних трещин.

3.5 Основные требования к отремонтированным лебедкам

К отремонтированным лебедкам предъявляют следующие ос­новные требования.

  1. Все детали и узлы лебедки должны быть изготовлены или
    отремонтированы в полном соответствии с действующими черте­жами и техническими условиями. Износ деталей, применяемых по­вторно, не должен превышать предельных размеров, установлен­ных техническими условиями на выбраковку деталей при ремонте.

  2. Допустимое отклонение па непараллельность установленных на раме лебедки валов не должно превышать 2 мм на длине 2000 мм, а допустимое отклонение расстояния между валами должно быть не более 5 мм.

  3. Валы в подшипниках должны вращаться плавно, без заеда­ний, усилием одного рабочего.

  4. Парноработающие цепные колеса должны находиться в од­ной плоскости.

  5. У цепных колес и кулачковых муфт рабочие поверхности кулачков должны быть пригнаны друг к другу с зазором не более 0,25 мм.

  6. Тормозные шкивы должны иметь клеймо завода-изготови­теля с указанием номера плавки и марки стали. Тормозные шки­вы не должны иметь трещин, раковин и других дефектов. Мини­мальная допустимая толщина шкива 15-20 мм.

  7. Пальцы шарнирных соединений тормозной системы должны иметь шайбы и быть надежно зашплинтованными с зазором, обес­печивающим осевой лифт пальцев 2-3 мм.

  8. У цепных колес и кулачковых муфт рабочие поверхности кулачков должны быть пригнаны друг к другу с зазором не более 0,25 мм.

  9. Тормозные шкивы должны иметь клеймо завода-изготови­теля с указанием номера плавки и марки стали. Тормозные шки­вы не должны иметь трещин, раковин и других дефектов. Мини­мальная допустимая толщина шкива 15-20 мм.

  10. Пальцы шарнирных соединений тормозной системы должны иметь шайбы и быть надежно зашплинтованными с зазором, обес­печивающим осевой лифт пальцев 2-3 мм.


11. Радиальный зазор между колодками и шкивами шинно-пневматических муфт должен быть одинаковым по окружности в пределах 2,5-4 мм.

12. Пневматическая система после сборки должна быть испы­тана сжатым воздухом на прочность и плотность при давлении 1 МПа в течение 5 мин. Утечка воздуха не допускается. Шланги на штуцерах должны быть закреплены с помощью хомутиков свинтами.

  1. Включение и выключение кулачковых муфт должно быть плавным, без заеданий, от усилия на рукоятку не более 250 Н.

  2. Подшипники и все маслоподводящие каналы должны быть промыты и заполнены свежей смазкой.

  3. Щиты ограждений должны быть из листовой стали толщи­ной не менее 4-5 мм и надежно закреплены.

  4. Все обработанные поверхности деталей и щиты лебедки должны быть покрашены стойкой краской.