Файл: Тактика врача при выборе метода лечения периодонтита определяетсяего этиологией, анамнезом заболевания, клинической и рентгенологической картиной, а также анатомическими особенностями строения причинного зуба. Показания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для проверки усвоения вышеизложенного материала выполните следующие задания.

Этапы леченияострогопериодонтита в стадии гнойного экссудата:

Первое посещение:

Обезболивание - проводится инфальтрационная, проводниковая, интралигаментарная или внутрикостная анестезии с использованием современных анестетиков. Либо фиксация зуба пальцами руки.

Препарирование кариозной полости или удаление старой пломбы.

Обеспечение доступа к полости зуба.

Раскрытие полости зуба.

Расширение устьев корневых каналов

Эвакуация распада пульпы из корневого канала (раскрытие верхушечного отверстия или нет)

Зуб оставляют открытым на несколько дней (обычно 2-3).

На этом первое посещения заканчивается. На дом пациентам рекомендовано: тщательноеполоскание гипертоническими растворами до 6-8 раз в день. Закрывать кариозную полость ватным тампоном при приеме пищи. Дополнительно в назначениях на дом из-за явлений интоксикации или при разрезе по переходной складке наряду с местным лечением больному обязательно необходимоназначитьсимптоматическое лечение, которое заключается в назначенииантибиотиков, сульфаниламидных препаратов, ненаркотических анальгетиков, поливитаминов, гипосенсибилизирующих препаратов.

Во второе посещение

обязательно уточняют жалобы пациента, уточняют анамнез, оценивают объективный статус: состояние слизистой оболочкивозле причинного зуба, данные перкуссии, наличие или отсутствие эксудата в корневом канале.

При отсутствиижалоб и удовлетворительномобщем и местном состоянии приступают к инструментальной обработке корневых каналов одним из известных методов (чаще всего метод «Краун-даун»), чередуя ее смедикаментозной обработкой после определения рабочей длины корневого канала.

В дальнейшем существует два подхода при лечении острого периодонтита в стадии экссудации:

Ряд авторов после ликвидации болевых ощущений, отсутствии экссудата из корневого канала, при безболезненной перкуссии зуба и пальпации десны рекомендуют в это же второе посещение проводить пломбирование корневых каналов с использованием препаратов на основе гидроокиси кальция. После рентгенконтроля пломбирования корневых каналов проводится постановка изолирующей прокладки и постоянной пломбы. Такой поход чаще используется при лечении однокорневых зубов. В случае появлення периостальных явлений (то есть обострения процесса -боли принакусывании) проводят разрез по переходной складке для создания оттока экссудата.


Другие авторы рекомендуют после проведения инструментальной обработки корневых каналов провести пробу на «герметизм», т.е. ввести в корневой канал турунду с антисептиком (крезофен, крезодент) и закрыть зуб временной пломбой на несколько дней (2 дня).

В третье посещение

при отсутствии жалоб на боль при накусывании на причинный зуб - проводят пломбирование корневых каналов с использованием препаратов на основе гидроокиси кальция с постановкой изолирующей прокладки и постоянной пломбы. В случае появлення периостальных явлений (то есть обострения процесса -боли принакусывании) проводят разрез по переходной складке для создания оттока экссудата или распломбирование корневого канала.

Обострение хронического периодонтита.

При обострении хронического периодонтита лечение складывается из двух этапов:на первом этапе мы проводим лечение идентичное лечениюпри остром периодонтите в фазе экссудации, на втором этапе лечение соответствует лечению хронического периодонтита.

На первом этапе наша основная задача состоит в созданииоттока экссудата из периапикальных тканей через корневой канал, или через разрез по переходной складке, что определяется клиническими проявлениями и ренгенологической картиной. После ликвидации экссудативных явлений и проведения инструментальной обработки корневых каналов мы переходим ко второму этапу.

На этом этапе мы проводим заапикальную терапию. Двойной смысл заапикальной терапии. Она заключается в введении медикаментозных препаратов, в основном лечебных паст, в корневой канал для решения следующих задач:

-элиминация микроорганизмов из корневых каналов;

-уменьшение боли;

-прекращение экссудации из периапикальных тканей;

-стимуляция заживления и формирования твердых тканей;

-торможение воспалительной резорбции корня.

Для элиминации микроорганизмов из корневых каналов применяют антибиотики и антисептики. Преимущество антибиотиков заключается в их относительной нетоксичности для тканей периодонта, но основной недостаток - избирательность действия на микроорганизмы. Антисептики, имея широкий спектр действия, обладают большей токсичностью, чем антибиотики. В настоящее время применяют различные антибиотики и их комбинации.

Для устранения боли и уменьшения экссудации в периапикальных тканях при острых и обострившихся периодонтитах после удаления распада и создания дренажа используются противовоспалительные препараты: кортикостероиды в сочетании с антибиотиками.



Для стимуляции заживления и формирования твердых тканей, а также торможения воспалительной резорбции корня применяют препараты на основе гидроокиси кальция, которые вводятся в виде пасты или порошка.

Размещение лекарственных препаратов в корневом канале необходимо для физического заполнения корневого канала и для терапевтического воздействия. В корневом канале активные компоненты пасты диффундируют через дентиные трубочки и дополнительные каналы, а также через апикальное отверстие в периодонт, и оказывают противомикробное, противовоспалительное и стимулирующее действие в этих зонах, в которых невозможно провести инструментальную обработку.

Заапикальная терапия в зависимости от используемых препаратов может проводиться в сроки от 2 недель до 3 месяцев. Затем следует пломбирование корневых каналов и постановка постоянной пломбы.

Для проверки усвоения вышеизложенного материала выполните следующие задания.