ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Введение 2
1. Устройство судна 3
2.Состав и организация вахтенной службы на ходу, на якоре и при стоянке у причала, правила приёма, несения и сдачи вахт. 7
3. Судовые работы. 13
4.Проведенное исследование об основной опасности во время работы на танкерах. 15
Заключение 19
Список литературы. 20
Введение
Целью учебной плавательной практики является закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе изучения правил судовождения по мировым путям и приобретения навыков практического исследования этих знаний в решении конкретных задач.
При прохождении учебной плавательной практики необходимо
ознакомиться с:
-
Правилами плавания по мировым водным путям
-
Уставом службы на судах
-
Наставлениями по борьбе за живучесть судов
-
Правилами технической эксплуатации морского транспорта
1. Устройство судна
Данные о судне:
Судно FORTUNE (IMO: 9379325, MMSI: 636021589) - Chemical/Oil Products Tanker построенное в 2008 и ходит под флагом Liberia.
Тип судна:
Oil Tanker
DWT: 50 922
Год постройки: 2008 год
Длина: 183 метров
Ширина: 32 метров
Осадка: 9 метров
Введение 2
1. Устройство судна 3
2.Состав и организация вахтенной службы на ходу, на якоре и при стоянке у причала, правила приёма, несения и сдачи вахт. 7
3. Судовые работы. 13
4.Проведенное исследование об основной опасности во время работы на танкерах. 15
Заключение 19
Список литературы. 20
Правилами плавания по мировым водным путям
Уставом службы на судах
Наставлениями по борьбе за живучесть судов
Правилами технической эксплуатации морского транспорта
Общее количество людей на борту | 24 |
Противопожарное оборудование | |
Огнетушители, количество | 46 |
-водяной -пенный -порошковый -углекислотный | 2 22 22 — |
Пожарные шланги, количество | 18 |
Ручные пожарные стволы, количество | |
Системы пожаротушения -Тип насоса -Назначение -Количество -Давление -Подача | -Основной -Пожарный - 1 - 0,24 МПа - 17,00 м/ч |
Дыхательные аппараты, модель | — |
Швартовное и якорное обородувание
Синтетический трос, диаметр мм | 15-36 |
Материал тросов | Капрон |
Количество тросов | 21 |
Тип, марка якорного механизма | |
Тип якорей -Левый -Правый -Кормовой | -Холла -Холла — |
Масса якорей, кг -Левый -Правый | - 2,5 т - 2,5 т |
Диаметр якорной цепи, мм -Левый -Правый | - 36 - 36 |
Спасательное оборудование
Спасательные плоты, количество | 34 |
Спасательный круг, количество | 4 |
Спасательный круг со спасательным линем, количество | 8 |
Спасательные жилета, количество | 28 |
Спасательный жилет детский, количество | 0 |
Спасательные шлюпки, количество | 4 |
Рис. 1 Внешний вид судна «M/T Fortune»(прежнее название Indian Point)
Рис. 2 Спасательные плоты на судне
Рис. 3 Навигационный мостик
Рис. 4 Главный дизельный двигатель
2.Состав и организация вахтенной службы на ходу, на якоре и при стоянке у причала, правила приёма, несения и сдачи вахт.
После окончания 4-х часовой работы на палубе в составе палубной команды, я отправлялся на мостик нести вахту с помощником капитана судна. И за время работы достаточно неплохо освоил основные моменты организации вахтенной службы.
Вахтенный помощник капитана несет ответственность за правильную организацию вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, что требует от него повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту.
Перед заступлением на вахтувахтенный помощник капитана:
1.Обходит палубную часть судна, убеждается в правильности и исправности действия навигационных огней и сигналов, проверяет действие средств связи и сигнализации, знакомится с местом нахождения и состоянием судна, окружающей обстановкой, прогнозами и штормовыми предупреждениями;
2.Прибывает к месту несения вахты не позднее чем за 10 мин до заступления;
3.Получает сведения о распоряжениях капитана по вахте.
4.Заступивший на вахту вахтенный помощник капитана должен быть уверен, что весь состав вахтенной службы на местах и способен выполнять свои обязанности.
5.Перед выходом судна в рейсвахтенный помощник капитана:
-
Объявляет по внутрисудовой связи о времени отхода судна; -
Определяет осадку судна; -
Предупреждает вахтенных помощников рядом стоящих судов об отходе судна; -
Дает распоряжение о подготовке главных двигателей, вспомогательных, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств; -
Перед проворачиванием винтов убеждается, что под кормой чисто; -
Опробует действие главных двигателей, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств, средств световой и звуковой сигнализации; -
В сроки, установленные инструкциями по эксплуатации, контролирует включение необходимых при данных условиях технических средств навигации; -
Подает команду о занятии мест по швартовному расписанию; -
Согласует судовые часы мостика, СЭУ и в каюте капитана; -
Докладывает капитану или старшему помощнику капитана и записывает в судовой журнал о готовности судна к выходу в рейс; -
Осматривает прилегающий участок акватории, убеждается в отсутствии проходящих, а также мелких судов и объявляет по УКВ-радиосвязи об отходе судна; -
В ночное время в момент съемки с якоря или швартовов меняет стояночные огни судна на ходовые.
При заступлении на ходовую вахту в дополнении к требованиям п.2 вахтенный помощник капитана:
-
Принимает место судна, знакомится по карте и другим навигационным пособиям с районом и условиями плавания; -
Проверяет согласование приборов пульта управления, действие ДАУ и рулевого устройства, соответствие режима работы главных двигателей заданному; -
Убеждается в исправной работе судовых технических средств навигации, сличает показания гироскопического и магнитного компасов и соответствие их заданному курсу, проверяет согласование репитеров гирокомпаса с показаниями основного прибора; -
Проверяет согласование курсографа по курсу и времени и делает отметку времени на ленте курсографа; -
Выясняет влияние внешних факторов на судно и убеждается в правильности их учета; -
Адаптируется к условиям видимости; -
Знакомится с окружающей обстановкой, наличием судов в зоне видимости, сличает курс судна и обстановку на карте с действительными; -
Сразу после приема вахты определяет место судна наиболее точным в данных условиях способом, проверяет предварительную прокладку; -
При выполнении судном маневра вахту принимает после его окончания.
Принимая вахту на ходу в условиях ограниченной видимости, вахтенный помощник капитана дополнительно проверяет:
-
Готовность якорей к немедленной отдаче; -
Готовность главных двигателей к немедленному изменению режима работы.
При несении ходовой вахты вахтенный помощник капитана:
-
Ведет судно по заданному курсу и в заданном режиме, выполняет счисление пути и контроль за местом судна, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания в действующих условиях и обстоятельствах; -
Организует эффективное визуальное, слуховое и с помощью имеющихся на судне технических средств наблюдения с учетом: распоряжений капитана судна; времени года и суток; видимости, волнения, ледовой обстановки и других гидрометеорологических факторов; расположение и близости навигационных опасностей; интенсивности судоходства; скопления рыболовных и других судов; технических характеристик судовой радиолокационной станции; особых обстоятельств эксплуатации судна; -
Осуществляет своевременное и точное выполнение требований общих и местных правил плавания, а также других документов, касающихся безопасности судоходства; -
Контролирует работу технических средств навигации и определяет их поправки так часто, как это необходимо и возможно; -
В случаях неожиданного для вахтенного помощника изменения в навигационной обстановке, потери им ориентировки, неуверенности в правильности своих действий снижает скорость до минимальной или прекращает движение, докладывает капитану и действует по его указанию; -
Не менее одного раза за вахту проверяет возможность перехода с автоматического управления рулем на ручное; -
Перед подходом судна к району с особо сложными для плавания условиями, к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затруднительным участкам пути, перед входом в порт и выходом из него, швартовными операциями, входом в лед: предупреждает об этом капитана; предупреждает вахтенного механика и дает ему распоряжение о подготовке к действию всех судовых технических средств, выполняющих функции дублирования; проверяет работу ДАУ, машинного телеграфа и рулевого устройства, электрический и ручной привод тифона, давление воздуха в пусковых баллонах и на тифоне; -
При ухудшении видимости или подходе к району с ограниченной видимостью: заблаговременно докладывает об этом капитану; включает РЛС и ходовые огни; уменьшает скорость; начинает подачу туманных сигналов; инструктирует и выставляет впередсмотрящего; переходит с автоматического на ручное управление рулем; предупреждает вахтенного механика о возможных реверсах; сверяет показания часов; делает отметку времени на ленте курсографа; в дальнейшем действует по указанию капитана; -
При обнаружении падения человека за борт в соответствии с обстановкой на этот момент выполняет действия, предусмотренные маневром «Человек за бортом», т.е.: стопорит главные двигатели; перекладывает руль на борт в сторону упавшего; бросает спасательный круг; объявляет тревогу «Человек за бортом»; дает команду о спуске шлюпки; по прибытии капитана действует по его указанию; -
При приеме лоцмана встречает его у трапа, сопровождает на ходовой мостик, сообщает ему необходимые данные по судну и докладывает капитану; -
При проводке судна с помощью лоцмана: контролирует местоположение судна и его движение; при сомнениях в действиях лоцмана немедленно докладывает капитану; принимает меры предосторожности; -
Выполняет гидрометеорологические наблюдения.
При постановке судна на якорь вахтенный помощник:
-
Выполняет указания капитана, ведет наблюдение за окружающей обстановкой, контролирует скорость и путь судна к месту якорной стоянки, ведет исполнительную прокладку, следит за изменением контрольных пеленгов, дистанций, глубин, правильным исполнением команд капитана на руль и в машину; -
Дает команду подготовить якорь к отдаче и сообщает длину якорь-цепи, которую необходимо вытравить; -
С выходом судна в точку постановки гасит инерцию судна и дает команду отдать якорь; -
В ночное время меняет ходовые огни на якорные, а днем поднимает шар; -
Определяет место отдачи якоря и наносит на карту окружность возможного перемещения кормы судна с учетом длины судна и вытравленной якорь-цепи; -
Определяет контрольные пеленги и расстояния до ориентиров и убеждается в отсутствии дрейфа судна.
Принимая вахту при стоянке судна на якоре, вахтенный помощник капитана дополнительно получает сведения:
-
О местоположении судна и контрольных пеленгах или других примененных способах по обнаружению возможного дрейфа; -
О глубине, грунте, течении, ветре, волнении и длине вытравленной якорь-цепи; -
О местных правилах; -
О плавсредствах, стоящих у борта и на бакштове, и убеждается в безопасности их стоянки; -
О готовности главных двигателей к работе; -
О мерах, принятых по предотвращению загрязнения окружающей среды.
При несении вахты на якорной стоянке вахтенный помощник капитана:
-
Находится на ходовом мостике, обеспечивая надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой; -
Контролирует местоположение судна с частотой, достаточной для обнаружения дрейфа при данных условиях; -
Следит за состоянием якорь-цепи, изменениями уровня воды в местах якорной стоянки и изменением глубины под килем; -
Следит за окружающими судами и принимает меры для предупреждения опасного сближения с ними; -
В случаях дрейфа судна или опасного сближения с другими судами докладывает об этом капитану, принимает меры для обеспечения безопасности судна; -
Следит за состоянием навигационных судовых огней и знаков; -
С получением штормового предупреждения или резком изменении гидрометеорологической обстановки, докладывает об этом капитану, приводит судно в состояние готовности к съемке с якоря; -
При ухудшении видимости усиливает наблюдение за окружающей обстановкой, включает РЛС, навигационные огни, подает звуковые сигналы, докладывает капитану и в дальнейшем действует по его указанию.