Файл: Экзаменационные вопросы по предмету Нормальной Анатомии Человека для Медицинского Факультета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Душа Моя, чего боишься?

Судьба расписано давно.

Когда же страха ты лишишься,

Случится то, что суждено.

Ответы на Закрытые вопросы по

Нормальной Анатомии Человека

2018-2019.

Подготовил 54 группа.

2018-2019


Как пользоваться данным ответам и сдать экзамен на 5?

Надеюсь данный ответы на экзаменационный вопросы по Анатомии 2018-2019 помогут Вам успешно пройти экзамен, и получить высшую оценку.

Пара советов который помогут для успешной сдачи:

1) Помните что время ограничено, дается где то около 40-45 минут, и в течении этого времени вы должны также ответить на тестовые вопросы.

2) Сделаете первым делом тесты, которые вам понятны, и сразу переведите ответы на бланк ответов.

3) Игнорируйте тех кто кричит рядом с вами, особенно работником МЯТ!

4) Не забудьте взять с собой 2 пары ручек, а также документ, удостоверяющий личность.

5) Не пишите много, напишите основные части, поверхности, углы, основные части. Не надо указывать где начинается мышца, к чему прикрепляется, все равно ошибитесь, и потратите время.
Для тех, кто скажет, что здесь дано много лишнее информации, особенно по поводу где начинается и где заканчивается мышца, отвечаю, что так написал, чтобы вы имели представление где находиться мышца, и чтобы Вам было легче запоминать.

И заранее извиняюсь, если найдете орфографические ошибки, редактировать чательно нехватило времени.
Удачи, с уважением 54 Группа!!!


Экзаменационные вопросы по предмету Нормальной Анатомии Человека для Медицинского Факультета.

I. Общетеоретические вопросы. Анатомия опорно-двигательного аппарата.

1.Предмет анатомии, ее место в ряду биологических дисциплин. Значение анатомии для медицины.

Анатомия человека — наука, изучающая форму и строение человеческого тела в связи с его фило и онтогенетическим развитием, функцией и влиянием условий среды, в том числе и социальной.

Анатомические знания являются основой для многих наук: физиологии, гистологии, эмбриологии, эволюционной теории и др. Они имеют значение и для искусства, особенно для художников и скульпторов. В связи с этим можно выделить несколько направлений в анатомии. Так, для художника важно внешнее строение тела человека и его частей — пластическая анатомия; для медика хирурга важна топографическая анатомия, изучающая взаиморасположение органов. Для спортсменов и тренеров, интересующихся физическим развитием человека важны биомеханические аспекты опорнодвигательного аппарата — динамическая анатомия.


Анатомия, гистология, цитология и эмбриология человека составляют общую науку о форме, строении и развитии организма — морфологию (от греч. morphe — форма) человека.

Без овладения анатомическими знаниями, без понимания строения и развития организма не может обойтись ни одна врачебная специальность.

Плохо зная строение тела человека, врач вместо пользы может нанести вред больному. Вот почему, прежде чем начать постигать клинические дисциплины, необходимо изучить анатомию. Анатомия и физиология составляют фундамент медицинского образования, медицинской науки. Без анатомии нет ни терапии, ни хирургии, а одни лишь приметы да предрассудки.
2.Методы анатомических исследований

Основными методами анатомического исследования являются наблюдение, осмотр тела, вскрытие, а также наблюдение, изучение отдельного органа или группы органов.

Объектом изучения в анатомии является живой человек

Для изучения сложного человеческого организма в анатомии используются следующие методики: прижизненные, посмертные, микроскопические и экспериментальные.

К прижизненным относятся следующие методики:

1) антропометрия — измерение различных частей тела человека;

2) рентгеноанатомия (рентгенография, томография и др.);

3) эхолокация (ультразвуковые методы исследования);

4) компьютерная томография;

5) магнитно-резонансная томография;

6) эндоскопия — осмотр полостей внутренних органов при помощи эндоскопа;

7)соматоскопия — осмотр и пальпация анатомических образований на живом человеке.

К посмертные исследования включают следующие методы:

1) вскрытие трупов и препарирование;

2) бальзамирование отдельных органов и целых трупов;

3) распилы частей тела (по Пирогову) или разрезы органов;

4) инъекция сосудистого русла органов красящими массами;

5) изготовление сухих препаратов по методике Грубера и Шораи т.д.;

6) просветление тканей органов;

К микроскопическим методам исследования человеческого тела относятся следующие:

1) гистотопография — приготовление срезов внутренних органов и окрашивание;

2) световая и электронная микроскопия;

3) контактная микроскопия.

Экспериментальные методы предполагают эксперименты на животных — осмотр и изучение функций внутренних органов, моделирование различных состояний и заболеваний для изучения происходящих изменений.


3.Вклад Абуали ибни Сино в развитии медицины.

Вклад Авиценны в развитии медицины просто огромен  и изложен на страницах его труда «Канон врачебной науки». Работа ученого сформировала мышление у многих поколений врачей.  Еще в ХІІ столетии она переводилась на латынь в больших экземплярах и расходилась рукописями по всему свету. Кроме того, «Канон» был одной из первых книг в книгопечатании.

Ученый много времени уделили изучению окружающей среды на организм человека, изучая больных и недуги. Также особое внимание отводил телосложению. К своим больным он подходил индивидуально. Его идеи сегодня актуальны в терапии и хирургии. Большой вклад Авиценна внес в изучение и исследование таких недугов как чума, туберкулез, проказа и оспа. Он был первым, кто рекомендовал в профилактических целях кипятить воду, прежде чем ее употреблять.

В труде «Канон врачебной науки» есть главы, которые описывают методики лечения ран и травм, ход хирургических операций. Считается, что Ибн Сина заложил фундамент для развития педиатрии. Он является создателем новых лекарств как из трав, и полученных в ходе химических опытов. Некоторые из них используются и теперь. Важную роль он отводил проблемам гигиены, физических упражнений, правильного питания.
4.Стадии онтогенеза человека.

Онтогенез- это развитие человеческого организма от момента оплодотворения до смерти. Основные этапы онтогенеза:

Во внутриутробном (пренатальном) развитии выделяют два периода: эмбриональный и фетальный.

В эмбриональном периоде (первые 2 месяца беременности) происходит начальное развитие зародыша (эмбриона). Оно состоит из 5 фаз:

1. Оплодотворение – образование зиготы (первые часы развития).

2. Дробление – зигота делится на клетки (бластомеры) (1-2 недели).

3. Гаструляция – образование гаструлы, то есть превращение двухслойного зародыша в трехслойный. Кроме того, в этот период возникает осевой комплекс зачатков, состоящий из хорды, нервной пластинки (нервной трубки) и мезодермы (3-я неделя).

4. Развитие органов (органогенез) и тканей (гистогенез) (5-8 неделя).

5. Системагенез.

В фетальном периоде (3-9 месяц) идет дальнейшее развитие и рост органов.

Внеутробный (постнатальный) этап развития длится от момента рождения до смерти и подразделяется на периоды:

- новорожденности (до 1-го месяца),

- грудной (до 1-го года),

- нейтрального детства (до 7 лет),

- отрочества (до 11-12 лет),


- подростковый (до 15-16 лет),

- юношеский (до 20-21 года),

- первый зрелый возраст (до 35 лет) и второй зрелый возраст (до 55-60 лет),

- пожилой возраст (до 75 лет),

- старческий (до 90 лет) и после 90 лет – долгожители.
5. Конституциональные типы. Типы телосложения.

Конституция человека — совокупность индивидуальных морфологических и функциональных особенностей организма, которые сложились на основе наследственных и приобретенных свойств и определяют его реактивность.

Тела человека по форме делят на 3 вида телосложения:

1. Долихоморфный тип телосложения (от лат. Dolichos-длинный), т.е у этих людей грудная клетка узкая и длинная, плечи короткие, верхние и нижние конечности длинные. Такого типа называют астенический тип.

2. Брахиморфный тип (от лат. Brachius- короткий)т.е у этих людей грудная клетка короткая и широкая, плечи широкие,и верхние и нижние конечности короткие. Их называют гиперстенниками.

3. Мезаморфный тип телосложения (от.лат. mezo- средний) т.е у этих людей грудная клетка средняя, плечи средние, верхние и нижние конечности средние- их называют нормостеники.
6. Области живота
О бласти живота: 5— надчревье (reg. epigastrica); 6 —чрево (reg. umbilicalis) ; 7 — подчревье (reg. pubica); 8 — linea bispinarum; 9— linea pararectalis; 10 —linea bicostarum; 11— arcus costalis; ; а— правая подреберная область; б — reg. epigastrica; в —левая подреберная область; г— правая боковая область живота; д —околопупочная область; е —левая боковая область живота; ж —правая паховая область; з — лобковая область; и — левая паховая область.
Голотопия - это расположение органов по отношению к области живота или по отношении к полостям живота.

Живот посредством двух горизонтальных линий, проводимых между концами X ребер и между обеими верхними передними подвздошными остями, делят на 3 лежащих друг над другом отдела: надчревье, epigastrium, средняя область живота, чревье, mesogastrium, и подчревье, hypogastrium. Каждый из трех отделов живота подразделяется посредством двух вертикальных линий еще на 3 вторичные области, причем epigastrium разделяется на среднюю часть — надчревная область, regio epigastrica, и две боковые, подреберные области, подреберья, regiones hypochondriacae dextra et sinistra. Средняя область живота таким же образом делится на срединно расположенную пупочную область
, regio umbilicalis, и две боковые области живота, regiones lateralis dextra et sinistra. Наконец, hypogastrium разделяется на лобковую область, regio pubica, и две паховые области, regiones inguinales dextra et sinistra, лежащие по бокам.
7.Общее строение скелета

Скелет(skeleton)образует твердую основу тела. В состав его входит около 208-210 костей, из них 33-34 непарный, а остальные парные:29 костей образуют череп,26-позвоночный столб,25-составляют ребра и грудины, 64-образуют скелет верхних и 62-скелет нижних конечностей. Кость, os, — это орган, являющийся компонентом системы органов опоры и движения, построенный преимущественно из костной ткани, покрытый снаружи надкостницей и содержащий внутри костный мозг.

Значение скелета. Отдельные части скелета превратились в рычаги, приводимые в движение мышцами, вследствие чего скелет приобрел локомоторную функцию. В итоге механические функции скелета проявляются в его способности осуществлять защиту, опору и движение. Опора достигается прикреплением мягких тканей и органов к различным частям скелета. Движение возможно благодаря тому, что кости являются длинными и короткими рычагами, соединенными подвижными сочленениями и приводимыми в движение мышцами, управляемыми нервной системой. Наконец, защита осуществляется путем образования из отдельных костей костного канала позвоночного, защищающего спинной мозг, черепа, защищающего головной мозг; костной клетки грудной, защищающей жизненно важные органы грудной полости (сердце, легкие, печень, желудок, селезенку, частично почки и др., то есть важнейшие органы разных систем); Биологическая функция костной системы связана с участием скелета в обмене веществ, особенно в минеральном обмене (скелет является депо минеральных солей фосфора, кальция, железа и др.).


8.Понятие скелетотопии, синтопии и голотопии

Скелетотопия - это расположение внутренних органов по отношению к скелету: Почки располагаются по боковым поверхностям позвоночного столба на уровне XII грудного — III поясничного позвонков.

Синтопия - это расположение внутренних органов по отношению к соседним органам: синтопия желудка, справа находится печень, слева селезенка, сверху диафрагма, снизу поджелудочная железа.

Голотопия - это отношение внутренних органов по отношению к области живота: голотопия печени- печень находится в правой подреберной области.
9.Кости: классификация, строение и функции.

Кость, os, ossis состоит из нескольких тканей, главная – костная. Костное вещество состоит из 1/3 органических веществ и 2/3 неорганических (солей кальция). Такое сочетание придает кости крепость и упругость. В состав скелета входит около 208-210 костей, из них 33-34 непарный, а остальные парные:29 костей образуют череп,26-позвоночный столб,25-составляют ребра и грудины, 64-образуют скелет верхних и 62-скелет нижних конечностей.