ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 583
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
01. Сурдопсихология – наука, изучающая:
Выберите один ответ:
a. особенности обучения и воспитания детей с нарушенным слухом
b. методики обследования глухих и слабослышащих детей
c. особенности психического развития людей с нарушенным слухом
d. типологию людей, имеющих нарушения слуховой функции
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Что является предметом сурдопсихологии:
Выберите один ответ:
a. теория и практика образования лиц с нарушением слуха
b. изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуха
c. разработка методов диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слуха
Вопрос 3
Текст вопроса
03. К задачам сурдопсихологии относят:
Выберите один или несколько ответов:
a. изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом
b. изучени закономерности развития их личности
c. разработка, научное обоснование и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом
d. выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух
e. совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушений слухового анализатора
Вопрос 4
Текст вопроса
04. На основании, каких критериев проведена психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха:
Выберите один или несколько ответов:
a. количественная оценка потери слуха
b. степень потери слуха
c. возраст ребёнка и владение речью
d. уровень развития речи и время возникновения нарушения слух
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Сколько групп глухоты существует, согласно классификации Неймана:
Выберите один ответ:
a. 4
b. 3
c. 2
Вопрос 6
Текст вопроса
06. Что определяет и на что влияет понимание характера и степени нарушения слуха:
Выберите один или несколько ответов:
a. на определения типа учреждения, в котором следует обучать ребёнка
b. на понимание особенностей личностного развития
c. на методику обследования детей
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Какие существуют группы причин нарушения слуха?
Выберите один ответ:
a. врождённые и приобретённые
b. нейросенсорные и кондуктивные
c. наследственные, врождённые и приобретённые
08. Что можно отнести к фоновым факторам риска:
Выберите один или несколько ответов:
a. асфиксия
b. антибиотики
c. грипп
d. краснуха у матери
e. нарушение обмена веществ
01. Какие особенности характерны для развития детей с любым типом нарушения:
Выберите один или несколько ответов:
a. трудность словесного опосредования
b. большая роль письменной речи, в сравнении с устной, для развития ребёнка
c. замедление процесса формирования понятий
d. снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации
e. преобладание импрессивной формы речи над экспрессивной
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Выберите положения общих закономерностей развития психики детей:
Выберите один или несколько ответов:
a. сложная организация во времени психического развития
b. неравномерность психического развития
c. замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды
d. соотношение биологических и социальных факторов
e. нарушение межфункциональных взаимодействий
Вопрос 3
Текст вопроса
03. К отклонению какого порядка согласно структуре дефекта Л.С. Выготского относится нарушение личности у людей с недостатками слуха:
Выберите один ответ:
a. первичный дефект
b. вторичный дефект
c. отклонения третьего порядка
d. отклонения четвертого порядка
Вопрос 4
Текст вопроса
04. Какие типы компенсации выделяют:
Выберите один или несколько ответов:
a. первичная компенсация
b. межсистемная компенсация
c. внутрисистемная компенсация
d. сверхкомпенсация
e. отсроченная компенсация
Вопрос 5
Текст вопроса
05. К какому типу дизонтогенеза относится нарушение слуха:
Выберите один ответ:
a. асинхронном развитие
b. дефицитарное развитие
c. недостаточное развитие
Вопрос 6
Текст вопроса
06. Что такое сензитивный период развития?
Выберите один ответ:
a. первоначальный период в развитии всех психических функций
b. период, характеризующийся замедленным развитием определённой психической функции
c. период, который отличается наиболее интенсивным развитием данной функции, и наибольшей ее уязвимостью по отношению к воздействиям
d. период, характеризующийся возникновением нарушения данной функцией
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Что относится ко вторичным отклонениям у детей с нарушением слуха?
Выберите один ответ:
a. нарушение психики
b. нарушение речи
c. нарушение личности
d. нарушение внимания и памяти
Вопрос 8
Текст вопроса
08. Что такое компенсация психических функций?
Выберите один ответ:
a. это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей
b. это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей
c. это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций
Вопрос 9
Текст вопроса
09. Чем выражается внутрисистемная компенсация при потере слуха?
Выберите один ответ:
a. развитие остаточного слуха
b. развитие зрительного восприятия
c. развитие такстильно-вибрационного восприятии
01. К основным методам исследования сурдопсихологии относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. наблюдение
b. метод тестов
c. опросники
d. анализ продуктов деятельности
e. эксперимент
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Какие существуют этапы эксперимента?
Выберите один или несколько ответов:
a. планирование
b. постановка цели и гипотезы
c. сбор информации
d. деление на группы
e. выводы
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Какие виды эксперимента существуют?
Выберите один или несколько ответов:
a. клинический эксперимент
b. лабораторный эксперимент
c. естественный эксперимент
d. неестественный эксперимент
e. обучающий эксперимент
Вопрос 4
Текст вопроса
04. К специфическим особенностям организации психологического эксперимента с детьми, имеющими нарушение слуха, относят:
Выберите один или несколько ответов: