Файл: 01. Сурдопсихология наука, изучающая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 583

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

01. Сурдопсихология – наука, изучающая:

Выберите один ответ:

a. особенности обучения и воспитания детей с нарушенным слухом

b. методики обследования глухих и слабослышащих детей

c. особенности психического развития людей с нарушенным слухом 

d. типологию людей, имеющих нарушения слуховой функции

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Что является предметом сурдопсихологии:

Выберите один ответ:

a. теория и практика образования лиц с нарушением слуха

b. изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуха 

c. разработка методов диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слуха

Вопрос 3

Текст вопроса

03. К задачам сурдопсихологии относят:

Выберите один или несколько ответов:

a. изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом 

b. изучени закономерности развития их личности 

c. разработка, научное обоснование и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом

d. выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух 

e. совершенствование технических средств коррекции и компенсации нарушений слухового анализатора

Вопрос 4

Текст вопроса

04. На основании, каких критериев проведена психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха:

Выберите один или несколько ответов:


a. количественная оценка потери слуха

b. степень потери слуха 

c. возраст ребёнка и владение речью

d. уровень развития речи и время возникновения нарушения слух 

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Сколько групп глухоты существует, согласно классификации Неймана:

Выберите один ответ:

a. 4 

b. 3

c. 2

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Что определяет и на что влияет понимание характера и степени нарушения слуха:

Выберите один или несколько ответов:

a. на определения типа учреждения, в котором следует обучать ребёнка 

b. на понимание особенностей личностного развития 

c. на методику обследования детей

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Какие существуют группы причин нарушения слуха?

Выберите один ответ:

a. врождённые и приобретённые

b. нейросенсорные и кондуктивные

c. наследственные, врождённые и приобретённые 

08. Что можно отнести к фоновым факторам риска:

Выберите один или несколько ответов:

a. асфиксия 

b. антибиотики 

c. грипп

d. краснуха у матери 

e. нарушение обмена веществ 

01. Какие особенности характерны для развития детей с любым типом нарушения:

Выберите один или несколько ответов:

a. трудность словесного опосредования 



b. большая роль письменной речи, в сравнении с устной, для развития ребёнка

c. замедление процесса формирования понятий 

d. снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации 

e. преобладание импрессивной формы речи над экспрессивной

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Выберите положения общих закономерностей развития психики детей:

Выберите один или несколько ответов:

a. сложная организация во времени психического развития 

b. неравномерность психического развития 

c. замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды

d. соотношение биологических и социальных факторов 

e. нарушение межфункциональных взаимодействий

Вопрос 3

Текст вопроса

03. К отклонению какого порядка согласно структуре дефекта Л.С. Выготского относится нарушение личности у людей с недостатками слуха:

Выберите один ответ:

a. первичный дефект

b. вторичный дефект

c. отклонения третьего порядка

d. отклонения четвертого порядка 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. Какие типы компенсации выделяют:

Выберите один или несколько ответов:

a. первичная компенсация

b. межсистемная компенсация 

c. внутрисистемная компенсация 


d. сверхкомпенсация

e. отсроченная компенсация

Вопрос 5

Текст вопроса

05. К какому типу дизонтогенеза относится нарушение слуха:

Выберите один ответ:

a. асинхронном развитие

b. дефицитарное развитие 

c. недостаточное развитие

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Что такое сензитивный период развития?

Выберите один ответ:

a. первоначальный период в развитии всех психических функций

b. период, характеризующийся замедленным развитием определённой психической функции

c. период, который отличается наиболее интенсивным развитием данной функции, и наибольшей ее уязвимостью по отношению к воздействиям 

d. период, характеризующийся возникновением нарушения данной функцией

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Что относится ко вторичным отклонениям у детей с нарушением слуха?

Выберите один ответ:

a. нарушение психики

b. нарушение речи 

c. нарушение личности

d. нарушение внимания и памяти

Вопрос 8

Текст вопроса

08. Что такое компенсация психических функций?

Выберите один ответ:

a. это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей

b. это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей

c. это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций 


Вопрос 9

Текст вопроса

09. Чем выражается внутрисистемная компенсация при потере слуха?

Выберите один ответ:

a. развитие остаточного слуха 

b. развитие зрительного восприятия

c. развитие такстильно-вибрационного восприятии

01. К основным методам исследования сурдопсихологии относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. наблюдение 

b. метод тестов

c. опросники

d. анализ продуктов деятельности

e. эксперимент 

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Какие существуют этапы эксперимента?

Выберите один или несколько ответов:

a. планирование 

b. постановка цели и гипотезы 

c. сбор информации

d. деление на группы

e. выводы 

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Какие виды эксперимента существуют?

Выберите один или несколько ответов:

a. клинический эксперимент

b. лабораторный эксперимент 

c. естественный эксперимент 

d. неестественный эксперимент

e. обучающий эксперимент 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. К специфическим особенностям организации психологического эксперимента с детьми, имеющими нарушение слуха, относят:

Выберите один или несколько ответов: