Файл: Образовательная программа для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата (от 4 до 7 лет) Воспитатель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. Планируемый результат освоения программы .

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в норме. Они являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

(по программе «От рождения до школы»).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.


• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе

, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.


Планируемые результаты освоения программы в группе компенсирующей направленности 4-7лет.

В средней группе (1 год обучения):

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Различает и называет характерные признаки предметов (цвет, форма, величина). Различает понятия «много, один, ни одного. Знает размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий; владеет способами сравнения- приложения, составляет группы из предметов по заданным свойствам, различает верх, низ, середину, левую, правую руку. Умеет считать до 5 на основе наглядности. Знает части суток, их последовательность. Знает и называет 4-6 видов овощей и фруктов, домашних и диких животных, умеет отличать по основным признакам. Умеет отличать кусты, деревья и цветы. Называет времена года и сезонные изменения по 1-2 ведущих признаков. Знает состав своей семьи и понимает родственные отношения. Может назвать профессии людей, работающих в детском саду.


Образовательная область «Речевое развитие»


  • На картине, понимает позу, настроение персонажей. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывает наизусть небольшие стихотворения (2-3). Понимает явления многозначности в глаголах: «летит бабочка, самолет, муха». Приобретает навыки словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами «нос-носик». Умеет определять звуки речевые и неречевые в пространстве и окружающей среде «Кто кричит?», «Где звучит?». Знает артикуляцию гласного звукового ряда (а у о и ы э), может повторить в различном сочетании звуков. Внятное произнесение согласных звуков (п б т м н в д). Различает с опорой на картинку слова-паронимы «суп-зуб», «мак-рак».


В старшей группе (2 год обучения):

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Умеет считать в прямом порядке 1-10, отсчитывать предметы по заданному числу, на ощупь, по звуку и соотносить с цифрой. Может сравнивать предметы по форме с окружающими предметами « тарелка-круглая, картина-прямоугольная». Понимает смысл пространственных отношений, может двигаться в заданном направлении. На наглядном материале может установить последовательность событий «сначала-потом-позже», «сегодня-вчера-завтра». Знает и называет 4-6 видов транспорта, инструментов и мебели, детенышей домашних и диких животных, обобщать, классифицировать. Называет явления природы- дождь, гром, радуга и.т.д.



Образовательная область «Речевое развитие»


  • Старается подбирать самостоятельно к существительному прилагательное (осень-золотая, красивая, сахар-белый, сладкий). При длительном произнесении, может определить место звука в слове (начало-конец). Строить простые предложения, рассказывать о последовательности событий на картинном материале. Развивается умение подбирать существительные к местоимению – мой, моя, мое. Употребление в речи существительных единственного и множественного числа.

В подготовительной группе (3 год обучения):

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Владеет счетом предметов в прямом направлении и пространственном расположении (до 10). Пересчитывает и отсчитывает предметы по одному с названием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?». Получать равенство (неравенство) добавляя или убирая один предмет. Составлять тематические композиции из геометрических фигур по образцу и по собственному замыслу. С помощью взрослых решает простейшие арифметические задачки на сложение и вычитание путем наглядной демонстрации. Находит предметы, имеющих форму шара, куба, цилиндра.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Понимает значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов. Образовывает «родственные» слова (на наглядной основе) путем постановки и ответа на вопросы. Составление предложений по опорным словам. Выделение гласного и согласного в начале и в конце слова, придумывание слов на заданный звук. Подбор слов антонимов к существительным. Знает правильное произношение звуков, старается отчетливо произносить их в словах и словосочетаниях.

  1. Содержательный раздел.

Стандарт определяет: «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.