Файл: Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы филиала разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Основные положения Рабочей программы воспитания
3. Направления и мероприятия программы
3.1 Гражданско-патриотическое воспитание
3.2 Духовно-нравственное воспитание
3.3 Профессионально-трудовое воспитание
3.4. Спортивно-массовая и оздоровительная работа. Профилактика вредных зависимостей в молодежной среде
3.5 Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения в молодёжной среде, поддержание правопорядка и дисциплины на территории колледжа
3.6 Экологическое воспитание
3.7 Развитие студенческого самоуправления
3.8 Формирование имиджа и корпоративного духа филиала
Финуниверситета
3.9 Развитие социального взаимодействия как реальной практической основы для освоения студентами социальных компетентностей
3.10 Социальная защита обучающихся
3.11 Работа с родителями
Приложение
3
1. Пояснительная записка
В настоящее время стратегические задачи воспитания и социализации обучающихся решаются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы филиала разработаны в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 31 июля 2020 г.;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Законом Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Стратегией развития воспитания в Российской федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
- Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период 2000-2025 г.;
- Приказом Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013г. № 464от 28.08.2020г. №441.
- Уставом Финуниверситета;
- локальными нормативными актами Финуниверситета.
Рабочая программа воспитания (далее РПВ) – нормативно-правовой документ, входящий в состав образовательной программы среднего профессионального образования, представляющий совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития системы воспитательной работы филиала.
В основу РПВ заложено, что воспитательный процесс в филиале представляет собой целостный подход, направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения и интересах человека, семьи, общества и государства.
Воспитательная среда
Красноярского филиала
Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (далее - филиал) является частью единого образовательного процесса и направлена на
4 удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов личности обучающихся в образовании, социализации, культурного развития.
Цель программы: повышение качества воспитательной деятельности в филиале в соответствии с современными требованиями системы профессионального образования через реализацию комплекса мер организационного и содержательного характера.
Задачи программы
−
Развитие и совершенствование инфраструктуры воспитательной деятельности филиала для формирования у обучающихся возможностей социально-культурного самоопределения, социальной адаптации и самореализации личности.
−
Развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самообразования и самореализации личности.
−
Формирование гражданской ответственности и правового самосознания, высокой духовности и культуры обучающихся, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
−
Развитие коллективной самоорганизации обучающихся
(Студенческого самоуправления).
−
Организации воспитательного процесса с учетом современных достижений науки, систематического обновления всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий.
−
Создание системы информационно-методической поддержки педагогов для воспитательной работы с обучающимися.
−
Организация и поддержание тесной связи учебного процесса с практической деятельностью.
−
Формирования у обучающихся трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучения основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
Основные показатели программы:
Количественные показатели Программы (положительная динамика):
− нормативно-правовая база;
− целевые и перспективные планы и программа воспитательной деятельности;
− планы, программы, проекты студенческих сообществ;
− привлеченные ресурсы для организации воспитательной деятельности;
− число внешних партнеров для решения задач воспитания;
− виды форм и технологий компетентностного образования, применяемых в процессе воспитания;
− включенность педагогов и обучающихся в различные виды внеучебной деятельности;
5
− факты участия обучающихся в социально-значимых акциях, программах, проектах;
− система учета и оценки результатов воспитательного процесса в учебных группах;
− степень участия в организации воспитательной деятельности органов студенческого самоуправления.
Показатели наличия социально-личностных компетенций, обучающихся:
− обладает глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки, смежными областями знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам;
− осознанно совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
− имеет свою мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдает общечеловеческие нормы гуманистической морали;
− уважает Конституцию, государственную символику и законы
Российской Федерации;
− обладает социальной ответственностью, гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке;
− умеет быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, умеет ориентироваться в социально-политической обстановке;
− обладает способностью к саморазвитию, имеет потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, обладает целеустремленностью и предприимчивостью;
− обладает способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
− обладает способностью принимать организационно- управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;
− обладает способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения;
− владеет навыками публичной и научной речи;
− обладает высокой социальной активностью, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности, профессиональной и социальной мобильностью;
− уметь сочетать свои интересы с интересами общества;
− обладает национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом, стремлением к процветанию и сохранению единства России, становлению ее как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.
6
Воспитательная деятельность реализуется в условиях:
⎯ системного взаимодействия всех существующих в филиале структур и единиц (преподаватель, заведующий отделением, руководитель
Центра социальной и воспитательной работы, социальный педагог, классные руководители, руководители кружков и секций, предметно-цикловая комиссия (далее -ПЦК), обучающиеся);
⎯ усиления роли заведующих отделениями как звена, обеспечивающего единство учебного и воспитательного процессов;
⎯ изменения роли преподавателя в воспитательном процессе в современных условиях,
⎯ новых форм работы классных учебных групп;
⎯ создания системы мониторинга качества воспитания.
2. Основные положения Рабочей программы воспитания
Цели и задачи воспитательной работы в филиале
Основной целью воспитательного процесса в филиале является создание условий для развития социальной и культурной компетенции личности, ее самоопределения в социуме, формирование человека, гражданина, специалиста, конкурентоспособного на рынке труда.
Для достижения основной цели воспитательного процесса в филиале ставятся следующие задачи:
⎯ формирование уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде;
− создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
− эффективное использование социокультурной образовательной среды для воспитания обучающихся - будущих специалистов;
− формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма, сочетающегося с уважением к другим народам и стремлением к познанию окружающей действительности, самопознанию и созидательной творческой деятельности; чувством нового; прагматизмом; толерантностью;
− формирование глубоких знаний и владением современными информационными технологиями;
− формирование активной жизненной позиции;
− правовое воспитание;
− эстетическое воспитание;
− сохранение и приумножение лучших традиций профессионального образования, воспитание потребности в постоянном обучении и самообразовании;
7
− формирование мотивации к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений и процессов;
− воспитание потребности к профессиональной трудовой деятельности как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
− совершенствование системы студенческого самоуправления как средства воспитания самостоятельности, ответственности и самореализации будущих специалистов;
− создание сплоченного коллектива, комфортных социально- психологический условий для личностного развития будущих специалистов;
− совершенствование системы мониторинга воспитательного процесса.
Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у обучающихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации, способствующих выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности.
В результате образования у обучающегося должна быть сформирована целостная социально-профессиональная компетентность.
Выпускник филиала должен быть готовым к выполнению профессиональных функций, обладать набором профессиональных и общих компетенций по ФГОС
СПО по специальности 38.02.06 Финансы:
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04
Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
8
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1.
Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.2.
Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
ПК 1.3.
Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.4.
Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним
ПК 1.5.
Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд
ПК 2.1.
Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов
ПК 2.2.
Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
ПК 2.3.
Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга
ПК 3.1.
Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации
ПК 3.2.
Составлять финансовые планы организации