Файл: Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы филиала разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26
− обеспечение эффективного взаимодействия филиала с соответствующими органами и учреждениями Красноярска и Красноярского края, включая системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, опеки и попечительства, социальных служб.
Календарный план воспитания мероприятий по направлению:

п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Внутренние мероприятия
1
Классный час «Правовой ликбез»
(ознакомление с Конституцией РФ,
Уставом Финуниверситетом,
Правилами внутреннего распорядка
Финуниверситета и другими локальными актами) сентябрь
Классные руководители
2
Профилактика правонарушений:
Встреча - беседа с участковым инспектором по делам несовершеннолетних октябрь
Центр социальной и воспитательной работы
3
Классные часы по профилактике нарушений правил внутреннего распорядка и предупреждению правонарушений. в течение года
Классные руководители
4
Акция
«Есть выход», направленная на помощь подросткам в период адаптации в филиале октябрь
Центр социальной и воспитательной работы
5
Мероприятие - рейд по профилактике употребления ПАВ совместно с отделом по борьбе с наркотиками октябрь, ноябрь
Центр социальной и воспитательной работы
6
Проведение бесед в общежитиях филиала по профилактике экстремизма и терроризма в течение года
Центр социальной и воспитательной работы
7
Классный час «Безопасная жизнь», направленный на профилактику терроризма и экстремизма в течение года
Классные руководители
8
Классные часы «Уголовная, административная ответственность сентябрь, октябрь
Классные руководители

27 несовершеннолетних»
9
Классный час в рамках акции
«Всероссийский день правовой помощи детям» ноябрь
Центр социальной и воспитательной работы
10
Проведение ежегодного социально- психологического тестирования ноябрь -
Январь
Центр социальной и воспитательной работы
11
Беседа- тренинг по безопасному поведению и личной самообороне сентябрь, октябрь
Центр социальной и воспитательной работы
12
Классный час по профилактике травматизма сентябрь
– октябрь
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
13
Ежегодная тематическая игра
«Безопасное лето» июнь
Центр социальной и воспитательной работы
3.6 Экологическое воспитание
Экологическое воспитание и просвещение (формальное и неформальное образование в области окружающей среды) - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов.
В современных условиях экологическое просвещение и воспитание - важнейшая из основ процесса гармонизации взаимодействия общества и природой. Экологическое воспитание должно привить человеку в первую очередь знания и навыки разумного общения с природой, совершенствовать методы и способы конструктивного участия в охране природы и рациональном природопользовании.
Цели и задачи:
− формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
− создание условий для реализации опыта многомерного взаимодействия в процессах, направленных на сохранение окружающей среды;
− выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
− экологическая и природоохранная пропаганда на занятиях и внеклассных мероприятиях.


28
Календарный план воспитания мероприятий по направлению:

п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Региональный уровень
1
Участие обучающихся в районных экологических акциях, региональных форумах в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
2
Участие в международной акции
#ЧАСЗЕМЛИ
27 марта
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
Внутренние мероприятия
1
III открытый конкурс социальной рекламы «Без границ» апрель
Центр социальной и воспитательной работы
2
Классный час «Экологически- чистая жизнь» в течение года
Классные руководители
3
Экологический субботник:
«Санитарная пятница» в течение года
Зав. хозяйственной частью, классные руководители
4
Участие обучающихся в озеленении территории учебного заведения, общежитий, аудиторий филиала в течение года
Зав. хозяйственной частью, зав. учебными аудиториями
5
Посещение обучающимися заповедника Столбы, фан-парка
«Бобровый лог», «Татышев- парк», Эко-парк «Гремячая грива» и др. в течение года
Классные руководители
3.7 Развитие студенческого самоуправления
Развитие студенческого самоуправления и позитивной общественной студенческой инициативы - один из путей подготовки активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе.
В рамках направления предполагается:
− создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни;

29
− разработка и запуск программы поддержки и продвижения инициативных и талантливых студентов, включая систему их стимулирования;
− организация работы волонтерской студенческой организации и развитие её деятельности;
− формирование культуры учебного и интеллектуального труда, расширение сфер познавательной деятельности личности студента.
− создание и расширение работы клубов, каворкинг зон для внеучебного взаимодействия обучающихся филиала;
− формирование и обучение студенческого актива филиала;
− разработка, принятие и реализация мер по координации деятельности общественных студенческих объединений филиала;
− организация социально значимой общественной деятельности
(развитие добровольческого движения, организация акций, в.т.ч. профилактических, благотворительных проведение мероприятий различных направлений).
Виды деятельности:
− разработка и внедрение инновационных методик и форм воспитательной работы с молодежью;
− курирование деятельности Студенческого совета;
− подготовка и обучение лидерского актива.
Календарный план воспитания мероприятий по направлению:

п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Внутренние мероприятия
1
Неделя первокурсника.
Презентация направлений студенческого совета филиала сентябрь
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
2
Заседание старост учебных групп еженедельно
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
3
Посвящение в студенты.
Тематический флэш-марафон октябрь
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
4
Координация деятельности волонтерского движения в течение года
Центр социальной и воспитательной работы
5
Координация детальности самодеятельных творческих коллективов в течение года
Центр социальной и воспитательной работы


30 6
Заседание студенческих советов общежитий ежемесячно
Воспитатель,
Председатель студсовета
7
Фотовыставка «Жизнь общежития» в течение года
Воспитатель, студсовет
8
Выпуск газет ко дню именинника «Под знаком зодиака» ежемесячно Воспитатель, студсовет
9
Вечер знакомств
«Посвящение студентов в жильцы общежития» сентябрь
Воспитатель, студсовет
10
Мероприятие «Хэллоуин: На страже мира и добра» октябрь
Воспитатель, студсовет
11
Новогодний вечер:
«Новогодняя сказка» декабрь
Воспитатель, студсовет
12
Мероприятие, посвященное 23 февраля «Тропа генерала» февраль
Воспитатель, студсовет
13
Конкурс, посвященный
Международному женскому дню «Мисс Весна» март
Воспитатель, студсовет
14
Акция «Весёлые старты» апрель
Воспитатель, студсовет
16
Встреча за круглым столом
(заседание студсоветов двух общежитий) май
Воспитатель, студсовет
3.8 Формирование имиджа и корпоративного духа филиала
Финуниверситета
Одним из условий успешного развития филиала является формирование его имиджа как стабильного, успешного, инновационного образовательного учреждения, обладающего разносторонними современными подходами к учебному процессу, в котором успешно сочетаются учебная и внеурочная деятельность. Средством достижения этого является, в том числе, и воспитательная деятельность.
Основными задачами по формированию и укреплению организационной культуры и корпоративного духа филиала являются:
− сохранение и поддержка существующих в филиале традиций;
− укрепление связей с выпускниками, пропаганда их достижений;

31
− проведение разнообразных общеорганизационных мероприятий.
3.9 Развитие социального взаимодействия как реальной практической
основы для освоения студентами социальных компетентностей
Данное направление служит развитию социального партнерства между филиалом и окружающим ее сообществом в консолидации ресурсов для совместного решения задач. Направление предполагает разработку и внедрение механизмов совместной деятельности и инициирование различных форм межведомственного взаимодействия с социальными партнёрами - работодателями, органами местного самоуправления, учреждениями культуры и спорта, некоммерческими организациями, общественностью.
Организационная координация партнерства осуществляется через создание временных и постоянных организационных структур; разработку плана совместной деятельности; использование в совместной деятельности переговорного процесса, заключение договора, соглашений.
Виды деятельности:
− развитие новых форм социального взаимодействия: совместные проекты, совместные образовательные события (фестиваль, форум), совместные акции и мероприятия;
− организация посещения профессиональных выставок;
− организация профориентационных мероприятий;
− проведение мониторинга трудоустройства выпускников.
3.10 Социальная защита обучающихся
Основной целью работы Центра социальной и воспитательной работы является обеспечение сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Основными принципами социально-педагогической поддержки обучающихся являются: гибкость, многообразие форм и методов работы, целостный поход к здоровью личности.
Особое внимание в работе уделяется обучающимся категории детей- сирот, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних обучающихся.
Данное направление включает:
− организацию профилактической, консультационной, коррекционной помощи обучающимся;
− оказание помощи студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении конкретных проблем студентов;
− осуществление взаимодействия с педагогическим коллективом филиала, органами, осуществляющими функции опеки и попечительства в решении конкретных проблем студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


32
Задачи:
1.
Оказание социально-психологической поддержки обучающимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
2.
Оказание социально-психологической поддержки обучающимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
3.
Организация досуга обучающихся;
4.
Создание благоприятной среды в филиале для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого обучающегося;
5.
Содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию;
6.
Формирование социально-психологической готовности обучающегося, к овладению профессией;
7.
Выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности.
1   2   3   4

Формы работы

Социальная защита - осуществление контроля над социально- незащищенными категориями студентов, взаимодействие с органами социальной защиты.

Консультативно-профилактическая работа, предполагает организацию консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, студенческая семья, профилактика суицидального поведения, нарушений, ВИЧ-инфекции и т п.).

Социально-психологическая поддержка студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях и нуждающихся в особых образовательных услугах.
План
мероприятий
социально-психологической
поддержки
обучающихся

п/п
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1
Выявление студентов, относящихся к категории детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, малообеспеченных и др. сентябрь
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
2
Оформление социальных паспортов группы и журнала куратора сентябрь
Классные руководители
3
Выявление обучающихся «группы риска» в течение года
Учебная часть,
Центр социальной и

33 воспитательной работы, классные руководители
4
Наблюдение за поведением и адаптации к новым условиям обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
5
Классный час для несовершеннолетних обучающихся по предотвращению травматизма сентябрь
Классные руководители
6
Проведение профилактических бесед
(индивидуальных консультаций) с приглашением специалистов, работающих с молодежью
В течение года
Центр социальной и воспитательной работы
7
Организация занятости обучающихся, помощь в организации досуга в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
8
Мониторинг по межведомственной индивидуально-профилактической программе реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально-опасном положении в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
9
Индивидуальное консультирование несовершеннолетних обучающихся в филиале и в общежитиях в течение года
Центр социальной и воспитательной работы,
10
Формирование базы данных студентов 1 курса (по группам здоровья и др.), обновление базы данных студентов 2 – 3 курса сентябрь
Классные руководители, мед.работник
11
Организация дежурства студентов по колледжу сентябрь
Центр социальной и воспитательной