Файл: Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы филиала разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34 работы, классные руководители
12
Проведение опроса студентов для изучения вовлеченности студентов во внеурочную деятельность ноябрь - декабрь
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
13
Встречи с представителями правоохранительных органов района ноябрь, март
Социальный педагог
14
Выявление обучающихся, состоящих на учете в ПДН, а также находящихся в социально- опасном положении. в течение года
Центр социальной и воспитательной работы
15
Совместная деятельность со специалистами КДН по работе с обучающимися, состоящими на учете в КДН в течение года
Социальный педагог
16
Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на разных видах учета, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. в течение года
Социальный педагог
План мероприятий по профилактике суицидальных проявлений
среди обучающихся филиала
Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности обучающихся посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия студентов (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность обучающегося и процесс его развития.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
проведения
Ответственные
1
Доведение до сведения обучающихся и их родителей информации о работе сентябрь
Центр социальной и воспитательной работы, классные
35 телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. руководители
2
Информационные часы общения о службах помощи подросткам. в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
3
Акция «Выход есть», направленная на помощь подросткам в период адаптации в филиале сентябрь, октябрь
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
4
Час общения в общежитиях филиала с приглашением инспектора полиции октябрь
Социальный педагог
5
Формирование банка методических и информационных материалов по профилактике суицидального поведения среди подростков в течение года
Социальный педагог
6
Организация досуга и занятости обучающихся в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
3.11. Работа с родителями
При организации образовательной деятельности без участия родителей невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе важное место. Вовлечение родителей в образовательную и воспитательную деятельность одна из главных задач коллектива, и ее решение ведется по следующим направлениям: психолого- педагогическое просвещение родителей; совместные творческие дела преподавателей, обучающихся и родителей.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:
⎯ родительские собрания;
⎯ системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
⎯ индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
36
⎯ заседания совета по профилактике;
⎯ осуществление мер по социальной поддержке семей обучающихся;
⎯ использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (творческие выставки, классные часы и др.)
⎯ составление социального паспорта семей, учебных групп филиала.
⎯
Обеспечение Программы
Организационно-управленческое обеспечение
Организационно-управленческое обеспечение заключается в создании условий для организации эффективной воспитательной деятельности на основе планирования, координации, обобщения и распространения положительного опыта работы.
Организационно-управленческое обеспечение предполагает:
− создание и утверждение необходимой нормативно-правовой и плановой документации;
− организация работы по направлениям программы;
− организация работы классных руководителей;
− проведение совещаний, семинаров с целью анализа состояния воспитательной работы;
− создание системы морального и материального поощрения наиболее активных преподавателей и студентов - организаторов воспитательной деятельности.
− проведение мониторинга удовлетворенности студентов и педагогов различными направлениями деятельности и анализ полученных результатов;
− разработка и реализация механизма обратной связи по выполнению замечаний и предложений, выявленных в ходе внутренней оценки.
Методическое обеспечение
Обеспечение эффективной воспитательной деятельности требует использования современных технологий, обеспечивающих развитие личности и становление индивидуальности, проведения соответствующего мониторинга результативности воспитательной работы, повышение квалификации педагогов по вопросам воспитания.
Мероприятия по реализации методического обеспечения предполагают:
− обеспечение работы постоянно действующего семинара для классных руководителей (по отдельному плану);
− индивидуальные и групповые консультации для классных руководителей по планированию работы, внедрению воспитательных технологий;
− участие в проведении педагогических советов, семинаров, мастер-классов, проблемных обсуждений с педагогами филиала;
37
− популяризация инновационного опыта через семинары, круглые столы.
38
Приложение
Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.
Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс образовательной организации и разработать стратегию его реализации.
По результатам мониторинга классный руководитель может наблюдать, в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперед.
Диагностику учебной группы необходимо проводить минимально 2 раза в год – в начале и в конце учебного года.
В данной диагностике для каждого обучающегося раскрыты
основные проявления: отношение обучающегося к обществу, к труду,
к людям, к себе по следующим критериям:
1) внешний вид;
2) манера общения, речь;
3) отношения с педагогами и воспитателями;
4) отношения с одногруппниками;
5) дисциплинированность (в плане выполнения поручений);
6) отношение к имуществу в филиале, труду других;
7) особенности поведения;
8) отношение к своим поступкам;
9) отношение к педагогическим воздействиям.
По диагностической программе каждый обучающийся оценивается по 3- балльной шкале по каждому критерию в соответствии с признаками проявления воспитанности (ярко проявляется — 3 балла; средний уровень проявления — 2 балла; не проявляется — 0 баллов).
Оценка уровня воспитанности обучающихся
№ п\п
Критерии
Уровень воспитанности высокий 3б средний 2б низкий 1б
Проявления
1.
Внешний вид
Опрятный, не вызывающий, не раздражающий
Неопрятный, вызывающий, раздражающий
2.
Манера общения, речь
Общительный, открытый, вежливый
Стремится навязать своё мнение, употребляет
39 ругательства
3.
Отношения с педагогами
Уважительные, доброжелательные, почтительные
Неуважительные, с элементами грубости
4.
Отношения с одногруппниками
Дружеские, сопереживающие, с симпатией
Конфликтные, издевательские, с антипатией
5.
Дисциплинированность
(в плане выполнения поручений)
С особой тщательностью выполняет все требования учителя
Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов
6.
Отношение к имуществу в филиале, труду других
Бережное, ценит труд окружающих
Пренебрежительное
(ломает, пачкает, не ценит труд других)
7.
Особенности поведения
Систематически совершает положительные поступки
Имеют место отрицательные поступки
(грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)
8.
Отношение к своим поступкам
Адекватно оценивает свои поступки
Равнодушен, оправдывается
9.
Отношение к педагогическим воздействиям
Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться
С ожесточением
Протокол оценки уровня воспитанности _______________ группы
№ п/п
ФИО обучающегося
Критерии уровня воспитанности (оценка в
баллах)
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
2.
3 4
5 6
7 8
40 9
10 11
Итого